СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастер – класс на тему «Возможности использования электронного микроскопа в урочной и внеурочной деятельности педагога»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Возможности использования электронного микроскопа в урочной и внеурочной деятельности

Просмотр содержимого документа
«Мастер – класс на тему «Возможности использования электронного микроскопа в урочной и внеурочной деятельности педагога»»

Мастер – класс на тему

«Возможности использования электронного микроскопа в урочной и внеурочной деятельности педагога»


Цель:

Познакомить участников мастер – класса с возможностями использования электронного микроскопа на уроках в начальной школе.

Задачи:

  1. Познакомиться с работой электронного микроскопа.

  2. Освоить правила работы с микроскопом.

Содержание мастер – класса:

1 этап (теоретический)

Появление электронного микроскопа в школе, не только позволяет ученикам увидеть нечто новое, но прежде всего помогает учителю грамотно организовать урочную и внеурочную деятельность.

Электронный микроскоп - это приспособленный для работы в школьных условиях оптический прибор, снабженный преобразователем визуальной информации в цифровую. Он обеспечивает возможность передачи в компьютер в реальном времени изображение микрообъекта и микропроцесса, его хранения, в т.ч. в форме цифровой видеозаписи, отображения на экране, распечатки, включения в презентацию. С применением электронного микроскопа, появилась возможность более качественно и интересно проводить уроки, особенно лабораторные работы, возрос интерес к биологической науке, исследовательской деятельности, так как работа с микроскопом - один из наиболее любимых видов деятельности у учащихся.

Применение электронного микроскопа совместно с компьютером позволяет получить увеличенное изображение биологического объекта на экране монитора персонального компьютера или на большом экране с помощью проекционного устройства, подключаемого к компьютеру.

Использование электронного микроскопа на уроках дает ощутимый педагогический эффект в плане формирования мотивации к изучению учебного материала, систематизации и углубления знаний учащихся, развития их способностей к приобретению и усвоению знаний. Однако использование компьютерных технологий в учебном процессе предполагает наличие трех основных компонентов: аппаратно-программного базиса (компьютера и цифрового микроскопа), подготовленного учителя и электронных учебно-методических средств, доступных для пользования.

Интерактивный симулятор позволяет решать следующие задачи:

- получение представлений о подготовке образца к исследованию и загрузке его в вакуумную камеру;

- получение навыков работы со специальными устройствами управления (джойстик и клавиатура);

- получение базовых представлений о работе программного обеспечения, управляющего работой электронного микроскопа;

- выполнение, в режиме моделирования, научных экспериментов;

- получение навыков измерения характеристических размеров (линейных и радиальных) изучаемых образцов;

- фиксация, визуализация и анализ результатов модельных экспериментов.

Виртуальный микроскоп 6.2.2


Виртуальный микроскоп представляет собой приложение Java, которое поддерживает интерактивный просмотр с высоким разрешением, многомерные изображения наборов данных из различных микроскопов.

Виртуальный микроскоп оснащен

  1. Интерфейс управления:

Интерфейс обеспечивает имитацию фактического интерфейса (ов) микроскопа. Органы управления, общие для всех наборов данных включают в себя яркость, увеличение (обычно до 1800x), навигации, измерения и аннотаций. SEM образцы включают в себя контроль контрастности, а некоторые из них также включают в себя регулировку фокуса (см. приложение 1)

Навигационные и увеличения элементы управления позволяют пользователю исследовать любую точку процентов по выборке. Это отличается от других виртуальных микроскопов.

  • фокус

Управление фокусом является реальной фокальной плоскостью регулировки вместо размывания изображения. Есть автоматизированное программное обеспечение для сбора данных (см ниже) позволяет захватить любое число фокальных плоскостей. Таким образом, управление фокусом на виртуальном микроскопе позволяет пользователю скользить через эти самолеты в интерактивном режиме, в результате чего предметов ближе и дальше в фокус. Это особенно полезно при толстых образцах, рассматриваемых в SEM. (СЛАЙД 6)


2 часть (практическая):

Организуется работу в мини-группах (2 ученика)

Цель: рассмотреть регулятор напряжения, сделать предварительные выводы об особенности данного материала.


Ход работы:

  1. открываем программу виртуального микроскопа;

  2. выбираем из коллекции изображений вторую картинку – регулятора напряжения;

  3. рассмотрите панель инструментов, находящеюся справа;

  4. попробуйте отрегулировать яркость изображения, масштаб;

  5. Рассмотрим препарат сначала при маленьком, а потом при большом увеличении. Что вы видите? Какое это тело?

  6. Заполните таблицу:

Твёрдое, жидкое, газообразное

 

Однородное вещество или нет

 

Цвет

 

Плотное или пористое

 


Вывод: Какие свойства данного материала удалось определить с помощью микроскопа?


После прослушанных результатов можно подвести итог, что работа с микроскопом не только помогает увидеть и рассмотреть то, что не видно невооруженным взглядом, но и развивает исследовательские умения.

В завершении мастер – класса заполните таблицу. (Приложение 2)

Виртуальная лаборатория обладает дидактическим потенциалом: проведение экспериментов, наблюдений, развитие умений устанавливать причинно-следственные связи, её назначение освоение доступных способов изучения природы и общества.

На лицо явные преимущества: портативность и быстрота в проведение эксперимента, но есть и недостатки, как и у любой системы – высокая чувствительность и сбои в работе школьного сервера. Но мы с вами понимаем, что всё-таки плюсов от этой работы больше. Учить как вчера мы не можем, поэтому желаем вам успехов, творчества и вдохновения к новым открытиям.

И для проведения рефлексии предлагаем вам выбрать смайлик из трёх предложенных. (Приложение 3)



Приложение 1

Яркость

Масштаб

Прозрачность

Элементы

Контраст




























Приложение 2



актуальность

целесообразность

-проведения экспериментов, в том числе с использованием учебного лабораторного оборудования, цифрового (электронного) и традиционного измерения; наблюдений (включая наблюдение микрообъектов), определение местонахождения, наглядного представления и анализа данных

- развитие умений устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире

- возможность быстро провести эксперимент и получить реальный результат

- портативность – автономная, легкая, переносная

- работа внутри школьного сервера

- высокая чувствительность

- освоение доступных способов изучения природы и общества (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, классификация и др.)

- организации развивающей образовательной среды, личностной включенности в нее всех субъектов образовательного процесса

назначение

преимущества

недостатки




Приложение 3




Актуально!

Интересно! Буду пробовать!

Интересно, актуально,

но остались вопросы…



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!