СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастер- класс Мудры жизни

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Будьте добрами, если захотите!

Будьте мудрыми. если сможете!

Но здоровыми вы должны быть всегда1

Конфуций

Просмотр содержимого документа
«Мастер- класс Мудры жизни»

                                                                   Будьте добрыми, если захотите; 

Будьте мудрыми, если сможете;

Но здоровыми вы должны быть всегда.   

 (Конфуций)

Цель:                                                                                                                          формирование у педагогов умения и желания заботиться о своем здоровье, потребности в здоровом образе жизни и эмоциональном благополучии как залоге успешности в педагогической деятельности.

Задачи:                                                                                                                      1 . Создать условия для сохранения и укрепления здоровья педагогов.

 2. Поддерживать благоприятный психологический климат в школе.

 3. Сформировать у педагогов навыки саморегуляции, чувство эмпатии, позитивное отношение, искренность и открытость.

 Вед: Здравствуйте!  Это слово мы слышим с рождения. С него начинается каждый день. Здравствуйте, на первый взгляд, это самое обыкновенное слово. Но в нём всё: и свет улыбки, и радость встречи, и пожелания здоровья. Говоря: «Здравствуйте», мы желаем человеку быть крепким, сильным, здоровым. Так давайте поприветствуем друг друга.

А начнем нашу работу с приветствия. Для этого встанем в круг. Я произношу: “Здравствуйте! Меня зовут ….” и показываю любой жест. Следующий – повторяет “Здравствуйте! Меня зовут…(свое имя) и показывает свой жест и т. д.

(Примечание: если играющих в кругу мало, то каждый повторяет имя предыдущего, его жест; называет свое имя и показывает свой жест).

Вот и познакомились! А теперь ответьте на вопрос: «Кто сегодня начал день с зарядки?» Как трудно детям просыпаться рано утром, лень вставать с постели. Как же приучить всех к зарядке?

Мотивация. ( Рассказ о том, как просыпаясь, умываясь, готовя себе завтрак можно делать зарядку).

В уставе Всемирной организации здравоохранения записано: «Здоровье определяется как состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов». Здоровье во все времена считалось высшей ценностью, основой активной творческой жизни, счастья, радости и благополучия человека. В современном обществе оно становится еще и условием выживания. Одно из современных определений здоровья – способность адаптироваться, приспосабливаться к жизни во все менее эволюционной среде обитания.

Болезнь – медицинская категория.

Здоровье – категория педагогическая.

 Здоровьесберегающие технологии - совокупность приемов, способов и методов организации учебно-воспитательного процесса без ущерба для здоровья школьников и педагогов.

Цель здоровьесберегающих технологий обучения отвечающего педагогическому принципу: «Не навреди!»- обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки, научить использовать полученные знания в повседневной жизни

. От уровня гигиенической рациональности урока во многом зависит функциональное состояние школьников в процессе учебной деятельности, возможность длительно поддерживать работоспособность и предупреждать преждевременное нарушение утомления. Нельзя забывать и о том, что гигиенические условия влияют на состояние учителя, его здоровья. А это, в свою очередь, оказывает влияние на состояние и здоровья учащихся.

Классификация здоровьесберегающих технологий:

1 группа – медико-гигиенические (соблюдение СанПинов, контроль за этим

со стороны администрации)

2 группа – физкультурно-оздоровительные технологии (поведение на

уроках физкультминуток, работа спортивных секций, кружков по обучению

ЗОЖ)

3 группа – экологические технологии (обустройство школьной среды,

озеленение, освещение, тепловой режим)

4 группа – техническое обеспечение безопасности жизнедеятельности

5 группа – здоровьесберегающие образовательные технологии.

Они подразделяются на:

1) Организационно-педагогические технологии (определенный ход уче

Функции здоровьесберегающей технологии:

формирующая: осуществляется на основе биологических и социальных закономерностей становления личности. В основе формирования личности лежат наследственные качества, предопределяющие индивидуальные физические и психические свойства.

информативно-коммуникативная: обеспечивает трансляцию опыта ведения здорового образа жизни, преемственность традиций, ценностных ориентации, формирующих бережное отношение к индивидуальному здоровью, ценности каждой человеческой жизни;

диагностическая: заключается в мониторинге развития учащихся на основе

прогностического контроля, что позволяет соизмерить усилия и направленность действий педагога в соответствии с природными возможностями ребенка, обеспечивает инструментально выверенный анализ предпосылок и факторов перспективного развития педагогического процесса, индивидуальное прохождение образовательного маршрута

каждым ребенком;

адаптивная: воспитание у учащихся направленности на здравотворчество, здоровый образ жизни, оптимизировать состояние собственного организма и повысить устойчивость к различного рода стрессогенным факторам природной и социальной среды. Она обеспечивает адаптацию школьников к социально-значимой деятельности.

рефлексивная: заключается в переосмыслении предшествующего личностного опыта, в сохранении и приумножении здоровья, что позволяет соизмерить реально достигнутые результаты с перспективами.

интегративная: объединяет народный опыт, различные научные

концепции и системы воспитания, направляя их по пути сохранения здоровья подрастающего поколения.

Типы технологий:

Здоровьесберегающие (профилактические прививки, обеспечение двигательной активности, витаминизация, организация здорового питания)

Оздоровительные (физическая подготовка, физиотерапия, аромотерапия,

закаливание, гимнастика, массаж, фитотерапия, арттерапия)

Технологии обучения здоровью (включение соответствующих тем в предметы общеобразовательного цикла)

Воспитание культуры здоровья (факультативные занятия по развитию личности учащихся, внеклассные и внешкольные мероприятия, фестивали, конкурсы и т.д.)

Системная последовательность приобщения школы и каждого учителя к

здоровьесберегающим технологиям:

1. Осознание проблемы негативного воздействия школы на здоровье учащихся и необходимости ее незамедлительного разрешения

2. Признание педагогами школы своей солидарной ответственности за неблагополучие состояния здоровья школьников

3. Овладение необходимыми здоровьесберегающими технологиями (обретение компетенций) Реализация полученной подготовки на практике, в тесном взаимодействии друг с другом, с медиками, с самими учащимися и их родителями.

Практика.

Стресс в жизни. Принципы мудрецов.

Мудра Жизни”

Мудры – особые положения пальцев рук на фоне медитации, которое замыкает и направляет биологическую энергию человека.

Сложите большой и безымянный пальцы кольцом, остальные выпрямите. Закройте глаза. Замрите. Эта мудра улучшает психофизическое состояние организма, снимает стрессы, повышает самооценку.

Мудра “Лестница небесного храма”

Снимает депрессию, улучшает настроение, снимает состояние безысходности и тоски. Сложите пальцы в виде лестницы: большой на большой, указательный на указательный, средний на средний, безымянный на безымянный, мизинцы выпрямите и несколько минут медитируйте. Скажите себе, что вы самый уравновешенный человек. Улыбнитесь!

Мудра “Зуб Дракона”

Выполняя эту мудру, человек приобретает силу, мощь, духовность. Мудра оказывает целительное действие при стрессовых состояниях, эмоциональной неустойчивости, помутнении сознания, нарушении координации движений. Большие пальцы рук согните и прижмите ладонями у основания указательных пальцев. Мизинец, безымянный и средний пальцы прижмите ладонями. Указательные пальцы обеих рук выпрямите и направьте вверх.

Мудра Знания

Одна из самых важных мудр. Снимает эмоциональное напряжение, тревогу, беспокойство, помогает при меланхолии и депрессии. Улучшает мышление и память, активизирует потенциальные возможности. Указательные пальцы обеих рук соедините с подушечками больших пальцев. Остальные пальцы держите выпрямленными.

Заключение.

В конце каждого учебного дня мы применяем метод “Пяти пальцев”:

Метод “Пяти пальцев”
(подведение итогов)

М (мизинец)

- Мыслительный процесс: какие знания, опыт я сегодня получил?

Ц (безымянный палец)

- Близость цели: что я сегодня сделал и чего достиг?

С (средний палец)

- Состояние духа: каким было сегодня мое преобладающее настроение, расположение духа?

У (указательный палец)

- Услуга, помощь: чем я сегодня помог другим, чем услужил, порадовал или “поспособствовал”?

Б (большой)

- Бодрость, физическая форма: каким было мое самочувствие?

Выполнение упражнения.