СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастер класс на тему:"Групповая работа Новый подход в обучении"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Уважаемые коллеги представляю вашему вниманию план мастер-класса презентованный мной на конкурсе на тему : Групповая работа.Новый подход в обучении

Просмотр содержимого документа
«Мастер класс на тему:"Групповая работа Новый подход в обучении"»



ФИО учителя:

Раимбекова Жанета Мырзатаевна

Стаж работы: 26 лет

Место работы:

Карабулакская средняя школа пос. Карабулак

Ескельдинский район

Должность:

учитель русского языка и литературы

Уровень: 1-ый продвинутый





ТЕМА МАСТЕР-КЛАССА:

Групповая работа- новый подход в обучении

ПЛАН

ГРУППА: № 6


ЦЕЛЬ: повышение уровня профессиональной компетенции учителей

по организации работы в группах, сформировать навыки ее

организации, показать преимущества работы в команде.



МЕТОДЫ и ПРИЕМЫ: работа в группах, дискуссия, мозговой штурм,

проектная деятельность, видеоролик, тренинг.


ОБОРУДОВАНИЕ: план мастер- класса, презентация, видеоролик,

маркеры, цветная бумага, постеры, магниты,

фотоаппарат.





этапы работы

содержание этапа

деятельность участников

время

Вводная часть:

Цель: налаживание эмоционального настроя; формирование командного взаимодействия, доверительной атмосферы внутри группы.

Задачи: создать доброжелательную психологическую атмосферу; включение участников мастер- класса в активную деятельность.

Методы: вступительное слово, тренинг.

1.Приветствие. Представление себя. Вступительное слово.







2.Тренинг «Свечка-шеренга». Звучит музыка.



- Добрый день, уважаемые коллеги! Ваше присутствие говорит о том, что вы не равнодушны и открыты ко всем тем переменам, которые происходят в образовании нашей страны.



Приглашаю всех участников выйти вперед, и рассказываю условия тренинга.












- Что мешало выполнению задания с первого раза?
- Какие личностные качества помогали в выполнении данного упражнения?

- Скажите, с какой целью я провела этот тренинг?
- Каково ваше настроение после упражнения?


Сообщаю тему и цели мастер- класса

Учителя рассаживаются по группам в случайном порядке.








Участники выполняют условия игры.

Зажженная свечка. Учителя встают в шеренгу по группам и очень быстро передают свечку друг другу, при этом тот, кто передал свечку, бежит в конец шеренги. Таким образом, шеренга должна перемещаться. Если свечка погаснет, то команда начинает все сначала. Упражнение выполняется несколько раз. На четвертый раз первый участник высоко поднимает свечку над головой, вся команда аплодирует.



Активно отвечают на вопросы.










3 мин

Основная часть:

Цель: повышение уровня профессиональной компетенции учителей по организации работы в группах, формировать навыки ее организации, показать преимущества работы в команде.

Задачи: расширить представление о групповой работе; ознакомить с теоретическим материалом «Групповая работа- новый подход в преподавании и обучении»; применение методов и приемов активного обучения при групповом взаимодействии на практике; способствовать закреплению интереса к новым подходам в преподавании и обучении; развитие умений успешного общения (умение слушать и слышать друг друга, выстраивать диалог, задавать вопросы).

Методы: демонстрация видеоролика, теоретический материал, практическая деятельность

Демонстрация короткометражного веселого и актуального мультфильма «Птички».

-С кем ассоциируются птички?

- Как эта ситуация перекликается с темой занятия?


Шикарные и милейшие существа. Просто ангелочки. Правда, раздражительные и вредные. Знакомо? Типичное современное общество или же напоминает ситуацию в классе?

Мораль такова: нужно быть дружелюбными, отзывчивыми и относиться друг к другу с уважением.

Обсуждают видеосюжет, высказываются.

4 мин

Мозговая атака.




Прием «Понятийное колесо»















Беседа. Открытые и закрытые вопросы.

В чем заключается основная идея обучения в сотрудничестве?


Предлагаю, в группе

составить кластер- ассоциацию:

1 гр.- Подберите и запишите все, что приходит на ум при слове школа…

2 гр.- Запишите все, что приходит на ум при упоминании о любимом педагоге…

3 гр.- Составьте кластер к понятию «групповая работа»

4 гр.- Какие ассоциации вызывает словосочетание «современный урок»?


- Сложно ли было работать в группе?

- Учитывалось ли мнение каждого участника группы?

- Если нет, то почему?

- Как вы думаете, легче ли было бы вам работать одному?

- Соблюдались ли правила работы в группе?

- Понравилось ли вам работать в группе?

Предлагают различные версии




Выполняют задания в соответствии с обозначенной задачей, дружная и согласованная работа всех членов группы,

представление выполненных работ.










Участники отвечают на вопросы


9 мин






















2 мин

Организация стратегии Мозгового штурма.




Создание проблемной ситуации

- Какие проблемы возникают у вас в процессе обучения?

- Расставьте их в порядке приоритетности;


- как добиться внимание детей на уроке?

- что влияет на познавательную деятельность учащихся?

- как сделать так, чтобы наши ученики не из- под палки, а играя, самостоятельно могли открывать новые знания, оценивать свой труд, и, в конечном счете, показывать высокие результаты по предмету?

- как научить детей учиться?

- как вы бы решили эту проблему?

Бурное обсуждение-

в итоге выделяется

общая проблема.



Выделение барьеров, обсуждение, ответы на вопросы;



Совместный поиск решения данной проблемы;



Приходят к выводу: успеваемость напрямую связана с подходами в преподавании и обучении.


3 мин





2 мин

Теоретический материал.Демонстрация презентации «Групповая работа- новый подход в преподавании и обучении»

Вводное слово, что является групповой работой, об актуальности ее применения.

Обзорное комментирование слайдов

Ведение записи в «Бортовой журнал»- фиксация информации

7 мин

3.Работа в группах.

Метод «SWOT»

Обсудите в группах, что вас привлекает, что настораживает в этой технологии. Предлагаю методом «SWOT- анализ» представить флиптчат на тему: «Групповая работа: за или против- сильные и слабые стороны, возможности и угрозы»

1 гр.- делает эту работу с точки зрения учителя

2 гр.- с точки зрения ученика

3 гр.- с точки зрения родителя

4 гр.- с точки зрения классного руководителя.

Активное обсуждение в группах, выдвижение версий, оформляют флиптчат, выступление спикеров, защищита в произвольной форме.

10 мин

Заключительная часть:

Цель: подвести итог занятия, выявить удовлетворенность работой.

Задачи: выявление эмоционального состояния, выявление уровня осознания материала.

Методы: беседа по вопросам, рефлексия.

Подведение итогов занятия.

























Рефлексия «Каким было общение?»:

Вопросы аудитории:

- Что вам понравилось, что не понравилось в ходе выполнения заданий?
- Как вы можете охарактеризовать работу вашей группы?
- Кого бы вы выделили по итогам занятий из группы и почему?
- Какими признаками должна обладать сформированная команда?
- Какие ваши качества помогали вам в командном взаимодействии, а какие мешали?
- Над чем следует работать в дальнейшем, чтобы ваша команда была высокоэффективной: вам лично, вашим товарищам?


Благодарю слушателей за активную работу.


Предлагаю участникам мастер- класса написать рефлексию и прикрепить стикеры на плакат, на котором написаны следующие слова:

занимательным

познавательным

интересным

необычным

скучным

радостным

Дискуссия по результатам совместной деятельности.

Организую обмен мнениями присутствующих, оценка происходящему.























Пишут на стикерах, прикрепляют к плакатам смайликов- тем самым показывая свое эмоциональное состояние на мишени настроения.



3 мин


























2 мин



Использованная литература:

  1. Руководство по работе в группе- 1 неделя 1 день



Рефлексия:

Данное занятие было проведено с целью: передачи своего опыта работы по теме: «Групповая работа- новый подход в преподавании и обучении» путем прямого и комментированного показа последовательности действий, методов, приемов и форм педагогической деятельности.

Предполагаемый ожидаемый результат: учителя смогут организовать работу в группах, рационально использовать время на уроке, применять активные формы.

Занятие прошло продуктивно. Все запланированное было проведено. Без сомнения пассивных учителей, учителей- наблюдателей на занятии не было. Всех слушателей, удалось вовлечь в работу. Работали активно, уверенно, увлеченно. На занятии слушатели отвечали на вопросы, высказывались, спорили, доказывали свою точку зрения, выдвигали версии на решение проблемы, дискутировали, меняли свои взгляды, делились опытом, мнениями, оформляли постеры. Для меня было важным, чтобы учителя через открытые вопросы, через практическую деятельность- сами поняли, что для того, чтобы научить детей учиться, чтобы заинтересовать их своим предметом, чтобы способствовать повышению их интереса- необходимо применять новые формы работы с учащимися. И мне это удалось! Учителя учились работать в коллаборативной среде, изучали как положительные стороны, так и возможные опасности работы в команде. Через полемику учителя пришли к единому мнению, что работа в группах с целью решения проблемы- очень действенный способ обучения. В заключение, слушатели оставили рефлексию, где написали, что на занятии им было интересно, комфортно, просили поделиться информацией.

Что у меня не получилось? Это то, что не хватило времени. Рефлексию учителя писали, когда время уже вышло. Для себя я делаю выводы, что нужно более тщательно, четко планировать занятие, распределять время, регламент выступления.

Я продолжу работу по повышению своей профессиональной компетентности по организации работы в группах.


























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!