СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастер-класс по теме «Современный урок, направленный на развитие рефлексивных умений. Его отличие от традиционного урока»

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к мастер-классу по теме: «Современный урок, направленный на развитие рефлексивных умений. Его отличие от традиционного урока». В качестве примера взята тема «Доли», которая изучается в 5 классе.

Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс по теме «Современный урок, направленный на развитие рефлексивных умений. Его отличие от традиционного урока»»

«Самое прекрасное зрелище на свете – это вид ребенка, уверенно идущего по жизненной дороге после того, как вы показали ему этот путь».   Цукерман Г.А.

«Самое прекрасное зрелище на свете – это вид ребенка, уверенно идущего по жизненной дороге после того, как вы показали ему этот путь». Цукерман Г.А.

Мастер-класс по теме  «Современный урок, направленный на развитие рефлексивных умений. Его отличие от традиционного урока»    Мастер-класс проводит учитель математики МКОУ Москвинская ООШ Цветкова Дарья Сергеевна

Мастер-класс по теме «Современный урок, направленный на развитие рефлексивных умений. Его отличие от традиционного урока» Мастер-класс проводит учитель математики МКОУ Москвинская ООШ Цветкова Дарья Сергеевна

кооперативные – самоопределение в рабочей ситуации, умение работать в группе, умение осуществлять пошаговую организацию деятельности, умение определять цели деятельности; интеллектуальные  – определение основания деятельности, оценка собственной позиций, умение прогнозировать ход действий. личностные  – умение анализировать себя, умение определять и анализировать результат своей работы и допущенные ошибки; коммуникативные – умение «встать на место другого», анализ своих действия, прогнозирование перспектив развития .
  • кооперативные – самоопределение в рабочей ситуации, умение работать в группе, умение осуществлять пошаговую организацию деятельности, умение определять цели деятельности;
  • интеллектуальные – определение основания деятельности, оценка собственной позиций, умение прогнозировать ход действий.
  • личностные – умение анализировать себя, умение определять и анализировать результат своей работы и допущенные ошибки;
  • коммуникативные – умение «встать на место другого», анализ своих действия, прогнозирование перспектив развития .
Мобилизирующее начало урока.

Мобилизирующее начало урока.

кооперативные – самоопределение в рабочей ситуации, умение работать в группе, умение осуществлять пошаговую организацию деятельности, умение определять цели деятельности; интеллектуальные  – определение основания деятельности, оценка собственной позиций, умение прогнозировать ход действий. личностные  – умение анализировать себя, умение определять и анализировать результат своей работы и допущенные ошибки; коммуникативные – умение «встать на место другого», анализ своих действия, прогнозирование перспектив развития .
  • кооперативные – самоопределение в рабочей ситуации, умение работать в группе, умение осуществлять пошаговую организацию деятельности, умение определять цели деятельности;
  • интеллектуальные – определение основания деятельности, оценка собственной позиций, умение прогнозировать ход действий.
  • личностные – умение анализировать себя, умение определять и анализировать результат своей работы и допущенные ошибки;
  • коммуникативные – умение «встать на место другого», анализ своих действия, прогнозирование перспектив развития .
Вхождение в тему урока. Просмотр видеоролика.

Вхождение в тему урока. Просмотр видеоролика.

кооперативные – самоопределение в рабочей ситуации, умение работать в группе, умение осуществлять пошаговую организацию деятельности, умение определять цели деятельности; интеллектуальные  – определение основания деятельности, оценка собственной позиций, умение прогнозировать ход действий. личностные  – умение анализировать себя, умение определять и анализировать результат своей работы и допущенные ошибки; коммуникативные – умение «встать на место другого», анализ своих действия, прогнозирование перспектив развития .
  • кооперативные – самоопределение в рабочей ситуации, умение работать в группе, умение осуществлять пошаговую организацию деятельности, умение определять цели деятельности;
  • интеллектуальные – определение основания деятельности, оценка собственной позиций, умение прогнозировать ход действий.
  • личностные – умение анализировать себя, умение определять и анализировать результат своей работы и допущенные ошибки;
  • коммуникативные – умение «встать на место другого», анализ своих действия, прогнозирование перспектив развития .
Актуализация знаний.

Актуализация знаний.

Что еще можно поделить на доли?

Что еще можно поделить на доли?

кооперативные – самоопределение в рабочей ситуации, умение работать в группе, умение осуществлять пошаговую организацию деятельности, умение определять цели деятельности; интеллектуальные  – определение основания деятельности, оценка собственной позиций, умение прогнозировать ход действий. личностные  – умение анализировать себя, умение определять и анализировать результат своей работы и допущенные ошибки; коммуникативные – умение «встать на место другого», анализ своих действия, прогнозирование перспектив развития .
  • кооперативные – самоопределение в рабочей ситуации, умение работать в группе, умение осуществлять пошаговую организацию деятельности, умение определять цели деятельности;
  • интеллектуальные – определение основания деятельности, оценка собственной позиций, умение прогнозировать ход действий.
  • личностные – умение анализировать себя, умение определять и анализировать результат своей работы и допущенные ошибки;
  • коммуникативные – умение «встать на место другого», анализ своих действия, прогнозирование перспектив развития .
Формирование новых знаний.

Формирование новых знаний.

  Мама купила арбуз и разделила его на 6 равных частей        бабушке, дедушке, папе, двум детям и себе

Мама купила арбуз и разделила его на 6 равных частей бабушке, дедушке, папе, двум детям и себе

Что такое доля? Доля – каждая из равных частей единицы. Так как арбуз разделили на 6 равных частей, значит, его разделили на 6 долей и каждый получил “одну шестую” долю арбуза, или, короче “одну шестую арбуза”.

Что такое доля?

Доля – каждая из равных частей единицы. Так как арбуз разделили на 6 равных частей, значит, его разделили на 6 долей и каждый получил “одну шестую” долю арбуза, или, короче “одну шестую арбуза”.

Как записывают доли?  Для записи любой доли используют горизонтальную чёрточку. Её называют дробной чертой.  Пишут: арбуза

Как записывают доли? Для записи любой доли используют горизонтальную чёрточку. Её называют дробной чертой. Пишут: арбуза

кооперативные – самоопределение в рабочей ситуации, умение работать в группе, умение осуществлять пошаговую организацию деятельности, умение определять цели деятельности; интеллектуальные  – определение основания деятельности, оценка собственной позиций, умение прогнозировать ход действий. личностные  – умение анализировать себя, умение определять и анализировать результат своей работы и допущенные ошибки; коммуникативные – умение «встать на место другого», анализ своих действия, прогнозирование перспектив развития .
  • кооперативные – самоопределение в рабочей ситуации, умение работать в группе, умение осуществлять пошаговую организацию деятельности, умение определять цели деятельности;
  • интеллектуальные – определение основания деятельности, оценка собственной позиций, умение прогнозировать ход действий.
  • личностные – умение анализировать себя, умение определять и анализировать результат своей работы и допущенные ошибки;
  • коммуникативные – умение «встать на место другого», анализ своих действия, прогнозирование перспектив развития .
Формирование умений и навыков.

Формирование умений и навыков.

кооперативные – самоопределение в рабочей ситуации, умение работать в группе, умение осуществлять пошаговую организацию деятельности, умение определять цели деятельности; интеллектуальные  – определение основания деятельности, оценка собственной позиций, умение прогнозировать ход действий. личностные  – умение анализировать себя, умение определять и анализировать результат своей работы и допущенные ошибки; коммуникативные – умение «встать на место другого», анализ своих действия, прогнозирование перспектив развития .
  • кооперативные – самоопределение в рабочей ситуации, умение работать в группе, умение осуществлять пошаговую организацию деятельности, умение определять цели деятельности;
  • интеллектуальные – определение основания деятельности, оценка собственной позиций, умение прогнозировать ход действий.
  • личностные – умение анализировать себя, умение определять и анализировать результат своей работы и допущенные ошибки;
  • коммуникативные – умение «встать на место другого», анализ своих действия, прогнозирование перспектив развития .
«Одним словом»

«Одним словом»

        М (мизинец) - Что новое сегодня я узнал?  Б (безымянный) — Какие задачи я решил, чтобы достичь цель урока?  С (средний) — Какие дела были особенно интересными?     У (указательный) - Кому я помог, кому оказал ценную услугу, с кем нашел общий язык, с кем вместе хорошо работал?  Б (большой) — Что позволило отдохнуть, восстановить силы? Что сделано мною сегодня для поддержания здоровья и физической формы?

М (мизинец) - Что новое сегодня я узнал? Б (безымянный) — Какие задачи я решил, чтобы достичь цель урока? С (средний) — Какие дела были особенно интересными? У (указательный) - Кому я помог, кому оказал ценную услугу, с кем нашел общий язык, с кем вместе хорошо работал? Б (большой) — Что позволило отдохнуть, восстановить силы? Что сделано мною сегодня для поддержания здоровья и физической формы?

кооперативные – самоопределение в рабочей ситуации, умение работать в группе, умение осуществлять пошаговую организацию деятельности, умение определять цели деятельности; интеллектуальные  – определение основания деятельности, оценка собственной позиций, умение прогнозировать ход действий. личностные  – умение анализировать себя, умение определять и анализировать результат своей работы и допущенные ошибки; коммуникативные – умение «встать на место другого», анализ своих действия, прогнозирование перспектив развития .
  • кооперативные – самоопределение в рабочей ситуации, умение работать в группе, умение осуществлять пошаговую организацию деятельности, умение определять цели деятельности;
  • интеллектуальные – определение основания деятельности, оценка собственной позиций, умение прогнозировать ход действий.
  • личностные – умение анализировать себя, умение определять и анализировать результат своей работы и допущенные ошибки;
  • коммуникативные – умение «встать на место другого», анализ своих действия, прогнозирование перспектив развития .
Дифференцированное домашнее задание. Придумать задачу с практическим применением, где используются доли. Придумать задания и оформить их в виде презентации.

Дифференцированное домашнее задание.

  • Придумать задачу с практическим применением, где используются доли.
  • Придумать задания и оформить их в виде презентации.
Дневник достижений на определенную тему предмета. Для обобщающего урока методика «Капля».

Дневник достижений на определенную тему предмета.

Для обобщающего урока методика

«Капля».

Рекомендации учителям для развития рефлексивных умений у учащихся.   1 . Для развития самостоятельности необходимо формировать у учащихся навыки самообучения и самоконтроля. 2 . В учебную деятельность детей нужно вовлекать путем доверия и сотрудничества. 3 . Задания должны вызывать интерес учащихся. 4. При обучении математики нужно рассматривать разные организационные формы. Приемы, направленные на развитие рефлексивных умений, используются при решении различных диагностических задач. 5 . В процессе урока, при выполнении учащимися заданий реализовывать некоторые приемы взаимоконтроля и самоконтроля деятельности самими учащимися. Нацеливать детей на то, что контролировать себя нужно сразу же, как только решили самостоятельно хотя бы один пример. Учить детей наблюдать и анализировать свою учебную деятельность.

Рекомендации учителям для развития рефлексивных умений у учащихся.

1 . Для развития самостоятельности необходимо формировать у учащихся навыки самообучения и самоконтроля.

2 . В учебную деятельность детей нужно вовлекать путем доверия и сотрудничества.

3 . Задания должны вызывать интерес учащихся.

4. При обучении математики нужно рассматривать разные организационные формы. Приемы, направленные на развитие рефлексивных умений, используются при решении различных диагностических задач.

5 . В процессе урока, при выполнении учащимися заданий реализовывать некоторые приемы взаимоконтроля и самоконтроля деятельности самими учащимися. Нацеливать детей на то, что контролировать себя нужно сразу же, как только решили самостоятельно хотя бы один пример. Учить детей наблюдать и анализировать свою учебную деятельность.

Самое прекрасное зрелище на свете – это вид ребенка, уверенно идущего по жизненной дороге после того, как вы показали ему этот путь».

Самое прекрасное зрелище на свете – это вид ребенка, уверенно идущего по жизненной дороге после того, как вы показали ему этот путь».

 Рефлексия деятельности  на мастер-классе.    Что Вам понравилось?   Оригинальная методика  Личность педагога  Инновационные подходы  Отдельные педагогические приёмы  Структура занятия  Организация мастер-класса  Атмосфера мастер-класса   Что, по Вашему мнению, в данном мастер-классе требует дополнительных разъяснений? Методика Отдельные педагогические приёмы Техническое оснащение Структура занятия Организация мастер-класса Что из представленного на мастер-классе Вы будете применять в своей деятельности? ________________________________________________ Чем для Вас был полезен данный мастер-класс? Стала понятной авторская система педагога-автора Повысилась моя компетентность по ряду аспектов Получил следующие навыки ___________________________________

Рефлексия деятельности на мастер-классе. Что Вам понравилось? Оригинальная методика Личность педагога Инновационные подходы Отдельные педагогические приёмы Структура занятия Организация мастер-класса Атмосфера мастер-класса

Что, по Вашему мнению, в данном мастер-классе требует дополнительных разъяснений?

Методика

Отдельные педагогические приёмы

Техническое оснащение

Структура занятия

Организация мастер-класса

Что из представленного на мастер-классе Вы будете применять в своей деятельности? ________________________________________________

Чем для Вас был полезен данный мастер-класс?

Стала понятной авторская система педагога-автора

Повысилась моя компетентность по ряду аспектов

Получил следующие навыки ___________________________________