СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастер - класс по математике "Новая счетная единица - сотня"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мастер-класс для учителей.  Математика "Новая счетная единица - сотня".

Просмотр содержимого документа
«Мастер - класс по математике "Новая счетная единица - сотня"»

Более 2,5 тысяч лет назад китайский философ Сюнь-цзы сказал: «В учении нельзя останавливаться». Следуя, его мудрому совету, двинемся дальше и узнаем что-то новое

Найдите значения выражений

85+12 15+23 43+37

74+26 56+17 72+29



Что вы заметили? выражение 74+26 его значение равно 100.

все остальные числа двузначные.

-Записано тремя цифрами

- Верно.

-Кто сможет сформулировать тему нашего урока?

Познакомиться с числом 100.

Проверить правильно ли вы определили тему нашего урока, поможет вам ребус.

Рождаюсь на мебельной фабрике я

И в каждом хозяйстве нельзя без меня.

Отбросишь последнюю букву мою -

Названье большому числу я даю.

(Стол - сто)



Что удобно считать сотнями?

1 век = 100 лет

1 дм = 100 мм

Где в жизни мы встречаемся с трёхзначными числами?

№ квартиры, в которой живём;№ автобуса; № страницы книги или учебника; надпись на денежной купюре

А сейчас здесь? (В математике)

Сравним два числа: 90 и 100. 

Что общего у этих чисел? 

Правильный ответ: Оба эти числа: 

1. Натуральные; 

2. Четные; 

3. Круглые. 

Чем различаются эти числа 90 и 100? 
Правильный ответ: В записи числа 90 используется 2 цифры, а в записи числа 100 - 3 цифры. Значит число 100- трехзначное число

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА (РАБОТА В ПАРАХ)

Закрасьте на листочке фигуру, состоящую из 10 полосок по 10 клеток.

– Сколько в этой фигуре клеток? (100 клеток)

Сколько раз мы взяли по 10? (10 раз)

Сколько это десятков? (10 десятков)

Итак, число сто- это 10 десятков.

Называется «сто» или «сотня»

1 сот. = 10 дес.

1 сот. = 100 ед.

Выберите прямоугольник, который разбит на 100 клеток. (САМОСТОЯ)

– Начертите такой же в тетради.

- Ответь на вопросы и запиши ответы. (В ГРУППЕ)

1) Сколько нужно коробок, чтобы упаковать одну сотню яиц, если в одну коробку укладывают один десяток яиц? (10 коробок)

2) У мальчика было 99 марок. Ему подарили еще одну марку. Сколько марок у него стало? (99+1=100)

3) Лимоны укладывали в коробки по 10 штук в каждую. Сколько было лимонов, если упаковывали 10 коробок?(100)

4) . Составить задачу про товары в магазине, используя “круглые” сотни.

А сейчас я вам прочитаю сказку про «СТО».

Как Сотня легкую жизнь искал.

Жил был Сто. Однажды он потерял один нолик. Сначала Сотня очень расстроился, но потом понял, что так ему даже легче. Второй нолик Сто выбросил сам. Теперь ему было совсем легко. Довольный Сто отправился навестить своих соседей – Девяносто Девять и Сто Один. Но ни Девяносто Девять, ни Сто Один не узнали своего соседа. Тогда Сто подумал: «Ладно, проживу и без друзей. Зато теперь мне не нужно носить за спиной эти тяжелые ноли».

Однажды Сто вышел прогуляться по парку. Там он встретил почтальона Пятёрку. Тот как раз нёс посылку, на которой значился адресат. «Сто, - прочел Сотня на посылке. – Так это же для меня!» Однако почтальон посылку ему не отдал. Пятёрка сказал: «Это не ваша посылка! Вы – Единица. А у Сто на спине два нолика!» С этими словами почтальон отправился дальше.

Расстроенный Сотня отправился на поиски своих нолей. И вскоре он пил чай со своими друзьями – Девяносто Девять и Сто Один. А к чаю у них было малиновое варенье, которое Сотне прислала заботливая бабушка как раз в той посылке, которую нёс почтальон Пятёрка.

Муравьёв Вячеслав, 3-Б класс.



















А теперь проконтролируем себя. Игра «Не попадись…»

(Играть необходимо стоя. Хлопнуть в ладоши тогда, когда я назову трёхзначное число.)

99, 100, 89, 101, 6, 10, 50, 321, 65, 123

Проигравшие садятся на стулья, а победителям хлопаем.

Рефлексия.

Тема урока…

– Что нового узнали на уроке?

– Какое число содержит 10 десятков? (100)

– Какое число предшествует числу 100? (99)


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!