СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастер-класс "Пасхальная открытка"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сегодня я представляю вашему вниманию мастер-класс «Пасхальная открытка».

 Пасхальные торжества начинались с крестного хода, затем священник объявлял о Воскресении Христовом, и продолжалась праздничная литургия (служба).

Православные верили, что на Пасху можно увидеть чудеса. В это время разрешается просить Бога об исполнении своих желаний.

Проспать Пасху считалось страшным грехом.

В Пасхальную ночь никто не спал, в домах горел свет, на улицах жгли костры. Начинались пасхальные гулянья: игры, хороводы, катания на качелях. Из церкви люди возвращались в свои дома и садились за праздничный стол. В Пасху на стол ставят особые блюда, которые готовят только раз в году, - пасхальный кулич, творожную паску, пасхальные крашенные яйца, перед праздником всю пищу освещали в церкви. Яйцо ассоциировалось с плодородием земли, с весенним возрождением природы, оно символизировало собой воскрешение, победу над смертью, вечное чудо жизни.

В пасхальных поздравлениях часто использовались корзины с пасхальными яйцами.

Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс "Пасхальная открытка"»

Муниципальное бюджетное учреждение

дополнительного образования Ханты-Мансийского района

подразделение п.Горноправдинск.

Мастер-класс «Пасхальная открытка»

Для обучающихся 3-4кл.

Цель педагога: познакомить детей с культурно-историческим наследием русского народа, на примере праздника Пасхи, показать взаимосвязь культуры и истории прошлого с сегодняшним днём.

Задачи педагога:

Обучающие

  • Расширить знания о культурно-историческом наследии русского народа.

  • Расширить знания о создании поделок из бумаги, с использованием техники плетения.

Развивающие

  • Развивать творческие способности.

  • Развивать интерес к родной культуре, к истории своей Родины.

  • Развивать логическое мышление, восприятие, память, внимание, кругозор, мелкую моторику.

  • Формировать навыки работы с ножницами, клеем, цветной бумагой.

  • Развивать навыки самостоятельной деятельности, самообразования.

Воспитывающие

  • Воспитывать патриотизм, верность, любовь к малой родине, к России.

  • Воспитывать ценностное отношение к культуре и истории русского народа.

Ход мастер-класса.

Педагог:

Приветствие.

Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, уважаемые гости!

Меня зовут Роева Ирина Николаевна.

Сегодня я представляю вашему вниманию мастер-класс «Пасхальная открытка».

Пасхальные торжества начинались с крестного хода, затем священник объявлял о Воскресении Христовом, и продолжалась праздничная литургия (служба).

Православные верили, что на Пасху можно увидеть чудеса. В это время разрешается просить Бога об исполнении своих желаний.

Проспать Пасху считалось страшным грехом.

В Пасхальную ночь никто не спал, в домах горел свет, на улицах жгли костры. Начинались пасхальные гулянья: игры, хороводы, катания на качелях. Из церкви люди возвращались в свои дома и садились за праздничный стол. В Пасху на стол ставят особые блюда, которые готовят только раз в году, - пасхальный кулич, творожную паску, пасхальные крашенные яйца, перед праздником всю пищу освещали в церкви. Яйцо ассоциировалось с плодородием земли, с весенним возрождением природы, оно символизировало собой воскрешение, победу над смертью, вечное чудо жизни.

В пасхальных поздравлениях часто использовались корзины с пасхальными яйцами.

Мастер-класс.

Сегодня я покажу вам, как сделать красивую открытку к светлому празднику Пасхи.

Цель мастер-класса (для обучающихся): создать красивую открытку к светлому празднику Пасхи.

Задачи:

  • Ознакомиться с материалами и инструментами.

  • Вспомнить правила безопасности при работе с ножницами.

  • Выполнить каждый этап работы по созданию открытки, внимательно слушая и чётко выполняя задания.

  • Познакомиться с разными техниками декоративно-прикладного творчества.

  • По необходимости обратиться за помощью к педагогу.

  • Помогать товарищам.


Перед вами все материалы, которые нам понадобятся для работы.

Перед тем, как приступить к работе, давайте повторим правила техники безопасности по работе с ножницами.

Техника безопасности при работе с ножницами:

  1. ножницы хранить в подставке или рабочей коробке;

  2. класть ножницы сомкнутыми лезвиями от работающего;

  3. передавая, держать их за сомкнутые лезвия;

  4. не размахивать ножницами в разные стороны;

  5. не оставлять ножницы раскрытыми лезвиями;

  6. следить за движением и положением лезвий во время работы;

  7. использовать ножницы только по назначению.

Весь мастер-класс состоит из 3 этапов:

  1. Плетение корзины.

Перед вами лежит синий картон, свёрнутый пополам, на нём нарисована корзина. Наша задача вырезать овал корзины так, чтобы овал остался двойной, для создания ручки корзины, мы используем технику «Вытынанка» - вырезание изнутри.

Разверните вашу заготовку открытки, на внутренней стороне корзина расчерчена на полоски, прорезаем полоски до ограничительной линии, как показано на фотографии.

Перед вами находятся полоски из белого картона, они необходимы нам для плетения.

Приступим к плетению.

Разверните заготовку корзины. Возьмите в руку одну белую полоску, и начинайте переплетать её с синими полосками нашей корзины, пропуская белую полоску то сверху синей полосы, то снизу. (демонстрация техники плетения)

После того, как первая полоса продета, мы продолжаем работу в технике плетения, но следующую белую полоску мы должны продеть так, чтобы у нас получилось плетение (в шахматном порядке). Синяя полоса, которая была сверху должна уйти под низ, а та, что была снизу – уходит наверх (демонстрация). Дальнейшее плетение продолжаем по тому же принципу (демонстрация).

После того, как всё плетение завершено, края каждой полоски и белой, и синей, мы аккуратно приклеиваем друг к другу.

Сворачиваем нашу заготовку, поворачиваем её обратной стороной, и аккуратно ножницами обрезаем лишнее. Корзина готова.

  1. Создание пасхальных яиц.

У вас на столах находятся разноцветные салфетки и по три овальные заготовки из белого картона – это наши будущие пасхальные яйца.

Возьмите карандашный клей, аккуратно нанесите его на один овал, приклейте салфетку. Переверните заготовку, и отрежьте лишнее по контуру овала – одно яйцо готово. Повторите то же самое с оставшимися двумя овалами. Пасхальные яйца готовы.

  1. Сборка и украшение (склеивание и декорирование) открытки.

Начинаем сборку и украшение нашей открытки. Вклеиваем в корзинку пасхальные яйца. С левой стороны на ручку корзинки приклеиваем бабочку. С правой стороны на ручку корзинки приклеиваем надпись «С ПРАЗДНИКОМ». На внутреннюю часть открытки, между ручкой корзинки и пасхальными яйцами приклеиваем надпись «СВЕТЛОЙ ПАСХИ!». Декор бабочки по желанию. Открытка готова.

А сейчас я попрошу, поделиться своими впечатлениями о нашем занятии, выбирая яйцо с той надписью которая вам подходит.

Необходимо всегда помнить о том, что каждый из нас – это часть великой и прекрасной страны с богатой историей и удивительной культурой. Мы живём в России, говорим на русском языке и должны знать и уважать традиции и обычаи нашего народа.

Вы все огромные молодцы! И, я надеюсь, что сегодня вы не только научились делать пасхальную открытку, но и узнали для себя что-то новое, интересное, важное. Всем спасибо!



3



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!