Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс по теме "Смысловое чтение"»
Я умею читать?!?
Мастер-класс
- Цель: показать возможные варианты оценивания качества чтения, умения работать с текстом.
Задачи:
- познакомить с приемами диагностики и самодиагностики читательских навыков,
- познакомить с методиками, раскрывающими читательский потенциал,
- показать возможный вариант оценивания уровня читательской грамотности (работа с оценочными листами).
Планируемые результаты:
- Оценить свои действия, результаты действий,
- Соотнести способ действий и его результат с эталоном,
- Определить собственный уровень читательской компетентности (по нескольким критериям),
- Самостоятельно сформулировать проблему и определить пути решения
Основные этапы:
- Самодиагностика
- Анкетирование
- Упражнения
- Работа с текстом на понимание
- Работа с оценочными листами
Самодиагностика
- Цель: провести самооценку уровня сформированности читательской компетентности в соответствии с предложенными критериями.
А
Б
В
Г
Карта чтения ( результат заносится в ООЛ!)
1
2
высший уровень
3
средний уровень
4
низкий уровень
Основной оценочный лист
Активная пауза. Не отводя глаз от центра, назовите все буквы
У
Ы
Э
И
О
А
Анкетирование
- Если вы набрали меньше 50 баллов, то уровень вашего чтения низкий;
- от 50 до 80– вы эрудированны, но не обучены технике чтения;
- от 80 до 100 баллов– профессиональный уровень чтения.
Активная пауза. Смотрите на нижнюю букву и читайте ее в паре с другой
У
Ю
Е
Я
О
А
Работа с текстом
- «Жужжащее чтение» (1 минута)
Активная пауза. Читайте слоги, выделяя голосом ДА:
ДА
ДЫ
ДО
ДА
ДУ
ДУ
ДЫ
ДО
ДЫ
ДО
ДУ
ДУ
ДА
ДО
ДЫ
ДА
Работа с текстом
- «Жужжащее чтение» (1 минута),
- Прочитайте текст еще раз целиком про себя,
- Ответьте на вопросы, оцените их правильность:
Правильный ответ
1 балл
Частично правильный ответ
Неправильный ответ
0,5 балла
0 баллов
Ответы:
- Дипломатическая миссия.
- Лев Кассиль.
- Повесть «Кандуит и Швамбрания», Москва: Эксмо, 2015.
- Мальчики – гимназисты пошли в женскую гимназию чтобы выбрать себе потенциальных одноклассниц.
- Биндюг.
- Пианино.
- Две парты, на которых сидели Лев и Степка.
- Список класса мальчиков-гимназистов.
- В отверстия для чернильниц.
- Подобрали во дворе.
Расчеты скорости чтения:
К = П (количество правильных ответов) / О (общее количество вопросов );
- скорость чтения: СЧ = (С/В)К, где
С – объем текста в словах,
В – время чтения в минутах,
К – коэффициент понимания.
150 слов – очень медленная
200 – медленная
250- средняя
300 – выше средней
450 - быстрая
Активная пауза
Выберите любое слово в тексте.
глядя только на него,
не двигая зрачками,
постарайтесь прочитать как можно больше близлежащих слов.
Основной оценочный лист
Рекомендации
Самооценка и диагностика в ходе работы с текстом соответствуют друг другу
Самооценка и диагностика в ходе работы с текстом соответствуют частично
Самооценка и диагностика в ходе работы с текстом не соответствуют (или разница значительна)
Рекомендации
Самооценка и диагностика в ходе работы с текстом соответствуют друг другу
Самооценка и диагностика в ходе работы с текстом соответствуют частично
- начать осваивать работу с научным текстом
Самооценка и диагностика в ходе работы с текстом не соответствуют (или разница значительна)
- найти ошибки,
- повторить самодиагностику
- упражнения,
- прочитать текст вслух
- составить вопросы к тексту самостоятельно
- Повторить работу с текстом
Подведение итогов:
- оцените свой уровень сформированности читательских навыков,
- какие метапредметные УУД рассмотрены,
- где можно использовать материалы данного мастер-класса,
- какие еще критерии оценивания Вы можете предложить.
Список литературы
- Григорьева А.К. Смысловое чтение учебного и научного текста: теория и практика: учебное пособие/ А.К. Григорьева, И.И. Московкина. – М.: ФЛИНТА: Наука, 2016.-176.
- Кассиль Л. А. Кондуит и Швамбрания: повесть/Лев Кассиль.- Москва: Эксмо, 2015.-352.
- Сметанникова Н. Н. Обучение стратегиям чтения в 5-9 классах: как реализовать ФГОС. Пособие для учителя/Н.Н. Сметанникова.-М.: Баласс, 2013.- 128 с.