Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 8 имени А.С. Пушкина»
Разработка мероприятия в рамках конкурса «Язык мой – душа моя, мой мир»
«Электронный альбом как педагогический приём при изучении художественных произведений»
(мастер-класс)
Автор:
учитель
русского языка
и литературы
Чавдарь
Оксана
Николаевна
2017 год
Цели мастер-класса:
- познакомить с основными идеями педагогического приема« Электронный альбом» ;
- развивать навыки практического применения данного приема;
- вызвать заинтересованность у участников мастер- класса к педагогическому приему « Электронный альбом».
Оборудование: проекционная система, компьютерный класс
Ход мероприятия:
Приветственное слово гостям, представление, сообщение целей мастер-класса.
Фрагмент урока литературы по УНТ в 7 классе.
Показ слайд-шоу с изображениями фольклорных героев
- Что объединяет данные изображения?(формулировка темы урока)
- Кто изображен на слайдах? Кто являлся фольклорным героем, кого воспевали в народных сказаниях и почему? Для чего вам представлены разные народные герои? (формулировка целей и задач)
- Каким образом ещё можно изобразить фольклорного героя?
Работа с текстом:
Перед вами отрывки из произведений устного народного творчества, определите образ героя, его статус. Определите национальную принадлежность героев, с указанием признаков. Найдите сходства и различия одних и тех же фольклорных образов разных народов.
- Что объединяет произведения устного народного творчества разных народов?
- Что поможет объединить графическое и текстовое изображение героев?
Работа над электронным альбомом:
Выберите одну из творческих групп для работы или создайте свой индивидуальный альбом из предложенных материалов. Придумайте названия электронных альбомов, подберите картинки и текст. Представьте работу.
Рефлексия:
- Что понравилось на занятии? Что вызвало затруднения? Хотели бы продолжить работу по составлению альбома?
III. Методический комментарий.
Педагогический прием «Электронный альбом» включает в себя:
Цели:
- развитие мыслительных процессов, аналитических и логических;
- развитие поисково-исследовательского подхода;
- развитие творческих качеств личности;
-усвоение не только результатов познания, но и самого пути, процесса получения этих результатов (овладение способами познания и создания собственного продукта).
Основные идеи:
-формирование у ребенка творческого подхода к изучению предмета;
-развитие навыков эстетического восприятия окружающей действительности через образы художественных произведений;
-формирование и развитие навыков создания собственного иллюстративного материала, соответствующего требованиям результативности обучения;
-возможность самореализации всем учащимся с учетом их индивидуальных особенностей и возможностей.
Задачи:
- формировать практические знания и навыки в создании электронного альбома;
- развивать творческие способности через эстетическое оформление слайдов;
- воспитывать осознанное отношение к работе с текстом и уважение к художественному слову.
IV. Рефлексия по мастер-классу
Охарактеризуйте мастер-класс по заданной букве, получится ключевое слово.