СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастер класс на конкурс "Учитель года"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мастер класс был подготовлен для участницы городского этапа конкурса "Учитель года".

Просмотр содержимого документа
«Мастер класс на конкурс "Учитель года"»

Мастер – класс на конкурс «Учитель года»


Материалы и оборудование: скотч (магниты), таблички с названиями черт характера, самолётики, фломастеры (маркеры), тексты песни.


- Добрый день, уважаемое жюри, коллеги, гости! Сегодня мы проведём исследование на тему: «Каждый недостаток заключает в себе некоторые достоинства, и каждое достоинство – некоторые недостатки»

Цель исследования: доказать, что при определённых условиях каждый недостаток ребёнка можно превратить в его достоинство.


Предмет исследования: личностные качества ребёнка.


Гипотеза исследования:

Станут достоинствами, без сомнения,

Те недостатки, что есть в наших детях,

Если условия для превращения

Мы создадим. А условия эти:

- яркие краски счастливого детства;

- игры весёлые, звонкие песни;

- наши слова, с добротою, от сердца;

- всё, что не делаем, - делаем вместе.



- Жизнь полярна: зима – лето, добро – зло, утро – вечер, белое – чёрное, но от этого она не перестаёт быть жизнью, движением, разнообразием красок.

Награждая какое-либо качество званием «недостаток», мы обесцвечиваем его. А ведь у каждой медали есть две стороны.

Посмотрите на эту грустную детскую улыбку. Она печальна от того, что ничего хорошего в поведении её хозяина не находят. А если посмотреть иначе?

- Если в каждом из этих качеств найти достоинство, оно приобретёт цвет. Посмотрим, как изменится мир для ребёнка.


- врунишка (фантазёр)

- рассеянный (мечтательный)

- хохотун (жизнерадостный)

- болтливый (общительный)

- неусидчивый (активный)

- жадный (бережливый)

- драчливый (отважный)



- Мы нашли в каждом качестве достоинство и оно приобрело цвет. Посмотрите, насколько веселее и прекраснее стал мир для ребёнка.

От грустной улыбки

К сияющим краскам

Приводит способность

Всё видеть прекрасным.


«От природы у нас нет ни одного изъяна, который не мог бы стать достоинством, и ни одного достоинства, которое не могло бы стать изъяном»

- Эти слова великого Гёте подтверждаются и великой народной мудростью. Ярким примером являются пословицы. Давайте вспомним пословицы, где одно и то же качество или ситуация рассматриваются с разных сторон.

Продолжите, пожалуйста:

  1. Нет худа…(без добра).

  2. И в радостях… (слёзы бывают).

  3. Иному счастье – мать, иному …( – мачеха).

  4. Нет печали без … ( радости ).

  5. Или пан, или … ( пропал).

  6. Не бывать бы счастью … (да несчастье помогло).

  7. Не всё то золото, … (что блестит).


- Народное творчество имеет большой воспитательный потенциал. Но, наверное, одним из самых значимых средств, которые позволяют ребёнку раскрыть свои лучшие качества, является игра.

- Мы с вами сейчас поиграем.

Я называю волшебные слова. Волшебные они потому, что вызывают у нас разные чувства, эмоции. Если эти эмоции положительные, радостные, - хлопните; если нет – топните.

снежинка

сквозняк

мышка

интерактивная доска

солнце

радость

шишка

фейерверк

звонок

каникулы

работа

конкурс

перемена

школьная столовая


- Посмотрите, даже слова вызывают у нас разную реакцию. Также и на достоинства, и недостатки мы реагируем по-разному.

Но ребёнку необходимо знать, что его ценят, уважают, любят. Что все яркие, сильные черты его характера можно обратить во благо. И в наших силах

помочь ему в этом. И нам это будет стоить всего лишь слова, доброго слова, ласкового слова, выпущенного на волю.

Сейчас у нас есть возможность «выпустить» много самых замечательных слов.

Подумайте о ваших детях. Они замечательные. Они лучшие из лучших! Они в вас верят, они вам доверяют. Они вам доверились. Напишите на для них самолётике доброе слово.

К запуску необыкновенной авиации приготовились? За-пус-кай!


- Чтобы не делали – делайте вместе:

Книги читайте, гуляйте, рисуйте,

Радуйтесь солнцу, играйте, танцуйте,

Слушайте сказки и … пойте песни!


- Мы вместе споём замечательную детскую песню – повторялку. Повторяйте за мной каждую строчку.


Землю обмотали

Тоненькие нити

Нити – параллели

Из озёр и рек.

Совершите чудо –

Руку протяните

Надо чтобы в дружбу верил каждый человек.


Обогрейте словом,

Обласкайте взглядом.

От хорошей шутки

тает даже снег.

Это так чудесно

Если с вами рядом

Станет добрым и весёлым хмурый человек.


- Итак, возвращаясь к гипотезе нашей,

Сейчас мы с уверенностью скажем:

Любой недостаток к поправке готов,

Коль есть в сердце вера, надежда, любовь!




Совершите чудо

Пусть выходит в люди

Пусть выходит в жизнь большую каждый человек.