Слайд 1
Добрый день
Хочу представить тему мастера-класса…Возможности использования ментальных карт при формировании общих, профессиональных компетенций у обучающихся
Слайд2
Уважаемые коллеги. вы согласны со мной, что сегодня на уроке, главное это мышление учащихся, а не механическое запоминание, самостоятельная деятельность а не монологический способом информирования учащихся.
Поэтому я определила для себя важным моментом применения
Слайд3
эффективной педагогической технологии, развития креативного мышления
Слайд4
Пять эффективных технологий позволяющие развивать креативное мышление
Кейс технология
Ментальные карты
Слайд6
Среди многообразия приёмов технологии, мне больше нравиться на первый взгляд, сложный, но очень интерсный прием майндмэппинг (mindmapping). составления интеллект – карт или ментальных карт. Нет однозначного перевода с английского на русский язык, поэтому приём имеет разные названия, суть одна
Слайд7
Если среди присутствующих педагогов есть те, кто использует этот приём в своей практике, то, конечно, поймут меня о чём пойдёт речь.
Для тех же, кто хочет понять суть приема и применять, надеюсь, будет интересно, с удовольствием поделюсь
Слайд 8
Попробую ответить на вопросы:
Что такое ментальная карта?
Как создается
В чём ее достоинство
Как можно использовать ментальную карту?
Слайд 9
В основе метода лежит известный всем принцип функционирования левого и правого полушарий головного мозга.
Слайд 10
Благодаря использованию цветов, рисунков и пространственных связей любая информация начинает восприниматься, анализироваться и запоминаться гораздо быстрее и эффективнее, чем при ее обычном линейном представлении в виде цифр и букв.
Слайд 11
Иными словами уважаемые коллеги это такой способ организации мышления, имеющий много неповторимых преимуществ перед обычными способами записи материала, предназначенного для запоминания.
Пять самых больших плюсов использования этого приема, которые я хотела вам предложить вашу педагогическую копилку.
Слайд 12
Мы с учащимися пишем:
с удовольствием
быстро
мало
Видим:
Развиваем:
мышление
память
воображение
Задействуем:
весь потенциал
творчество
Запоминаем:
Это все нам позволяет легко учиться
Слайд 13
Для меня как для учителя открываются возможности
повышать мотивации, качество знаний, конкурентоспособность учащихся
развивать предметные и коммуникативные компетенции, творческие способности
активизировать деятельность
Слайд 14
Есть определенные правила, которые я рекомендую придерживаться при составлении карты:
Слайд 15
1. Бумагу лучше брать белую, формат на ваше усмотрение, лист расположить горизонтально, чтобы всё на нем уместилось.
2. В центре листа рисуется центральный образ (объект изучения),символизирующий основную идею.
3. Основные темы и идеи, связанные с объектом изучения, расходятся от центрального образа в виде ветвей первого и второго уровней
4. На каждой линии записывается одно ключевое слово. Везде, где возможно, добавляются рисунки, символы и другая графика, ассоциирующиеся с ключевыми словами
Слайд 16
Следуя этим правилам, мы с обучающимися научились создавать красивые, легко запоминающиеся интеллект – карты, которые позволяют учить и учиться с удовольствием.
Слайд 17
Что дает этот прием студенту
таким образом, это инструмент визуального представления и записи информации
Слайд 18
В качестве вывода, уважаемые коллеги хочу сказать , ментальная карта позволяет формировать основные навыки
работает на развитие общих и профессиональных компетенций
и данный вид деятельности выполняют с удовольствием все категории учеников
Слайд 19
В своей профессиональной деятельности я использую составление ментальных картах в следующих направлениях:
Активно использую в урочной деятельности
Например, карта выполненная студентом второго курса Кузнецовым Алексеем на тему логарифмы, включает в себя понятия и свойства. Эта тем изучается 16 часов.
Интеллект карта – созданная студентами первого курса на тему уравнения . выполнена творчески и образно.
При систематизации знания студентка Фаборовская Марина выполнила ментальную карту на тему многоугольники используя фигуры и с помощью цветных карандашей.
2. Следующее направление использование карт в самостоятельных работах студентов.
Уважаемы коллеги мы же знаем, что это большой объем дополнительной информации, который студент изучает самостоятельно.
Например, используя компьютерные технологии Тунев Влад выполнил интеллект карту на тему «Многогранники». Обучающийся систематизировал, обобщил и презентовал в виде карты свои знания.
Так как я использую рейтинговую систему оценивания знаний предлагаю студентам создать ментальную карту, что такое рейтинг. Перед вами работа Неволина Родиона студента первого курса. которая позволила ему вникнуть в суть рейтинговой системы.
С большим интересом ребята участвуют в конкурсах ментальных карт по темам.
знак вопроса означает, что Вы уважаемые коллеги найдете применение данного приема в своей деятельности. У каждого будет свое.
3 научившись создавать интеллект карты, студенты применяют данный прием в написание ПЭР, а также в исследовательских работах.
Например, студент третьего курса создал с помощью компьютерных технология на тему ремонт колесных пар ментальную карты
Помимо основной деятельности я работаю куратором железнодорожной группы, поэтому использую этот прием и во внеурочной работе.
- на предметных тематических неделях. Например, выполнили с ребятами карту на тему… в неделе английского языка
- Удачно использован данный приём в неделях профессии.
Перед вами карта, где студент презентовал свою специальность, показал основные направления своей бедующей профессиональной деятельности.
Данная работа. выполненная в виде радиальной карты. Студент первого курса показал что изучает техник и его профессиональные качества.
Например, ребята, будущие технологи общественного питания видят историю своей специальности, сферу применения, успешных людей в профессии таким образом. Карта также создана образно и дополняется с помощью картинок и рецептов.
- на конкурсах проф местерства
Воспитательная работа – следующее направление.
- Приём использую на тематических родительских собраниях, где предлагаю составить ментальную карту «Мир профессии глазами моего ребенка»
- На тематических классных часах. Тема карты «наши праздники» во время учебного года
На десятиминутках Например, «Мои достижения на прошедшей неделе»
«Мои планы на эту учебную неделю»
С помощью создания ментальных карт отрабатываю навыки проведения самоанализа своих недочетов и осуществления самооценки. А также планирования учебной недели.
Я вам презентовала в каких областях использую этот прием на данный момент . Знак вопроса означает…
Мы учителя- ученики
мы всегда учимся …
а значит, в будущем я найду еще другие области применение этой технологии в своей педагогической деятельности.
Слайд 20
Китайская пословица гласит
«Скажи мне - и я забуду,
Покажи мне – я запомню,
Во влеки меня – и я научусь».
Я вам рассказала
Я вам показала
А теперь предлагаю научиться ,..
Слайд 23
Сейчас я предлагаю вам создать интеллект-карту по теме
Понятие праздник
Я предлагаю разделиться на группы
1 команда составляет ментальную карту с помощью карандашей, фломастеров
2 – составляет с помощью картинок
3 – с помощью компьютерных технологий
После создания прошу презентовать Вши интеллектуальные шедевры
Спасибо большое
Слайд 24
“Каждый выбирает для себя…
Каждый выбирает по себе…”
Спасибо за внимание!!!