Цифровое лабораторное оборудование Vernier в урочной и внеурочной деятельности
Из опыта работы учителя начальных классов МБОУ «Новороссийская СОШ» Швадченко Л.В.
ЦЕЛЬ:
Создать условия для изучения объектов и явлений окружающего мира с помощью цифровых приборов.
Задачи:
- Продемонстрировать возможности каждого прибора при изучении предметов, объектов, явлений окружающего мира.
- Привлечь учащихся к познанию окружающего мира через эксперимент.
- Развивать интерес, переходящий в потребность к познанию.
Методическое обеспечение
Датчики
ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ GO!TEMP
- Датчик предназначен для измерения температуры различных объектов. Его можно использовать для измерения температуры как жидких, так и газообразных веществ.
Диапазон измерений: от –30 до +110 ºС.
У кого теплее руки: у мальчиков или девочек?
Влияние внешних факторов на температуру наших рук.
В какой обуви теплее?
Варежки или перчатки?
ДАТЧИК ЧАСТОТЫ СЕРДЕЧНЫХ СОКРАЩЕНИЙ (РУЧНОЙ ПУЛЬСОМЕТР)
- Датчик предназначен для оценки частоты сердечных сокращений (ЧСС) человека. Ручной пульсометр идеально подходит для измерения ЧСС до, во время и после физических нагрузок, а также для изучения частоты сердечных сокращений человека в состоянии покоя.
- Диапазон устойчивого приёма: 80–100 см.
Измерение частоты сердечных сокращений в состоянии покоя и в движении.
ДАТЧИК СОДЕРЖАНИЯ O2
- Датчик предназначен для измерения содержания газообразного кислорода (содержание О 2 в газе, а не в жидкости) в биологических и химических экспериментах. В комплект входит сосуд с крышкой объёмом 250 мл.
- Диапазон рабочих температур: 5–40 ºС.
Нужно ли проветривать класс?
Уменьшится ли содержание кислорода при выдохе?
ДАТЧИК СВЕТА
- Датчик предназначен для измерения освещённости в энергетических и условных единицах, создаваемой различными источниками.
- Диапазоны измерений:
- в энергетических единицах: от 10 мкВт/см 2 до 1 мВт/см 2 ;
- в условных единицах: от 0 до 1.
Самое освещённое место в классе.
ДАТЧИК РАССТОЯНИЯ
- Датчик предназначен для измерения местоположения, скорости и ускорения движущихся объектов на расстоянии от 15 см до 6 м.
Узнаём скорость, время, расстояние движущегося объекта.
Применение ЦЛО
- Повышает мотивацию к учению; - Помогает преодолеть трудности общения; - Вносит позитив познания; - Создает благоприятные условия сотрудничества учитель-ученик, ученик-ученик;
- Помогает исследовать и делать открытия;
-Учит делать выводы, ставить цели, конспектировать, читать графики.