Мастер класс на тему: «ПЕСОЧНАЯ ТЕРАПИЯ В ДЕТСКОМ САДУ»
Цели: развивать мелкую моторику и зрительно-моторную координацию
Задачи: Развивать тактильное восприятие, пространственное мышление и воображение, навыки взаимодействия в группе, побуждение у детей интереса к занятиям с природным материалом.
Слайд 1
Пожалуй, у каждого из нас есть свои положительные воспоминания из детства, связанные с играми в песке – морском, речном или тем, что засыпают в песочницы у дома. Однако песок не так прост. Элементарные, казалось бы, игры могут быть очень полезны для психического здоровья и развития детей. Особенно если эти игры – песочная терапия.
Слайд 1,2,3,4
Вы замечали, что песок для малышей обладает некой магической силой? В определенном возрасте их начинает манить к нему: детям хочется потрогать песок, поковыряться в нем палкой, поиграть игрушками, выкопать ямку. В первую очередь, песочная терапия для детей – это прекрасная возможность для самовыражения, развития творческих склонностей в ребенке, а также простой и действенный способ научиться выражать свои чувства, эмоции, переживания
Слайд 5
Создатели песочной терапии – ученики известного психолога и ученого Карла Юнга.
Слайд 6
Терапия основывается на открытии психолога того факта, что наше бессознательное общается с нами символами, подсказками, что помогает нам нередко излечиться от болезней, справиться с трудностями и решить какие-то сложные вопросы.
Слайд 7
Сегодня игра с песком становится все более популярной. Активно стала использоваться песочная терапия в детском саду. песочной терапии: она замечательно развивает мелкую моторику (песок благодаря своей структуре благотворно воздействует на тактильные ощущения и стимулирует нервные окончания, которые находятся в подушечках пальцев), фантазию, творческие способности, образное мышление и многое другое. Работа с песком успокаивает (особенно гиперактивных детей) – в нем как будто содержится живительная солнечная энергия, которая подзаряжает нас позитивными эмоциями. Хороша песочная терапия для дошкольников и тем, что при создании тех или иных композиций здесь не нужны художественные навыки, как в рисовании. А значит, нет место и разочарованиям, ошибкам и неуверенности в собственных силах. На «песочном» занятии дети раскованы, веселы и воодушевлены: они создают собственный мир, и делать это бесконечно приятно. Песочная терапия сродни игре, а в игре ребенок познает окружающий мир, преодолевает трудности, учится решать взрослые проблемы. Здесь важно участие педагога или психолога, который вовремя поможет найти малышу решение и выход из сложившейся ситуации. Прекрасно помогает песочная терапия в логопедии. Дети, у которых есть какие-то проблемы с речью, намного быстрее усваивают упражнения, отраженные на песке. Так, обожают малыши лепить разные буквы, слова, сложные для них буквосочетания. Дети, которые с трудом разговаривают, намного быстрее преодолевают проблемы с речью, так как песок воздействует на тактильно-кинестетические центры, связанные с теми полушариями мозга, которые отвечают за развитие речевой активности.
Слайд 8
Наряду с высокой эффективностью метода, песочная терапия имеет и противопоказания.
Не рекомендуется игра в песочнице в случаях, когда:
Уровень тревожности ребёнка очень высок;
Есть аллергия и астма на пыль и мелкие частицы;
Есть кожные заболевания и порезы на руках.
МАСТЕР-КЛАСС
Слайд 9
Что нужно для игры в песок?
А нужно, в сущности, так мало:
Любовь, желанье, доброта,
Чтоб Вера в Детство не пропала.
Простейший ящик от стола –
Покрасим голубою краской,
Горсть золотистого песка
Туда вольется дивной сказкой.
Игрушек маленьких набор
Возьмем в игру... Подобно Богу
Мы создадим свой Мир Чудес,
Пройдя Познания дорогу
Слайд 10
Для организации песочной терапии понадобится:
Считается, что такой размер песочницы отвечает объему поля зрительного восприятия. Внутренняя поверхность имеет светло-голубой цвет, который при работе символизирует воду и небо.
Слайд 11
Слайд 12
Фигурки людей, Животные, Дома, Деревья, кусты, цветы и др. растения, Природный материал: камешки, мох, кора деревьев, плоды деревьев, ракушки, кораллы, перышки,сухие ветки, засушенные цветы. Небесные объекты: солнце, луна, звезды, радуга и пр. Транспортные средства: наземный, водный, воздушный.
Слайд 13,14