СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастер класс "Моё здоровье в моих руках!"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Я очень хочу, чтобы мы с вами всегда могли и находили методы для снятия стресса, усталости.

Что бы мы помнили, что " Моё здоровье в моих руках!»

Просмотр содержимого документа
«Мастер класс "Моё здоровье в моих руках!"»


Приветствие. 

Когда мы встречаемся с людьми, мы здороваемся. Я тоже хочу с вами поздороваться, но сделаем это несколько необычно. Поприветствуем друг друга на разных языках. Какие слова - приветствия вы знаете? (участники называют слова). 

Когда мы здороваемся, желаем друг другу здоровья. 

А что самое главное, самое важное для любого человека и для маленького, и для - большого?

Конечно – же, это здоровье.

Здоровье – это самое большое богатство любого человека. 

Тема нашего занятия «Моё здоровье в моих руках!»

Упражнение "Воздушный шар" (о ценности здоровья для человека).

(Раздать листочки ,карандаши, ручки.)


Нарисуйте воздушный шар, который летит над землей. Дорисуйте человечка в корзине воздушного шара. Это Вы. Вокруг Вас ярко светит солнце, голубое небо. Напишите, какие 9 ценностей жизни важные для Вас настолько, что Вы взяли бы их с собой в путешествие (например, деньги, здоровье, семья, работа, любовь и др.). А теперь представьте, что ваш воздушный шар начал снижаться и грозит скоро упасть.

Вам нужно избавиться от балласта, чтобы подняться вверх. Сбросьте балласт, то есть вычеркните 3 слова из списка которыми вы бы пожертвовали. Это не помогло вам спастись. Вычеркните еще 3 слова.

Что вы оставили в списке?
Все зачитывают по кругу свои жизненные ценности. Ведущий записывает их доске. Если слова повторяются, то старший воспитатель ставит плюсы. Затем определяется рейтинг жизненных ценностей по количеству плюсов и по важности для присутствующих. Например, 1 место - здоровье, 2 место - семья и т.д.

Мини - лекция. 
- И так, что же такое здоровье? Люди давно пытаются ответить на этот вопрос.

Мы с вами тоже постараемся ответить на этот вопрос, и рассмотрим его с трех знакомых нам сторон.
Физическое здоровье связано с работой нашего организма, нам важно знать, как должен работать наш организм. Безусловно, здоровый человек редко болеет простудными и другими заболеваниями, т. е. имеет хорошую защитную функцию против вирусов, микробов. 

Что мы для этого делаем? (Для этого мы занимаемся спортом, посещаем врачей, одеваемся по сезону…)

Социальное здоровье связано с тем, как мы воспринимаем себя как личность, как мы общаемся, в какой среде мы живем? В домашних условиях также важны бытовые условия, т.е. квартира, в которой вы проживаете должна быть теплой, светлой, уютной. Немаловажно, какое экологическое окружение вокруг вашего дома или школы. И конечно, основой нашего здоровья является еще правильное питание. 

Психическое здоровье - это  наши чувства, т.е. настроение (хорошее, веселое либо грустное, плохое ), чувство радости, дружбы, любви, взаимопонимания, взаимоуважения, сочувствия, сопереживания, но есть такие эмоциональные чувства, как страх, угнетение, унижение, обида, боль. 

«Здоровье - это состояние полного физического, психического и социального благополучия»


Анкета. Поднимите, пожалуйста, руки, кто никогда не болел? А кто болеет один раз в году? А кто более 2 раз? 


- Посмотрите, мы привыкли, к тому, что человеку естественно болеть! А ведь это неверная установка? Ученые доказывают, что человек должен жить 150-200 лет!


Чтобы говорить о здоровье, надо обязательно помнить о стрессах. Они подстерегают нас на каждом шагу. Говорят, что резкое пробуждение и подъем - это уже стресс. Работа – стресс. Дорога – стресс. С кем –то поругался стресс. С близкими поссорился стресс. Надо учиться избегать нервных стрессов.

Давайте попробуем определить свое физическое состояние.

(раздать анкету)

Внимательно прочитайте вопросы . Подумайте над каждым утверждением. Если ваше ощущение совпадает с его содержанием, поставьте один балл, в противном случае – прочерк. 
Опросник 

  1. Я чувствую себя здоровым человеком. 

  2. В последнее время меня стали раздражать вещи, к которым раньше я относился (ась) спокойно. 

  3. Я стал (а) вялым (ой) и безразличным (ой). 

  4. Мне трудно удержать в памяти дела, которые необходимо сделать сегодня. 

  5. В последнее время мне стало труднее работать. 

  6. У меня ровный и спокойный характер. 

  7. Меня мучают боли в висках и во лбу. 

  8. У меня бывают приступы сердцебиения. 

  9. Мне трудно сосредоточиться на задании. 

  10. У меня иногда возникает ощущение тошноты. 

  11. У меня часто болит голова. 

  12. Моя работа (учеба) и увлечения мне перестали нравиться. 

  13. Я постоянно хочу спать днем. 

  14. Мои близкие замечают, что у меня портится характер. 

  15. Мне нравится работать в коллективе. 

  16. Я с удовольствием прихожу на работу. 

  17. У меня чаще всего беспокойный сон. 

  18. Я все время чувствую себя усталым (ой). 

Подсчитай баллы. За ответ 1 балл, за ответ «нет» 0 баллов

У кого меньше 6 баллов,Вы находитесь в нормальной физической форме.

У кого больше 6 баллов- это свидетельствует о наличии начальной формы хронического утомления. 


- Путь здорового образа жизни нелёгок, только человек обладающий силой воли, терпением способен преодолеть этот путь.

- Я предлагаю вам мысленно изобразить «Путь здорового образа жизни» 

Как вы считаете с чего должен начинаться наш путь (зарядка, гигиена, правильное питание, приятная рабочая атмосфера, спокойствие дома, здоровый сон)

Одним из важных составляемых пути здоровья вы выбрали занятие спортом. Действительно физические нагрузки полезны в любом возрасте. 

Здоровье - не только личное дело каждого человека. Здоровый человек живет полноценной жизнью и приносит большую пользу обществу , семье и конечно себе.

Предлагаю немного поиграть.
Забава первая

Вытяните вперед руку с раскрытой ладонью. Прижмите к ладони большой палец. Остальные пальцы должны быть развернуты. А теперь прижмите мизинец. Получилось? Не тут-то было!


Забава вторая - «Отдай честь!»

Отдай честь правой рукой, а левую одновременно вытянуть вперед с оттопыренным большим пальцем, сказав при этом: «Во!»

Затем хлопнуть в ладоши и проделать то же самое, но быстро сменив руки. 

Давайте устроим соревнования. У кого лучше получится отдать честь.


Вот видите, маленькое упражнение помогло нам немного развлечься и отдохнуть.

Я очень хочу, чтобы мы с вами всегда могли и находили методы для снятия стресса, усталости.

Что бы мы помнили, что Моё здоровье в ваших руках!»


Мне очень хочется, чтобы о нашей сегодняшней встрече осталась память. Пусть это будет дружеская ладошка.

(Участникам раздаются листки бумаги).


Обведите контур своей ладони тем цветом, на который похоже ваше настроение сейчас и напишите на ней свое имя. Затем передайте листок с контуром ладошки вашим коллегам по команде, и пусть каждый оставит свои пожелания или комплимент на одном из пальцев ладошки.

Верните ладошки хозяевам.


— Пусть эти ладошки несут тепло и радость , напоминают об этих встречах, а может быть, и помогают в какой-то сложный момент.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!