СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастер-класс по чтению "Приемы работы по формированию беглости чтения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Описаны приемы работы по вормированию беглости чтения

Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс по чтению "Приемы работы по формированию беглости чтения"»

ГБОУ «Заинская школа №9 для детей с ограниченными возможностями здоровья»











Мастер-класс по чтению

«Приемы работы по формированию беглости чтения»








Мойкина Гульнара Вагизовна,

учитель начальных классов,

I квал.категория












2016-2017 учебный год

Мастер-класс по чтению

«Приемы работы по формированию беглости чтения».

- Здравствуйте, я учитель начальных классов, Гульнара Вагизовна!

- Я вам сегодня хотела бы показать приемы работы над формированием навыка беглого чтения, так как подготовка к овладению этим навыком начинается с четвертого года обучения, когда учащиеся в основном уже усвоят чтение целыми словами. У них уже увеличилось поле зрения, есть достаточный запас представлений, помогающий быстрее осмысливать содержание доступных им текстов.


Упражнения

  1. «Буксир»

- Здравствуйте ребята! Мы с вами познакомились с рассказом Николая Носова «Заплатка». Сейчас я буду читать текст, вы тоже читаете этот текст в полголоса, стараясь успеть за мной. Сложность заключается в том, что я в любой момент могу остановиться, вы тоже должны остановиться.

(Учитель читает).

- На каком слове я остановилась? (Андрей)

(Учитель продолжает читать).

- Прочитайте следующее слово. (Даниил)

(Учитель продолжает читать).

- Дочитайте предложение до конца. (Александр)

- Молодцы, ребята!


Упражнение развивает скорость и гибкость (умение менять скорость в зависимости от содержания).


  1. «Кто быстрее»

- На доске написано предложение «Она была пришита ровно, гладко и так крепко, что не отодрать и зубами.». Прочитайте его глазками. Данил прочитай предложение вслух.

- У вас на партах карточки с фрагментами текста. Мальчикам нужно найти в тексте данное предложение и подчеркнуть его. Начали!

- Девочки (Гузель и Арина), прочитайте слова, записанные на доске.

Ответ детей: «гладко и так крепко».

- Надо найти эти слова в предложении и подчеркнуть. Начали!

- Полина в слове «пришита» ищет букву «и» и подчеркивает ее. Какую букву ты будешь искать? Найди и зачеркни!


- Кто нашел предложение, поднимите руку.

- Максим, какое по счету это предложение в тексте? (5)

- Арина и Гузель, какие слова вы нашли? (гладко и так крепко)

- Полина, сколько букв «и» в слове «пришита» ты подчеркнула? (2)

- Молодцы! Уберите карточки на край стола!


Упражнение помогает в работе по расширению фиксационного поля, развитию смысловой догадки.


  1. «Угадай»

- Возьмите карточки №2! Достаньте их! В отрывке из текста пропущены несколько слов. Нужно прочитать текст и вставить пропущенные слова карандашом. Начали!

- Поднимите руку, кто вставил пропущенные слова.

- Руслан Баландин прочитай получившийся текст.

- У всех так получилось?

- Проверьте!

(Учитель на доску вывешивает пропущенные слова)

- Молодцы!


Это упражнение способствует развитию смысловой догадки, что способствует ускорению скорости чтения и углублению восприятия его содержания.































Мы вам сегодня показали приемы работы над формированием навыка беглого чтения.

В данном видео фрагменте представленные упражнения используются на этапе закрепления.

Упражнение «Буксир» развивает скорость и гибкость (умение менять скорость в зависимости от содержания).

Упражнение «Кто быстрее» помогает в работе по расширению фиксационного поля, развитию смысловой догадки. В данном упражнении была использована дифференцированная инструкция: фронтальная – когда мальчикам нужно было найти в фрагментах текста данное предложение; групповая – девочкам нужно было найти в предложении данные слова; индивидуальная – когда 1 девочке нужно было найти в данном слове все буквы «и» и подчеркнуть их.

Упражнение «Угадай» развивает смысловую догадку, что способствует ускорению скорости чтения и углублению восприятия его содержания.

Прежде всего, для формирования беглости чтения важна многократность упражнений в самом чтении. Важно организовать работу таким образом, чтобы текст, предлагаемый для урока, читался всеми, чтобы к нему возвращались неоднократно, чтобы у школьника не пропадал к нему интерес на протяжении всего урока. Для этой цели каждое повторное чтение сопровождается сменой заданий. Используются различные виды чтения.

Главная задача уроков чтения – выработка у детей навыков правильного, беглого, выразительного и осознанного чтения.

На протяжении 3-х лет обучения (2, 3, 4 классы) каждым учителем начальных классов ведется «Диагностика сформированности навыков чтения».

В качестве критериев по проверке сформированности навыков чтения рассматриваются: способ чтения, правильность чтения, выразительность чтения, осознанность чтения.

Каждый критерий оценивается по пятибалльной системе. Например, Способ чтения:

  • целыми словами с переходом на предложение (5б. – 100%);

  • целыми словами (4б. – 80%);

  • слогами, словами (3б. – 60%);

  • слоговое чтение (2б. – 40%);

  • буквенное чтение (1б. – 20%).

Более подробно представлено на слайде (пауза).

По сумме баллов определяется уровень сформированности навыков чтения у каждого ребенка.

IV уровень

Учащиеся с несформированностью всех характеристик чтения /0%-25%/

III уровень

Учащиеся с недоразвитием нескольких характеристик чтения /25%-50%/

II уровень

Учащиеся с недоразвитием 1 – 2 характеристик чтения /50%-75%/

I уровень

Учащиеся со сформированным навыком чтения /75%-100%/