Мастер - класс "Модульная технология"

Категория: Всем учителям

Методика примения модульной технологии на уроках. Презентация "Модульная технология"

Просмотр содержимого документа
«Карточка 2»

Карточка (текст № 2)

Ответы на вопросы.

1. Что такое модульное обучение? Модульное обучение это способ организации учебно процесса на основе блочно- модульного представления информации.

2. Что такое модуль? Словом "модуль“ («modulus» (лат.) - мера, функциональный узел. Любую автономную, укрупненную часть учебного материала

3. Из чего состоит модуль? Модуль делится на учебные элементы (логические части урока).

4. Какова структура модуля? Модуль состоит из учебных элементов (УЭ) (максимально 7):

УЭ-0 — определяет интегрирующую цель по достижению результатов обучения.

УЭ-1 — включает задания по выявлению уровня исходных знаний по теме, задания по овладению новым материалам.

УЭ-n — включает выходной контроль знаний, подведение итогов занятия (оценка степени достижения цели урока), выбор домашнего задания (оно должно быть дифференцированным в зависимости от успешности работы обучающегося), рефлексию (оценка себя, своей работы с учётом оценки окружающих).

5. Какова цель модульного обучения? Цель модульного обучения: содействие развитию самостоятельности учащихся, их умению работать с учетом индивидуальных способов проработки учебного материала.

6. Какова роль учителя при организации модульного обучения? Задачи учителя:

• Роль учителя сводится к следующему:

• Разработка инструкций модулей.

• Оказание индивидуальной помощи, поддержание темпа урока, управление учебно-познавательной деятельностью учащихся через модули.

• Уточнение модулей при практической работе с ними.

• Контроль и коррекция усвоения знаний, умений, навыков.

7. В чём заключается задачи ученика при работе с модулем? Задачи ученика при работе с модулем: Ученик имеет у себя инструкцию, в которой определены:

  • Цели усвоения модуля (урока) и каждого УЭ.

  • Задания для выполнения разного уровня сложности.

  • Материалы для работы (ссылки на источники, приложения).

  • Указания на вид и форму работы (как овладеть учебным мате­риалом: выучить, составить конспект, решить задачу и т. д.).

  • Контроль, определяющий степень усвоения учебного материа­ла (письменный или устный контроль учителя, самоконтроль, взаимный контроль учащихся и т д.).

И выполняет действия в соответствии с данной инструкцией.

8. В чем состоит преимущество модульной технологии по сравнению с другими технологиями? Преимущество модульной технологии по сравнению с другими технологиями:

  • возможность работать самостоятельно с дифференцированной программой;

  • возможность вернуться к учебному материалу, если в этом есть необходимость;

  • возможность работать дома в случае пропусков по болезни;

  • комфортная обстановка на уроке (индивидуальный темп, «мягкий» контроль);

  • развитие личностных качеств школьника (самостоятельности; умений ставить цели, планировать, организовывать и оценивать свою деятельность;

  • консультирование и дозированная персональная помощь от учителя.




Карточка (текст № 2)

Ответы на вопросы.

1. Что такое модульное обучение? Модульное обучение это способ организации учебно процесса на основе блочно- модульного представления информации.

2. Что такое модуль? Словом "модуль“ («modulus» (лат.) - мера, функциональный узел. Любую автономную, укрупненную часть учебного материала

3. Из чего состоит модуль? Модуль делится на учебные элементы (логические части урока).

4. Какова структура модуля? Модуль состоит из учебных элементов (УЭ) (максимально 7):

УЭ-0 — определяет интегрирующую цель по достижению результатов обучения.

УЭ-1 — включает задания по выявлению уровня исходных знаний по теме, задания по овладению новым материалам.

УЭ-n — включает выходной контроль знаний, подведение итогов занятия (оценка степени достижения цели урока), выбор домашнего задания (оно должно быть дифференцированным в зависимости от успешности работы обучающегося), рефлексию (оценка себя, своей работы с учётом оценки окружающих).

5. Какова цель модульного обучения? Цель модульного обучения: содействие развитию самостоятельности учащихся, их умению работать с учетом индивидуальных способов проработки учебного материала.

6. Какова роль учителя при организации модульного обучения? Задачи учителя:

• Роль учителя сводится к следующему:

• Разработка инструкций модулей.

• Оказание индивидуальной помощи, поддержание темпа урока, управление учебно-познавательной деятельностью учащихся через модули.

• Уточнение модулей при практической работе с ними.

• Контроль и коррекция усвоения знаний, умений, навыков.

7. В чём заключается задачи ученика при работе с модулем? Задачи ученика при работе с модулем: Ученик имеет у себя инструкцию, в которой определены:

  • Цели усвоения модуля (урока) и каждого УЭ.

  • Задания для выполнения разного уровня сложности.

  • Материалы для работы (ссылки на источники, приложения).

  • Указания на вид и форму работы (как овладеть учебным мате­риалом: выучить, составить конспект, решить задачу и т. д.).

  • Контроль, определяющий степень усвоения учебного материа­ла (письменный или устный контроль учителя, самоконтроль, взаимный контроль учащихся и т д.).

И выполняет действия в соответствии с данной инструкцией.

8. В чем состоит преимущество модульной технологии по сравнению с другими технологиями? Преимущество модульной технологии по сравнению с другими технологиями:

  • возможность работать самостоятельно с дифференцированной программой;

  • возможность вернуться к учебному материалу, если в этом есть необходимость;

  • возможность работать дома в случае пропусков по болезни;

  • комфортная обстановка на уроке (индивидуальный темп, «мягкий» контроль);

  • развитие личностных качеств школьника (самостоятельности; умений ставить цели, планировать, организовывать и оценивать свою деятельность;

  • консультирование и дозированная персональная помощь от учителя.




Просмотр содержимого документа
«Методическая копилка»

Мастер – класс

Карточка (текст) № 1

"Методическая копилка «Модульная технология»»

Руководящей основой дидактики пусть будет
исследование и открытие метода, при котором 
учащиеся меньше бы учили, а учащиеся больше 
бы учились, в школах было бы меньше шума, 
одурения, напрасного труда, а больше радостей
и основательного успеха.
Ян Амос Коменский

Модульная технология преобразует образовательный процесс так, что ученик самостоятельно (полностью или частично) обучается по целевой индивидуализированной программе. Модульное обучение это способ организации учебно процесса на основе блочно- модульного представления информации.

Сердцевина модульного обучения – учебный модуль, включающий:

  • законченный блок информации;

  • целевую программу действий ученика;

  • рекомендации (советы) учителя по ее успешной реализации.

Модульная технология обеспечивает индивидуализацию обучения: по содержанию обучения, по темпу усвоения, по уровню самостоятельности, по методам и способам учения, по способам контроля и самоконтроля.

Цель модульного обучения: содействие развитию самостоятельности учащихся, их умению работать с учетом индивидуальных способов проработки учебного материала.

1. Модульное обучение базируется на деятельностном принципе.

2. Модульная технология строится на идеях развивающего обучения.

3. В основании модульной технологии находится и программированное обучение.

Четкость и логичность действий, активность и самостоятельность школьника, индивидуализированный темп работы, регулярная сверка результатов (промежуточных и итоговых), самоконтроль и взаимоконтроль – эти черты программированного подхода присущи и технологии модульного обучения.

Слово "модуль“ («modulus» (лат.) мера, функциональный узел.

Наиболее удобна следующая форма учебного элемента (УЭ).

№ УЭ

Учебный материал с указанием заданий

Советы учителя




Алгоритм составления модульного урока:

  • Определение места модульного урока в теме.

  • Формулировка темы урока.

  • Определение и формулировка цели урока и конечных результатов обучения.

  • Подбор необходимого фактического материала.

  • Отбор методов и форм преподавания и контроля.

  • Определение способов учебной деятельности обучающихся.

  • Разбивка учебного содержания на отдельные логически завершённые учебные элементы и определение цели каждого из них.

Учебных элементов (УЭ) не должно быть много (максимально 7), но обязательно следующие:

УЭ-0 — определяет интегрирующую цель по достижению результатов обучения.

УЭ-1 — включает задания по выявлению уровня исходных знаний по теме, задания по овладению новым материалам.

УЭ-n — включает выходной контроль знаний, подведение итогов занятия (оценка степени достижения цели урока), выбор домашнего задания (оно должно быть дифференцированным в зависимости от успешности работы обучающегося), рефлексию (оценка себя, своей работы с учётом оценки окружающих).

Структура модуля

Номер учебного элемента

Название учебного элемента. Цели и задачи формулируются для ребёнка.

Управление обучением (содержание, формы, методы).

Рекомендации (Как сделать?)

Время работы. Как работать. Оцени работу по эталону, ключу. Взаимопроверка.

УЭ -0

Цели и задачи модуля. Актуализация целей.

Методическ. руководство.

Необходимые знания и умения.

Работа в парах. Взаимопроверка

УЭ- 1

Учебный модуль. Цель элемента.

Входной контроль.

Пояснения к учебному материалу.


УЭ - 2

Обобщение. Цель элемента.

Источники информации, алгоритмы решения заданий.



УЭ - 3

Контроль (самоконтроль и выходной контроль по трём уровням).



Проверка по ключу, эталону.

Задачи ученика при работе с модулем:

Ученик имеет у себя инструкцию, в которой определены:

  • Цели усвоения модуля (урока) и каждого УЭ.

  • Задания для выполнения разного уровня сложности.

  • Материалы для работы (ссылки на источники, приложения).

  • Указания на вид и форму работы (как овладеть учебным мате­риалом: выучить, составить конспект, решить задачу и т. д.).

  • Контроль, определяющий степень усвоения учебного материа­ла (письменный или устный контроль учителя, самоконтроль, взаимный контроль учащихся и т д.).

В чем состоит преимущество модульной технологии по сравне­нию с другими технологиями:

  1. возможность работать самостоятельно с дифференцирован­ной программой;

  2. возможность вернуться к учебному материалу, если в этом есть необходимость;

  3. возможность работать дома в случае пропусков по болезни;

  4. комфортная обстановка на уроке (индивидуальный темп, «мягкий» контроль);

  5. развитие личностных качеств школьника (самостоятельнос­ти; умений ставить цели, планировать, организовывать и оце­нивать свою деятельность;

  6. консультирование и дозированная персональная помощь от учителя.

Задачи учителя:

  • Роль учителя сводится к следующему:

  • Разработка инструкций модулей.

  • Оказание индивидуальной помощи, поддержание темпа урока, управление учебно-познавательной деятельностью учащихся через модули.

  • Уточнение модулей при практической работе с ними.

  • Контроль и коррекция усвоения знаний, умений, навыков.

Модульная технология определяет четкую структуру урока, дает учителю возможность «видеть» весь класс, работать индивидуаль­но с каждым учеником, оказывать помощь отстающим.

Результат - повышение качества обученности учащихся. Позиции учителя и ученика в формировании УУД


Компоненты учебной деятельности (позиция учителя)

Вопросы, на которые отвечает ученик (позиция ученика)

Мотив деятельности


Зачем я это изучаю?

Постановка учебной задачи, ее принятие учащимися


Каковы мои успехи и что у меня не получается?

Обсуждение способа действий при решении учебной задачи


Что я должен делать, чтобы решить эту задачу?

Осуществление контроля



Правильно ли я решаю эту задачу?

Соотнесение полученного результата с целью (эталоном, образцом)


Выполнил ли я правильно поставленную учебную задачу?

Оценка процесса и результата

Какая учебная задача стоит передо мной?

Модульное обучение – это, прежде всего, личностно-ориентированная технология, которая предоставляет возможность каждому ученику выбрать свою, самостоятельную и посильную траекторию обучения. Учащиеся могут реализовать себя в различных видах деятельности: выполнении упражнений, написании творческих работ, участии в семинарах, изготовлении наглядных пособий и т.д.

Понятие  «блок» и «модуль» практически равнозначны и представляют любую автономную, укрупненную часть учебного материала, состоящую из нескольких элементов:

  • учебная цель (целевая программа);

  • банк информации (собственно учебный материал в виде обучающих программ);

  • методическое руководство;

  • контрольная работа.

Модульное обучение - одна из современных педагогических технологий. В последнее десятилетие модульная система обучения актуальна при реализации ФГОС 3 поколения в образовательных учреждениях. В ходе модульного обучения осуществляется целенаправленное формирование и развитие приемов учебной деятельности. Учебное содержание здесь – средство для достижения целей этого важнейшего процесса.

Опыт использования модульного обучения позволяет сделать некоторые выводы. При модульном обучении каждый обучающийся включается в активную и эффективную учебно-познавательную деятельность, работает с дифференцированной по содержанию и дозе помощи программой. Здесь идет индивидуализация контроля, самоконтроля, коррекции, консультирования, степени самостоятельности. Важно, что обучающийся имеет возможность в большей степени самореализовываться, что способствует мотивации учения. Данная система обучения гарантирует каждому обучающемуся освоение стандарта образования и продвижения на более высокий уровень обучения. Большие возможности у технологии и для развития таких качеств личности обучающегося, как самостоятельность и коллективизм. Принципиально меняется и положение преподавателя в учебном процессе, прежде всего, изменяется его роль в этом процессе. Задача преподавателя – обязательно мотивировать обучающихся, осуществлять управление их учебно-познавательной деятельностью через модуль и непосредственно консультировать обучающихся. В результате изменения его деятельности на учебном занятии меняется характер и содержание его подготовки к ним: теперь он не готовится к тому, как лучше провести объяснение нового, а готовится к тому, как лучше управлять деятельностью обучающихся. Поскольку управление осуществляется в основном через модули, то задача преподавателя состоит в грамотном выделении интегрированных дидактических целей модуля и структурирования учебного содержания под эти цели. Это уже принципиально новое содержание подготовки преподавателя к учебному занятию. Оно обязательно приводит к анализу преподавателем своего опыта, знаний, умений, поиску более совершенных технологий.

Значение модульной технологии

  • На сегодня это средство формирования новой педагогической культуры, которое позволяет перевести обучение на субъект — субъективную основу, в результате чего происходит развитие творческих способностей у участников педагогического процесса.

  • Данная технология — стимул для повышения профессионального мастерства преподавателя.

  • Способствует быстрой адаптации молодых специалистов к работе в учебном заведении.

  • Позволяет качественно изменить процесс обучения, повысить уровень преподавания и уровень обучаемости обучающихся.

Проблемы, связанные с внедрением модульной технологии:

  • Недостаточная подготовка преподавателей и их мотивация на освоение новых прогрессивных технологий.

  • Большие материальные затраты на ксерокопирование текстов модульных уроков.

  • Недостаточная подготовка обучающихся к самостоятельной работе.

  • Отсутствие принципов согласования содержания образования со способами (приёмами) учебной деятельности.

Учитель физики Козьминской средней школы Т.Н. Кобычева

Просмотр содержимого документа
«Список литературы»

Карточка №3


Список литературы:


• Гузеев В.В. Образовательная технология: от приема до философии -М., 2009 г.

• Кларин И.П. Инновационные модели обучения в зарубежных педагогических поисках - М., Арена, 2010 г.

• Левитес Д.П. Современные образовательные технологии - Новосибирск, 2011 г.

• Третьяков П.И., Сенновский И.Б. Технология модульного обучения в школе - Мн., Новая школа, 2011 г.

• Шамова Т.И., Давыденко Т.М., Шыбанова Г.М. Управление образовательными.- Москва: "Академия" 2009.

• Шамова Т.И. «Модульное обучение: сущность, технология». Ж.«Физика в школе», 2012 №5.

• Тихонова А.Е., Диденко Т.И., Нащечина М.М. «Обучающие модули: способ построения». «Физика в школе», 2012 №6.

• Бурцева О.Ю. «Модульная технология обучения» - Москва: "Академия" 2009 г.

  • Батышев С.Я. Профессиональная педагогика: учебник/под ред. Батышева С.Я.: 2 изд., перераб. и доп. – М.:Профессиональное образование, 1999 г.


  • Сибирская М.П. Педагогические технологии профессиональной подготовки: / М.П. Сибирская. Учебное пособие – Санкт Питербург 1995


  • Соколова С.В. Модульно-компетентностное профессиональное образование / С.В. Соколова М.: Издат. цент НОУ ИСОМ, 2003 г.


  • Чошанов М.А. Гибкая технология проблемно-модульного обучения / М.А. Чошанов// Народное образование – 1996 г.


  • Юцявичене П.Я. Теория и практика модульного обучения/ П.А. Юцявичене - Каунас, 1989 г.


Карточка №3


Список литературы:


• Гузеев В.В. Образовательная технология: от приема до философии -М., 2009 г.

• Кларин И.П. Инновационные модели обучения в зарубежных педагогических поисках - М., Арена, 2010 г.

• Левитес Д.П. Современные образовательные технологии - Новосибирск, 2011 г.

• Третьяков П.И., Сенновский И.Б. Технология модульного обучения в школе - Мн., Новая школа, 2011 г.

• Шамова Т.И., Давыденко Т.М., Шыбанова Г.М. Управление образовательными.- Москва: "Академия" 2009.

• Шамова Т.И. «Модульное обучение: сущность, технология». Ж.«Физика в школе», 2012 №5.

• Тихонова А.Е., Диденко Т.И., Нащечина М.М. «Обучающие модули: способ построения». «Физика в школе», 2012 №6.

• Бурцева О.Ю. «Модульная технология обучения» - Москва: "Академия" 2009 г.

  • Батышев С.Я. Профессиональная педагогика: учебник/под ред. Батышева С.Я.: 2 изд., перераб. и доп. – М.:Профессиональное образование, 1999 г.


  • Сибирская М.П. Педагогические технологии профессиональной подготовки: / М.П. Сибирская. Учебное пособие – Санкт Питербург 1995


  • Соколова С.В. Модульно-компетентностное профессиональное образование / С.В. Соколова М.: Издат. цент НОУ ИСОМ, 2003 г.


  • Чошанов М.А. Гибкая технология проблемно-модульного обучения / М.А. Чошанов// Народное образование – 1996 г.


  • Юцявичене П.Я. Теория и практика модульного обучения/ П.А. Юцявичене - Каунас, 1989 г.


Карточка №3


Список литературы:


• Гузеев В.В. Образовательная технология: от приема до философии -М., 2009 г.

• Кларин И.П. Инновационные модели обучения в зарубежных педагогических поисках - М., Арена, 2010 г.

• Левитес Д.П. Современные образовательные технологии - Новосибирск, 2011 г.

• Третьяков П.И., Сенновский И.Б. Технология модульного обучения в школе - Мн., Новая школа, 2011 г.

• Шамова Т.И., Давыденко Т.М., Шыбанова Г.М. Управление образовательными.- Москва: "Академия" 2009.

• Шамова Т.И. «Модульное обучение: сущность, технология». Ж.«Физика в школе», 2012 №5.

• Тихонова А.Е., Диденко Т.И., Нащечина М.М. «Обучающие модули: способ построения». «Физика в школе», 2012 №6.

• Бурцева О.Ю. «Модульная технология обучения» - Москва: "Академия" 2009 г.

  • Батышев С.Я. Профессиональная педагогика: учебник/под ред. Батышева С.Я.: 2 изд., перераб. и доп. – М.:Профессиональное образование, 1999 г.


  • Сибирская М.П. Педагогические технологии профессиональной подготовки: / М.П. Сибирская. Учебное пособие – Санкт Питербург 1995


  • Соколова С.В. Модульно-компетентностное профессиональное образование / С.В. Соколова М.: Издат. цент НОУ ИСОМ, 2003 г.


  • Чошанов М.А. Гибкая технология проблемно-модульного обучения / М.А. Чошанов// Народное образование – 1996 г.


  • Юцявичене П.Я. Теория и практика модульного обучения/ П.А. Юцявичене - Каунас, 1989 г.


Карточка №3


Список литературы:


• Гузеев В.В. Образовательная технология: от приема до философии -М., 2009 г.

• Кларин И.П. Инновационные модели обучения в зарубежных педагогических поисках - М., Арена, 2010 г.

• Левитес Д.П. Современные образовательные технологии - Новосибирск, 2011 г.

• Третьяков П.И., Сенновский И.Б. Технология модульного обучения в школе - Мн., Новая школа, 2011 г.

• Шамова Т.И., Давыденко Т.М., Шыбанова Г.М. Управление образовательными.- Москва: "Академия" 2009.

• Шамова Т.И. «Модульное обучение: сущность, технология». Ж.«Физика в школе», 2012 №5.

• Тихонова А.Е., Диденко Т.И., Нащечина М.М. «Обучающие модули: способ построения». «Физика в школе», 2012 №6.

• Бурцева О.Ю. «Модульная технология обучения» - Москва: "Академия" 2009 г.

  • Батышев С.Я. Профессиональная педагогика: учебник/под ред. Батышева С.Я.: 2 изд., перераб. и доп. – М.:Профессиональное образование, 1999 г.


  • Сибирская М.П. Педагогические технологии профессиональной подготовки: / М.П. Сибирская. Учебное пособие – Санкт Питербург 1995


  • Соколова С.В. Модульно-компетентностное профессиональное образование / С.В. Соколова М.: Издат. цент НОУ ИСОМ, 2003 г.


  • Чошанов М.А. Гибкая технология проблемно-модульного обучения / М.А. Чошанов// Народное образование – 1996 г.


  • Юцявичене П.Я. Теория и практика модульного обучения/ П.А. Юцявичене - Каунас, 1989 г.


Просмотр содержимого документа
«мастер класс программа индивидуальной работы»

Учебная (целевая) индивидуальная программа «Учимся учиться и действовать»

«Если хочешь научить меня чему-то, позволь мне идти медленно, дай мне приглядеться, потрогать и подержать в руках, послушать, понюхать и, может быть, попробовать на вкус… О, сколько всего я смогу найти самостоятельно!»

УЭ

Задачи УЭ

(учебного элемента)

Учебный материал с указанием заданий

Советы учителя

УЭ0


Определяет тему занятий

Тема: Познакомиться с технологией модульного обучения

Внимательно прочитай тему занятия.

УЭ1




Определяет интегрирующую цель по достижению результатов обучения.

Интегрирующая цель: Создание условий для восприятия и осмысления блока информации по модульной технологии


Сформулируйте цель,

сравните с

предложенной

Это позволит тебе организовать самостоятельное приобретение знаний учеником по целевой индивидуализированной программе

УЭ3


Изучение нового материала

Прочитай текст №1. Найди в тексте ответы на вопросы:

  1. Что такое модульное обучение?

  2. Что такое модуль?

  3. Из чего состоит модуль?

  4. Какова структура модуля?

  5. Какова цель модульного обучения?

  6. Какова роль учителя при организации модульного обучения?

  7. В чём заключается задачи ученика при работе с модулем?

  8. В чем состоит преимущество модульной технологии по сравнению с другими технологиями?

Внимательно прочитай текст и отметь ответы на вопросы в тексте, подчеркнув карандашом или ручкой, поставив на полях соответствующую цифру..







УЭ4


Включает выходной контроль знаний, подведение итогов занятия (оценка степени достижения цели урока)

2.Самопровека по тексту №2 (получи у учителя). Оцените свою работу самостоятельно. Каждый правильный ответ 1 балл.






Если ты набрал 8-6 баллов – ты молодец, имеешь представление о модульном обучении;

5- 3 балла – надеюсь, тема тебя заинтересовала; 2- 1 балл – зачем тебе это надо?!

УЭ 5

Домашнее задание

Если технология модульного обучения тебя заинтересовала – предлагаю поработать с методической литературой (список – карточка №3)

Успехов в изучении и применении модульного обучения!

УЭ6

Рефлексия (оценка себя, своей работы с учётом оценки окружающих).

Резюме: самостоятельно сделайте вывод, достигли ли вы учебной цели. Для этого вернитесь к началу модуля и прочитайте, какие цели стояли перед вами.

Рефлексия

1. Какое значение для тебя лично имеют знания и умения, полученные сегодня? Какие именно?



Прошу подготовить выступление из 3-4 предложений или изложить их письменно на листочке.









УЭ

Задачи УЭ

(учебного элемента)

Учебный материал с указанием заданий

Советы учителя

УЭ0


Определяет тему занятий

Тема: Познакомиться с технологией модульного обучения

Внимательно прочитай тему занятия.

УЭ1




Определяет интегрирующую цель по достижению результатов обучения.

Интегрирующая цель: Создание условий для восприятия и осмысления блока информации по модульной технологии


Сформулируйте цель,

сравните с

предложенной

Это позволит тебе организовать самостоятельное приобретение знаний учеником по целевой индивидуализированной программе

УЭ3


Изучение нового материала

Прочитай текст №1. Найди в тексте ответы на вопросы:

  1. Что такое модульное обучение?

  2. Что такое модуль?

  3. Из чего состоит модуль?

  4. Какова структура модуля?

  5. Какова цель модульного обучения?

  6. Какова роль учителя при организации модульного обучения?

  7. В чём заключается задачи ученика при работе с модулем?

  8. В чем состоит преимущество модульной технологии по сравнению с другими технологиями?

Внимательно прочитай текст и отметь ответы на вопросы в тексте, подчеркнув карандашом или ручкой, поставив на полях соответствующую цифру..







УЭ4


Включает выходной контроль знаний, подведение итогов занятия (оценка степени достижения цели урока)

2.Самопровека по тексту №2 (получи у учителя). Оцените свою работу самостоятельно. Каждый правильный ответ 1 балл.






Если ты набрал 8-6 баллов – ты молодец, имеешь представление о модульном обучении;

5- 3 балла – надеюсь, тема тебя заинтересовала; 2- 1 балл – зачем тебе это надо?!

УЭ 5

Домашнее задание

Если технология модульного обучения тебя заинтересовала – предлагаю поработать с методической литературой (список – карточка №3)

Успехов в изучении и применении модульного обучения!

УЭ6

Рефлексия (оценка себя, своей работы с учётом оценки окружающих).

Резюме: самостоятельно сделайте вывод, достигли ли вы учебной цели. Для этого вернитесь к началу модуля и прочитайте, какие цели стояли перед вами.

Рефлексия

1. Какое значение для тебя лично имеют знания и умения, полученные сегодня? Какие именно?



Прошу подготовить выступление из 3-4 предложений или изложить их письменно на листочке.


Просмотр содержимого презентации
«модульная технология»

Что это?

Что это?

МОДУЛЬНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ Мастер – класс  Учитель физики МБОУ «Козьминская СОШ» Т. Н. Кобычева 12.12.2013

МОДУЛЬНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ

Мастер – класс

Учитель физики МБОУ «Козьминская СОШ» Т. Н. Кобычева

12.12.2013

«Как правило, можно принять, что учитель знает свой предмет и владеет соответствующим материалом;  но не всегда он умеет сделать его интересным. Вот где корень зла.  Если учитель вокруг себя распространяет дыхание скуки, то в такой атмосфере все захиреет. Учит тот, кто учит интересно»       А. Эйнштейн

«Как правило, можно принять, что учитель знает свой предмет и владеет соответствующим материалом;

но не всегда он умеет сделать его интересным. Вот где корень зла.

Если учитель вокруг себя распространяет дыхание скуки, то в такой атмосфере все захиреет.

Учит тот, кто учит интересно»

А. Эйнштейн

"модульное обучение" связан с международным словом "модуль“

modulus » (лат.)

мера, функциональный узел)

Сущность модульного обучения заключается в предоставлении учащимся возможности самостоятельно работать по предложенной им индивидуальной учебной программе

Сущность модульного обучения

заключается в предоставлении учащимся возможности самостоятельно работать по предложенной им индивидуальной учебной программе

  Модульная технология

  Модульная технология

  • реализует личностно – ориентированное обучение
  • обеспечивает индивидуализацию обучения
  • здоровье – сберегающая технология
  Модульная технология

  Модульная технология

  • базируется на деятельностном принципе
  • строится на идеях развивающего обучения
Модульное обучение - одна из современных педагогических технологий В ходе модульного обучения осуществляется целенаправленное формирование и развитие приемов учебной деятельности каждый обучающийся включается в активную и эффективную учебно-познавательную деятельность
  • Модульное обучение - одна из современных педагогических технологий
  • В ходе модульного обучения осуществляется целенаправленное формирование и развитие приемов учебной деятельности
  • каждый обучающийся включается в активную и эффективную учебно-познавательную деятельность
Работа по изучению модульного обучения www.themegallery.com

Работа по изучению модульного обучения

www.themegallery.com

Приглашаю на урок по модульной технологии в 7 класс

Приглашаю на урок по модульной технологии в 7 класс


Скачать

Рекомендуемые курсы ПК и ППК для Вас