СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастер-класс по теме "Смысловое чтение"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: показать возможные варианты оценивания качества чтения, умения работать с текстом.

Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс по теме "Смысловое чтение"»

Я умею читать?!? Мастер-класс

Я умею читать?!?

Мастер-класс

Цель: показать возможные варианты оценивания качества чтения, умения работать с текстом.
  • Цель: показать возможные варианты оценивания качества чтения, умения работать с текстом.
Задачи:   познакомить с приемами диагностики и самодиагностики читательских навыков, познакомить с методиками, раскрывающими читательский потенциал, показать возможный вариант оценивания уровня читательской грамотности (работа с оценочными листами).

Задачи:

  • познакомить с приемами диагностики и самодиагностики читательских навыков,
  • познакомить с методиками, раскрывающими читательский потенциал,
  • показать возможный вариант оценивания уровня читательской грамотности (работа с оценочными листами).
Планируемые результаты: Оценить свои действия, результаты действий, Соотнести способ действий и его результат с эталоном, Определить собственный уровень читательской компетентности (по нескольким критериям), Самостоятельно сформулировать проблему и определить пути решения

Планируемые результаты:

  • Оценить свои действия, результаты действий,
  • Соотнести способ действий и его результат с эталоном,
  • Определить собственный уровень читательской компетентности (по нескольким критериям),
  • Самостоятельно сформулировать проблему и определить пути решения
Основные этапы:   Самодиагностика Анкетирование Упражнения Работа с текстом на понимание Работа с оценочными листами

Основные этапы:

  • Самодиагностика
  • Анкетирование
  • Упражнения
  • Работа с текстом на понимание
  • Работа с оценочными листами
Самодиагностика Цель: провести самооценку уровня сформированности читательской компетентности в соответствии с предложенными критериями.  А Б В Г Карта чтения ( результат заносится в ООЛ!) 1 2 высший уровень 3 средний уровень 4 низкий уровень

Самодиагностика

  • Цель: провести самооценку уровня сформированности читательской компетентности в соответствии с предложенными критериями.

А

Б

В

Г

Карта чтения ( результат заносится в ООЛ!)

1

2

высший уровень

3

средний уровень

4

низкий уровень

Основной оценочный лист

Основной оценочный лист

Активная пауза.  Не отводя глаз от центра, назовите все буквы У Ы Э И О А

Активная пауза. Не отводя глаз от центра, назовите все буквы

У

Ы

Э

И

О

А

Анкетирование Если вы набрали меньше 50 баллов, то уровень вашего чтения низкий; от 50 до 80– вы эрудированны, но не обучены технике чтения; от 80 до 100 баллов– профессиональный уровень чтения.

Анкетирование

  • Если вы набрали меньше 50 баллов, то уровень вашего чтения низкий;
  • от 50 до 80– вы эрудированны, но не обучены технике чтения;
  • от 80 до 100 баллов– профессиональный уровень чтения.
Активная пауза.   Смотрите на нижнюю букву и читайте ее в паре с другой У Ю Е Я О А

Активная пауза. Смотрите на нижнюю букву и читайте ее в паре с другой

У

Ю

Е

Я

О

А

Работа с текстом «Жужжащее чтение» (1 минута)

Работа с текстом

  • «Жужжащее чтение» (1 минута)
Активная пауза.  Читайте слоги, выделяя голосом ДА: ДА ДЫ ДО ДА ДУ ДУ ДЫ ДО ДЫ ДО ДУ ДУ ДА ДО ДЫ ДА

Активная пауза. Читайте слоги, выделяя голосом ДА:

ДА

ДЫ

ДО

ДА

ДУ

ДУ

ДЫ

ДО

ДЫ

ДО

ДУ

ДУ

ДА

ДО

ДЫ

ДА

Работа с текстом «Жужжащее чтение» (1 минута), Прочитайте текст еще раз целиком про себя, Ответьте на вопросы, оцените их правильность:  Правильный ответ  1 балл Частично правильный ответ Неправильный ответ  0,5 балла  0 баллов

Работа с текстом

  • «Жужжащее чтение» (1 минута),
  • Прочитайте текст еще раз целиком про себя,
  • Ответьте на вопросы, оцените их правильность:

Правильный ответ

1 балл

Частично правильный ответ

Неправильный ответ

0,5 балла

0 баллов

Ответы: Дипломатическая миссия. Лев Кассиль. Повесть «Кандуит и Швамбрания», Москва: Эксмо, 2015. Мальчики – гимназисты пошли в женскую гимназию чтобы выбрать себе потенциальных одноклассниц. Биндюг. Пианино. Две парты, на которых сидели Лев и Степка. Список класса мальчиков-гимназистов. В отверстия для чернильниц.  Подобрали во дворе.

Ответы:

  • Дипломатическая миссия.
  • Лев Кассиль.
  • Повесть «Кандуит и Швамбрания», Москва: Эксмо, 2015.
  • Мальчики – гимназисты пошли в женскую гимназию чтобы выбрать себе потенциальных одноклассниц.
  • Биндюг.
  • Пианино.
  • Две парты, на которых сидели Лев и Степка.
  • Список класса мальчиков-гимназистов.
  • В отверстия для чернильниц.
  • Подобрали во дворе.
Расчеты скорости чтения: коэффициент понимания: К = П (количество правильных ответов) / О (общее количество вопросов ); скорость чтения: СЧ = (С/В)К, где С – объем текста в словах, В – время чтения в минутах, К – коэффициент понимания. 150 слов – очень медленная 200 – медленная 250- средняя 300 – выше средней 450 - быстрая

Расчеты скорости чтения:

  • коэффициент понимания:

К = П (количество правильных ответов) / О (общее количество вопросов );

  • скорость чтения: СЧ = (С/В)К, где

С – объем текста в словах,

В – время чтения в минутах,

К – коэффициент понимания.

150 слов – очень медленная

200 – медленная

250- средняя

300 – выше средней

450 - быстрая

Активная пауза Выберите любое слово в тексте. глядя только на него, не двигая зрачками, постарайтесь прочитать как можно больше близлежащих слов.

Активная пауза

Выберите любое слово в тексте.

глядя только на него,

не двигая зрачками,

постарайтесь прочитать как можно больше близлежащих слов.

Основной оценочный лист

Основной оценочный лист

Рекомендации Самооценка и диагностика в ходе работы с текстом соответствуют друг другу Самооценка и диагностика в ходе работы с текстом соответствуют частично Самооценка и диагностика в ходе работы с текстом не соответствуют (или разница значительна)

Рекомендации

Самооценка и диагностика в ходе работы с текстом соответствуют друг другу

Самооценка и диагностика в ходе работы с текстом соответствуют частично

Самооценка и диагностика в ходе работы с текстом не соответствуют (или разница значительна)

Рекомендации Самооценка и диагностика в ходе работы с текстом соответствуют друг другу Самооценка и диагностика в ходе работы с текстом соответствуют частично - начать осваивать работу с научным текстом Самооценка и диагностика в ходе работы с текстом не соответствуют (или разница значительна) - найти ошибки, упражнения, повторить самодиагностику  упражнения, прочитать текст вслух составить вопросы к тексту самостоятельно   - Повторить работу с текстом

Рекомендации

Самооценка и диагностика в ходе работы с текстом соответствуют друг другу

Самооценка и диагностика в ходе работы с текстом соответствуют частично

- начать осваивать работу с научным текстом

Самооценка и диагностика в ходе работы с текстом не соответствуют (или разница значительна)

- найти ошибки,

  • упражнения,
  • повторить самодиагностику
  • упражнения,
  • прочитать текст вслух
  • составить вопросы к тексту самостоятельно

- Повторить работу с текстом

  Подведение итогов: оцените свой уровень сформированности читательских навыков,  какие метапредметные УУД рассмотрены, где можно использовать материалы данного мастер-класса, какие еще критерии оценивания Вы можете предложить.

Подведение итогов:

  • оцените свой уровень сформированности читательских навыков,
  • какие метапредметные УУД рассмотрены,
  • где можно использовать материалы данного мастер-класса,
  • какие еще критерии оценивания Вы можете предложить.
Список литературы   Григорьева А.К. Смысловое чтение учебного и научного текста: теория и практика: учебное пособие/ А.К. Григорьева, И.И. Московкина. – М.: ФЛИНТА: Наука, 2016.-176. Кассиль Л. А. Кондуит и Швамбрания: повесть/Лев Кассиль.- Москва: Эксмо, 2015.-352. Сметанникова Н. Н. Обучение стратегиям чтения в 5-9 классах: как реализовать ФГОС. Пособие для учителя/Н.Н. Сметанникова.-М.: Баласс, 2013.- 128 с.

Список литературы

  • Григорьева А.К. Смысловое чтение учебного и научного текста: теория и практика: учебное пособие/ А.К. Григорьева, И.И. Московкина. – М.: ФЛИНТА: Наука, 2016.-176.
  • Кассиль Л. А. Кондуит и Швамбрания: повесть/Лев Кассиль.- Москва: Эксмо, 2015.-352.
  • Сметанникова Н. Н. Обучение стратегиям чтения в 5-9 классах: как реализовать ФГОС. Пособие для учителя/Н.Н. Сметанникова.-М.: Баласс, 2013.- 128 с.