автор: Матяш Елена Викторовна
заместитель директора по УВР
МАОУ «Молчановская СОШ №1»
Мастер – класс
открытка «Я помню! Я горжусь».
Проблема, на решение которой направлено мероприятие:
поиск способов работы с обучающимися (7 – 12 лет), воспитание толерантного отношения друг к другу посредством знакомства с простейшими техниками декоративно – прикладного творчества.
Цель мастер - класса: Изготовление открытки к 9 мая.
Задачи мастер- класса:
развить мелкую моторику, внимание, аккуратность, творческие способности и навык в работе;
овладеть практическими умениями и навыками работы с необходимым инструментом;
развить коммуникативные способности, выполнять работу не мешая друг другу, прийти на помощь товарищу;
воспитание внимательного отношения к родным и близким.
Планируемые результаты
Предметные:
- овладение алгоритмами и методами решения технических и технологических задач; выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов и ограничений;
Личностные результаты:
- учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой учебной задачи;
- формирование таких личностных качеств как любознательность, трудолюбие, способность к организации своей деятельности и к преодолению трудностей, целеустремленность и настойчивость в достижении цели, умение слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение.
Метапредметные результаты:
Регулятивные универсальные учебные действия
- принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на её решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;
- адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления.
Познавательные универсальные учебные действия
- выделять и формулировать учебную цель;
- проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;
Коммуникативные универсальные учебные действия
- выражать в речи свои мысли и действия;
- строить понятные для партнера высказывания
План проведения мастер-класса.
1. Введение. Основы дизайна. История Пасхальной открытки.
2. Материалы и принадлежности.
3. Методические и композиционные приёмы работы с бумагой.
4. Итоговая работа открытка «Я помню! Я горжусь».
История.
9 мая - День Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов (1945 г.)
День Победы - праздник победы СССР над нацистской Германией в Великой Отечественной войне в 1945 году, отмечается 9 мая. Нерабочий день в России и некоторых государствах на территории бывшего СССР. Именно в этот день в пригороде Берлина начальником штаба верховного главнокомандования генерал-фельдмаршалом В. Кейтелем от вермахта, заместителем Верховного главнокомандующего маршалом СССР Георгием Жуковым от Красной армии и маршалом авиации Великобритании А. Теддером от союзников, был подписан акт о безоговорочной и полной капитуляции германского вермахта. Подписание документа произошло 9 мая в 0:43 по московскому времени.
По центральноевропейскому времени подписание документа произошло 8 мая в 22:43. Именно поэтому, в европейских странах День Победы отмечается на день раньше.
Праздничные шествия в честь Дня Победы традиционно проходят во всех городах-героях, военных округах в ряде крупных городов России и стран СНГ. В этот день традиционно встречаются фронтовики, возлагаются венки к Могиле Неизвестного Солдата, памятникам Славы и воинской доблести, гремит праздничный салют.
Методические и композиционные приёмы работы с бумагой.
Как не прискорбно осознавать, но с каждым годом ветеранов Великой Отечественной становится всё меньше и меньше…
Скоро День Победы, и это, пожалуй, самый знаменательный праздник для участников Великой Отечественной Войны и не только. В этот торжественный день принято поздравлять наших дедушек и бабушек, переживших это страшное время и подаривших нам нашу спокойную жизнь без войны, дарить им цветы, выражать свою благодарность. Конечно, это можно проделывать каждый день, но 9 мая мы просто обязаны помнить об этом и дарить им особое внимание. О выборе подарка лучше всего подумать заранее. Пожилым людям вряд ли понадобятся дорогостоящие подарки. Можно подарить сладости или что-нибудь полезное для дома, главное - внимание. Я предлагаю сделать открытку «Я помню! Я горжусь».
Материалы и принадлежности для работы:
Правила безопасного выполнения работ при помощи ножниц
Перед работой проверь исправность инструментов.
Работай только исправным инструментом: хорошо отрегулированными и заточенными ножницами.
Работай ножницами только на своем рабочем месте.
Следи за движением лезвий во время работы.
Ножницы клади кольцами к себе.
Подавай ножницы кольцами вперед.
Ножницы на столе должны быть закрытыми.
Храни ножницы в чехле лезвиями вниз.
Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу.
Порядок выполнения магнита.
Начинают работу с показа готовой работы (для начальных классов необходимо сделать заготовку заранее).
1 этап. Делаем заготовки. Для поделки нужно взять гофро картон и сделать две звезды – одну побольше, другую поменьше. Цветной полу картон разрезать на четыре части, нам потребуется ¼ - это основа открытки. Распечатываем рисунки к 9 мая, акт о безоговорочной капитуляции германских вооружённых сил, план – карту Берлинской наступательной операции (фото 1).
2 этап. Вырезаем звёзды из гофро картона, рисунки к 9 мая (фото 2).
3 этап. Наклеиваем георгиевскую ленточку на рисунок «План – карта Берлинской наступательной операции», обрезаем излишки (фото 3), остатки ленточки приклеиваем «хвостиком» на изнанку карты, заворачиваем на лицевую часть (фото 4, 5).
4 этап. На рисунок «План – карта Берлинской наступательной операции» наклеиваем рисунок «Акт о безоговорочной капитуляции германских вооружённых сил», загибаем и приклеиваем ленточку (фото 6, 7).
5 этап. Оформляем открытку декоративными элементами – приклеиваем звёздочки (фото 8, 9), закрепляем полученную заготовку на основе.
6 этап. Открытка готова! (фото 10).