СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастер-класс на тему: "Использование здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе "

Нажмите, чтобы узнать подробности

Здоровье детей – это главная и основная тема для всего человечества. Здоровые дети – здоровое будущее. Здоровье определяется как составная полного физического, психологического и социального благополучия. Человеку, начиная с раннего детства, необходимо вести здоровый образ жизни. Учитель может много чего сделать для здоровья школьников. 

Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс на тему: "Использование здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе "»

Технологическая карта мастер-класса.

Тема мастер-класса: Использование здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе.

Актуальность темы: Здоровье детей – это главная и основная тема для всего человечества. Здоровые дети – здоровое будущее. Здоровье определяется как составная полного физического, психологического и социального благополучия. Человеку, начиная с раннего детства, необходимо вести здоровый образ жизни. Учитель может много чего сделать для здоровья школьников. Это соблюдение гигиенических норм в общеобразовательном процессе, проведение профилактических мероприятий по ведению здорового образа жизни, систематическое проведение профилактических мероприятий по ведению здорового образа жизни, систематическое проведение динамических пауз, физкультминуток, бесед о правильном отношении к своему здоровью. Школа и семья должны помочь ребенку полюбить свое здоровье, себя самого и самому оценить проблемы собственного здоровья.

Тип мастер-класса: комбинированный урок.

Цель – Ознакомление и распространение опыта работы по созданию условий для сохранения, укрепления здоровья учащихся, воспитанию личной ответственности за собственное здоровье и благополучие, приобретению навыков здорового образа жизни, профилактика вредных привычек.

Задачи:

  • раскрыть значение здоровьесберегающих технологий и пути их реализации в начальной школе;

  • познакомить с методикой проведения оздоровительных минуток;

  • поделиться личным опытом работы по сохранению работоспособности на уроках и здоровья учащихся.


Методы работы с аудиторией: беседа, работа в группах, в парах, практикум.


Планируемый результат

Участники научатся:

• разделять различные виды здоровьесберегающих технологий;

• использовать полученные знания на практике.

Формы работы – фронтальная и групповая.

Необходимое техническое оснащение: проектор, презентации Power Point, видеоклип на песню, карточки с записанными понятиями, листы формата А 4, цветные карандаши.

 





Ход мастер-класса

Этапы мастер класса

Деятельность учителей

Деятельность участников

Осуществляемые действия

коммуникативная

Осуществляемые действия

Формируемые умения

1

2

3

4

1. Актуализация знаний и постановка цели и задачи мастер-класса

1 Вступление

1. Во фронтальном режиме взаимодействуют с учителями

1.воспринимать на слух ответы участников, строить понятные для собеседников высказывания

2. Основная часть. 

1. Обоснование проблемы.

Психологический настрой. Звучит музыка И.П.Чаайковского «Вальс цветоа»

Ребята, послушайте притчу и ответьте на вопрос: Что сесть самое дорогое у каждого из нас?

Взаимодействуют с учителями и другими участниками во время фронтального опроса

Умение анализировать, строить и высказывать предположение о человеческих ценностях.

2. Работа в группах

1 группа.Собери пословицу. Докажи ценность данных высказываний для человека.

2 группа. Отгадайте загадки. Докажите, что данные предметы помогут сохранить наше здоровье.

Во фронтальном режиме слушают ответы участников и оценивают роль здоровья для человека.

Уметь в коммуникации воспринимать на слух ответы участников и сделать вывод о главном в жизни каждого.

3.   Работа в парах. Составление кластера «Внутришкольные факторы, влияющие на здоровье школьника»
















В группах(2 группы по 4 человека) обсуждают задание, кооперируют усилия по решению учебной задачи

Выделить лидера, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. В том числе в ситуации столкновения интересов; в коммуникации строить понятные для партнера высказывания; понимать на слух ответы участников, адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативной задачи

5.     Индивидуальная работа по материалу уроков со здоровьесберегающим содержанием:

-по русскому языку

- по математике

-по литературному чтению

-по окружающему миру

-во внеклассной работе

Слушают, анализируют, делают выводы,

Систематизируют полученные знания.

Уметь планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и искать средства ее осуществления;

Уметь слушать других участников, строить монологическое высказывание, отвечая на вопрос

6 Практическая работа составить мини-рассказ на тему «Режим дня»,сделать иллюстрации к рассказу.Как можно применить здоровьеберегающие технологии в течении дня?


Самостоятельно применять здоровьесберегающие технологии на любом уроке., при выполнение домашней работы, на прогулках и т. д.

Фронтально выполняют задания, слушают ответы участников, выстраивая последовательность фраз в диалоге

Уметь слушать других участников, осознанно дополнять речевое высказывание предыдущего участника

3. Подведение итогов

Организуют обсуждение по итогам работы

Участники строят монологическое высказывание по теме, слушают других участников

Осознанно строят речевые высказывания, понятные для участников; рефлексия своих действий (полное отображение предметного содержания и условий осуществляемых действий)