СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастер-класс "Объемы тел"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мастер-класс разработан в рамках конкурса "Педагог года 2016" внутри техникума.

                                                                                            

                                                    

Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс "Объемы тел"»

Мастер-класс

преподавателя математики

в рамках конкурса «Педагог года 2016»


Тема мастер-класса, предлагаемая жюри:

«Посредственный учитель излагает. Хороший учитель объясняет. Выдающийся учитель показывает. Великий учитель вдохновляет»

Уильям Артур Уорд


В настоящее время современный преподаватель должен освоить концепции и технологии, которые обеспечивают достижение новых результатов образования. Необходимого эффекта можно достигнуть на базе деятельностного подхода.

Деятельностный подход – способ организации учебно-познавательной деятельности обучающихся, при котором они являются не пассивными «приемниками» информации, а сами активно участвуют в учебном процессе.

Основой концепции деятельностного подхода к обучению является положение: «Усвоение содержания обучения и развитие ребенка происходит в процессе его собственной деятельности».

При входе в аудиторию вам были розданы шарики, обратите внимание на них. На каждом шарике нарисованы фигуры. Вам необходимо разделиться на 4 группы (квадраты соответственно с квадратами, круги с кругами, и т.д.). // Разделить участников на группы можно не только с помощью шариков, как вариант используют так же карточки //

В каждой группе должно получиться по 3 человека. Пожалуйста, присаживайтесь за те столы, где изображены ваши фигуры. //Заранее на столах прикреплены фигуры для каждой из групп. Пока все занимают свои места, раздаются шаблоны и карточки //

Сегодня на занятии Вам понадобятся ваши математические знания.

СЛАЙД 1. А теперь, давайте с Вами посмотрим на слайд. Подумайте и скажите что тут изображено? // Как одним словом можно назвать все эти картинки?// /фигуры/

СЛАЙД 2. Все верно. Из этих фигур можно получить… Из квадрата – куб, а так же квадратную пирамиду, форму которой может иметь детская пирамидка; из прямоугольника – прямоугольный параллелепипед, напоминающий коробок спичек; из правильного треугольника (т.е. когда все стороны равны) – получается правильная треугольная пирамида, или другими словами тетраэдр.

СЛАЙД 3. Если объединить прямоугольник с кругом, то можно получить – цилиндр; из круга и прямоугольного треугольника – конус.

Подумайте и скажите, где в жизни можно встретить цилиндр или конус?

Все получившиеся параллелепипеды, пирамиды, конусы и т. д. можно объединить одним понятием «Объемные тела».

СЛАЙД 4. Но их классифицируют на многогранники и тела вращения.

Далее, давайте подумаем… Если аквариум залить до верху водой, то при вычислении количества необходимой воды, что мы найдем ??? /объем/

У нас с Вами есть 2 понятия «объемные тела (т.е. многогранники и тела вращения)» и объем. Как их можно связать в одну тему?? //Напр.: «Объемы тел»//

СЛАЙД 5. У каждой группы имеются по паре ножниц, клей, линейка, калькулятор и шаблоны (листы с пометкой №1) [Приложение 1], а так же листы с №2 (формулы для вычисления объема каждого из тел) [Приложение 2].

Сейчас Вам необходимо сделать следующее. Надо проявить творчество, умение работать в группах, распределять роли по действиям (кто-то вырезает тела из шаблонов, другой склеивает их, а третий вычисляет объемы). У некоторых попались шаблоны с уже данной высотой, остальным надо ее вычислить. После чего необходимо представить полученный результат (т.е. проговорить какое тело получилось и чему равен объем). Вы можете задавать вопросы, а так же обращаться за помощью к преподавателю. Время работы 15 минут. //представление выполненного задания//

Пододвиньте каждый к себе листы с №3 [Приложение 3]. Вам предложены вопросы, пожалуйста, ответьте на них и самостоятельно оцените свою работу. //рефлексия//

На сегодняшнем занятии были использованы ваши математические знания при общематематическом приеме учебной деятельности, а именно: работа с таблицей //таблица с формулами//; приемы, характерные для математического мышления; приемы поиска способов решения.

Результаты показывают, что реализация деятельностного подхода в обучении математике способствует формированию и развитию у студентов умения учиться как творчески, так и самостоятельно. Деятельностный подход – реальность современного образования.

//Итог// Сегодня мы прошли все этапы развития, путем действия. Вместе с Вами мы излагали, объясняли, показывали и вдохновляли друг друга на результат творческого познания небольшого кусочка «математического мира».

Приложение 1


Треугольная пирамида (тетраэдр)

Цилиндр

Квадратная пирамида

Прямоугольный параллелепипед

Куб

Конус





Приложение 2



Правильная пирамида (тетраэдр)


(a – сторона основания треугольника;

Н – высота пирамиды)

Прямоугольный параллелепипед


(a, b, с – высота, длина и ширина)

Квадратная пирамида


(a – сторона квадрата в основании;

Н – высота пирамиды)

Цилиндр


(π=3,14; R – радиус круга в основании;

Н – высота цилиндра)

Конус


(π=3,14; R – радиус круга в основании;

Н – высота конуса)

Куб


(a – все стороны куба)






Приложение 3


Рефлексия.


1) Какие возникли затруднения?


2) Что понравилось?


3) Что не совсем?


4) Пожелания.


5) Самооценивание за занятие*



* самооценивание (примерные критерии):

«5»: все было выполнено, верно;

«4»: было небольшие недочеты;

«3»: частичное не выполнение задания;

«2»: полное не выполнение требований и заданий.