Мастер класс по теме: « Социальное проектирование, как одна из основных форм работы ДОО»
1.Организационный момент.
Вожатая: Здравствуйте ребята, сегодня мы с вами будем изучать тему «Социальное проектирование, как одна из основных форм работы ДОО»
Вож: Итак, кто мне может объяснить значение слова СОЦИАЛЬНОЕ исходя из нашей темы занятия? (Ваши версии)
ОТВЕТЫ:
Вож: Ребята, вы мыслите в правильном направлении.
Итак, Социальное - это значит в интересах общества. В соответствии с потребностями общества. С точки зрения общества.
Вож: А как вы думаете, что же такое проектирование?
ОТВЕТЫ:
Проектирование – это выстраивание и пошаговое практическое воплощение того, что должно быть, где каждый шаг осуществляется с учетом результатов предыдущего.
Вож: А если мы теперь соединим эти два слова, то получим одно большое определение СОЦИАЛЬНОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ.
Вож: Определение.
Социальное проектирование – это программа реальных действий, в основе которой лежит актуальная социальная проблема, требующая разрешения. Ее реализация будет способствовать улучшению социальной ситуации в конкретном регионе, районе, социуме. Это один из способов участия в общественной жизни путем практического решения насущных социальных проблем.
Вож: Все все поняли? (Да)
Вож: Сегодня мы с вами будем строить дом. (Обращаем внимание на ватман)
Но дом у нас пока что совсем пустой, не благоустроенный, и в нем ни кто пока не живёт.
Вож: Сейчас мы с вами на примере этого дома разберём один из наших реализующихся проектов которым мы с вами занимались.
Итак, проект «Посылка солдату» Кто принимал активное участие, может рассказать об этом проекте.
Ребенок: Напоминаю, В мае 2015 года исполняется 70 лет Победе над фашизмом в Великой Отечественной войне. Во всей стране будет праздноваться юбилей Великой Победы. И ребята нашего ДО, в преддверии великого праздника решили порадовать одного из бывших выпускников нашей школы, который в настоящий момент служит в армии. Хочется порадовать ребят, получить взаимный ответ. И в будущем сделать это мероприятие традиционным.
Не так давно, мы отправили посылку солдату в область и сейчас ждем от него ответа.
Итак, с чего мы начали свой проект
Дети: С идеи!
Вожатая: Конечно же идея. Именно она является основой всего проекта, поэтому как вы думаете, куда мы поместим идею в нашем доме?
Дети : (где фундамент. Клеим на ватман)
Вожат: какая идея и цель была у нашего проекта?
Дети: порадовать ребят, получить взаимный ответ.
Вож: Продолжаем. Фундамент в нашем доме есть, теперь надо построить стены. Мы придумали, что за социальный проект мы хотим провести, что будет следующим?
Дети: мы продумали что нам нужно сделать и распределились на группы.
Вож: правильно! Значит следующим немаловажным составляющим нашего дома будет реализация этапов. А каких этапов? Кто помнит?
(ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ, ОСНОВНОЙ, ИТОГОВЫЙ)
Правильно!
Вож: И в заключение проекта, что мы с вами делали?
Дети: Подводили итоги работы.
Вож: Исходя из этого, как вы думаете, что будет у нас крыша?
Дети: Анализ работы.
Вож: Совершенно верно! Это у нас будет крыша.
Итак ребята, давайте подведем итог нашей работы. Вот вам 3 основных составляющих социального проекта. Если мы посмотрим на наш дом, то все стазу становится понятно, что на 1 месте идея, далее реализация этапов, и в заключении провести анализ работы.
-идея;
-реализация этапов;
-анализ работы;
Также подводя анализ работы, нужно проследить такую вещь. Если данному человечку будет хорошо жить в нашем доме, и на окне зацветут цветы - значит, наш проект будет считаться успешным и социальным!
А сейчас мы с вами по нашей доброй традиции пожелаем друг другу всего того, что бы вы хотели пожелать себе.
(Передаём ладошку)
И в завершении своего выступления, хочется пожелать всем успехов в творчестве, и хорошего настроения! Детское объединение росинка. Спасибо! =)