СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастер - класс "Мнемоника"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель мастер - класса: познакомить с упражнениями обеспечивающими эффективное запоминание, сохранение и воспроизводство информации.

Просмотр содержимого документа
«Мастер - класс "Мнемоника"»

План-конспект мастер-класса

Название: МНЕМОНИКА

Тема: Тренировка памяти

Ведущий: Титова Ольга Петровна учитель биологии и географии МКОУ Новогольеланской СОШ, Грибановского района

Предполагаемое время проведения: 40 мин.

Цель мастер-класса: познакомить с упражнениями обеспечивающими эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации.

Задачи:

обучающие: дать определение понятию мнемотехника; познакомить с методами мнемотехники.

развивающие: развивать разные виды памяти; развивать внимание и воображение.

воспитательные: воспитывать навыки взаимопомощи, сотрудничество, умения слушать друг друга.

Оборудование: карточки с заданиями и наглядным материалом, смайлики.

Раздаточный материал: карточки с заданиями и наглядным материалом, смайлики.

Ход мастер-класса

Вводная часть

Ведущий: Здравствуйте! Давайте знакомиться.

Игра на знакомство "Калейдоскоп имен".

Цель: представление своего имени и запоминание имен других участников игры.

Ведущий обращается со словами:

«Чтобы имена узнать, буду буквы называть.

Чье имя с этой буквы начинается,

Тот сам встает и представляется

Начинает буква «А»!

Встают те, чьи имена начинаются на «А»:

Спасибо! Продолжает буква «Б»!

Поднимаются те, чьи имена начинаются с этой буквы.

Обратимся к букве – «В»!

Представляются участники с именами на «В» и т.д.

Игра проходит в интенсивном ритме.

Ведущий: Я слышу и забываю. Я вижу и запоминаю. Я делаю и понимаю. Конфуций. Хотя бы один раз у каждого бывало, что нет с собой ручки, а нужно записать телефон. Что делать? Можно ли просто запомнить номер? Поможет ли нам в этом тренировка памяти? Какие методы запоминания существуют?

Мнемоника в переводе с греческого – «искусство запоминания».

Мнемоте́хника — совокупность специальных приёмов и способов, облегчающих запоминание нужной информации и увеличивающих объём памяти путём образования ассоциаций (связей). (Википедия)

Говоря простым языком, мнемотехника позволит вам запоминать сложно запоминаемую информацию.

Мнемотехника базируется на том, что мозг автоматически переводит все слова и числа в образы. Так, например, читая слово "стакан" - мы представим образ (картинку), а не слово. Если же при прочтении слова образ не возник - то мы не понимаем значение этого слова. Попробуйте, например понять что такое Шуфлядка. Шуфлядка — выдвижной ящик в тумбочке.

Основная часть

Память — это «мышца», которую можно «накачать». Я выбрала для вас несколько упражнений из книги «Память не изменяет», которые помогут сохранить и развить паять.

Упражнение №1. «Цифра – образ».

Нужно придумать каждой цифре - образ. Очень желательно, чтобы этот образ по форме напоминал написание цифры. Лучше всего будет, если сама цифра будет, как бы вписана в представляемый вами предмет.

Например, представьте лебедя. По форме он очень напоминает цифру 2. Или вспомните, как выглядит коса. Очень похожа на цифру 7. Таким образом, вам нужно придумать десять предметов, по форме напоминающих цифры. Для наглядности я нашла пару картинок в интернете. Но вы можете, и даже лучше будет, придумать образы самостоятельно.

Теперь, когда цифры связаны с картинками вы можете с лёгкостью запоминать длинные числа. Более того, воспроизводить их в любой последовательности. С конца в начало или из середины в любую сторону.

Упражнение №2. «Странный зоопарк»

Перед вами несколько местами милых, местами — нет, но живых существ. У вас есть минута, чтобы их запомнить. После того как минута пройдёт, уберите этот рисунок и запишите названия всех животных в алфавитном порядке.

Упражнение №3. «Синенькая юбочка, ленточка в косе»

Знакомьтесь, это Мария, Бибиана, Мерседес и Хуана. Да, согласны, немного непривычные для нашей местности имена, но тем не менее. Запоминайте одежду, предметы и имена этих четырёх девочек в течение 90 секунд.

У кого на голове синие бантики: у Марии или Бибианы? У Бибианы

Как зовут девочку в синих сапогах? Мерседес

У кого из девочек чёлка и костюм в горошек? Мария

У кого из девочек есть котёнок: у Хуаны или Бибианы? у Хуаны

Упражнение №4. «Белый Бим Чёрное ухо»

Теперь у вас есть 30 секунд, чтобы запомнить этих животных и их клички. По истечении этого времени закройте картинку и постарайтесь продемонстрировать волшебство своей памяти. Назвать животное и кличку.

Упражнение №5. «Пишем историю»

У вас есть 90 секунд, чтобы запомнить имена и даты рождения известных исторических личностей.

А теперь мы сложили все имена и даты в огромный временной миксер и перемешали их. Найдите правильный год рождения для каждой исторической персоны. Чур не подглядывать!

Упражнение №6. «Почти ковёр»

Посмотрите на картинку ниже, которая чем-то напоминает ковёр. Вглядывайтесь в квадраты столько времени, сколько вам нужно. Когда решите, что запомнили всё, уберите рисунок с глаз и ответьте на мои вопросы.

Сколько цветков с тремя лепестками изображено на рисунке?

Сколько чёрных цветков изображено на рисунке?

Сколько на рисунке цветков, у которых есть только пять лепестков, но отсутствуют любого рода дополнительные элементы?

Упражнение №7. «Только криптография»

Если предыдущие упражнения показались детской забавой, то это заставит вас, как следует напрячься. У вас есть две минуты, чтобы запомнить этот секретный шифр. Потом мужественно закройте рисунок и попробуйте расшифровать три слова ниже.

Готовы? Поехали! Кстати, это реально выполнимое упражнение. Достаточно тренироваться около месяца каждый день, и сам Тьюринг вам позавидует, так лихо вы начнёте справляться с любыми криптографическими штуками.

Заключительная часть

Ведущий: Поздравляю, вы только что отлично подзарядили свою память. И напоследок ещё пара банальных, но действенных советов для того, чтобы стать гигантом памяти.

Будьте наблюдательны. Занимайтесь спортом. Соблюдайте внешний порядок: всегда храните часто используемые вещи на одних и тех же местах. Пойте песни, объясняйте рецепты, цитируйте поэзию. Прокладывайте зрительные маршруты идя из школы и привязывайте идеи (абстрактные и не только) к образам.

Решайте головоломки, кроссворды, отгадывайте загадки, играйте в домино и шахматы. Говорите с людьми. Будьте оптимистами.

Ведущий раздаёт памятки «Искусство запоминания».

Если вам было интересно и полезно, то возьмите весёлый смайлик себе, а если было не интересно, то грустный отдайте мне.

Проверка реализации поставленных задач и достижения цели осуществляются с помощью: практических упражнений и анкетирования в конце мастер класса.

Анкета для участника мастер- класса

Название мастер – класса___

Уважаемый друзья! Обращаюсь к Вам с просьбой ответить на ряд вопросов, касающихся проведения и результативности мастер- класса, который я провела. Информация, полученная от Вас, я буду использовать для повышения мастерства проведения мастер - классов.

1. Почему вы пришли именно на мой мастер- класс?

1. есть желание усовершенствовать свою память;

2.. просто любопытство;

3. меня заставили;

4. заинтересовало название мастер-класса;

5. другое…

2. Что Вам понравилось?

1. оригинальная методика;

2. личность организатора мастер – класса;

3. структура занятия;

4. организация мастер- класс;

5. атмосфера мастер- класса,

6. другое….

3. Что, по Вашему мнению, в данном мастер – классе требует дополнительных разъяснений?

1. методика проведения;

2. техническое оснащение;

3. структура занятия;

4. организация мастер – класса;

5. другое___

4. Чем для Вас был полезен данный мастер – класс?

1. узнал о приёмах тренировки памяти;

2. получила следующие навыки …..

3. всё уже было известно

5. Что Вы предложили бы изменить при проведении данного мастер- класса?

Благодарю Вас за участие в опросе!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!