«Самое прекрасное зрелище на свете – это вид ребенка, уверенно идущего по жизненной дороге после того, как вы показали ему этот путь». Цукерман Г.А.
Мастер-класс по теме «Современный урок, направленный на развитие рефлексивных умений. Его отличие от традиционного урока» Мастер-класс проводит учитель математики МКОУ Москвинская ООШ Цветкова Дарья Сергеевна
- кооперативные – самоопределение в рабочей ситуации, умение работать в группе, умение осуществлять пошаговую организацию деятельности, умение определять цели деятельности;
- интеллектуальные – определение основания деятельности, оценка собственной позиций, умение прогнозировать ход действий.
- личностные – умение анализировать себя, умение определять и анализировать результат своей работы и допущенные ошибки;
- коммуникативные – умение «встать на место другого», анализ своих действия, прогнозирование перспектив развития .
Мобилизирующее начало урока.
- кооперативные – самоопределение в рабочей ситуации, умение работать в группе, умение осуществлять пошаговую организацию деятельности, умение определять цели деятельности;
- интеллектуальные – определение основания деятельности, оценка собственной позиций, умение прогнозировать ход действий.
- личностные – умение анализировать себя, умение определять и анализировать результат своей работы и допущенные ошибки;
- коммуникативные – умение «встать на место другого», анализ своих действия, прогнозирование перспектив развития .
Вхождение в тему урока. Просмотр видеоролика.
- кооперативные – самоопределение в рабочей ситуации, умение работать в группе, умение осуществлять пошаговую организацию деятельности, умение определять цели деятельности;
- интеллектуальные – определение основания деятельности, оценка собственной позиций, умение прогнозировать ход действий.
- личностные – умение анализировать себя, умение определять и анализировать результат своей работы и допущенные ошибки;
- коммуникативные – умение «встать на место другого», анализ своих действия, прогнозирование перспектив развития .
Актуализация знаний.
Что еще можно поделить на доли?
- кооперативные – самоопределение в рабочей ситуации, умение работать в группе, умение осуществлять пошаговую организацию деятельности, умение определять цели деятельности;
- интеллектуальные – определение основания деятельности, оценка собственной позиций, умение прогнозировать ход действий.
- личностные – умение анализировать себя, умение определять и анализировать результат своей работы и допущенные ошибки;
- коммуникативные – умение «встать на место другого», анализ своих действия, прогнозирование перспектив развития .
Формирование новых знаний.
Мама купила арбуз и разделила его на 6 равных частей бабушке, дедушке, папе, двум детям и себе
Что такое доля?
Доля – каждая из равных частей единицы. Так как арбуз разделили на 6 равных частей, значит, его разделили на 6 долей и каждый получил “одну шестую” долю арбуза, или, короче “одну шестую арбуза”.
Как записывают доли? Для записи любой доли используют горизонтальную чёрточку. Её называют дробной чертой. Пишут: арбуза
- кооперативные – самоопределение в рабочей ситуации, умение работать в группе, умение осуществлять пошаговую организацию деятельности, умение определять цели деятельности;
- интеллектуальные – определение основания деятельности, оценка собственной позиций, умение прогнозировать ход действий.
- личностные – умение анализировать себя, умение определять и анализировать результат своей работы и допущенные ошибки;
- коммуникативные – умение «встать на место другого», анализ своих действия, прогнозирование перспектив развития .
Формирование умений и навыков.
- кооперативные – самоопределение в рабочей ситуации, умение работать в группе, умение осуществлять пошаговую организацию деятельности, умение определять цели деятельности;
- интеллектуальные – определение основания деятельности, оценка собственной позиций, умение прогнозировать ход действий.
- личностные – умение анализировать себя, умение определять и анализировать результат своей работы и допущенные ошибки;
- коммуникативные – умение «встать на место другого», анализ своих действия, прогнозирование перспектив развития .
«Одним словом»
М (мизинец) - Что новое сегодня я узнал? Б (безымянный) — Какие задачи я решил, чтобы достичь цель урока? С (средний) — Какие дела были особенно интересными? У (указательный) - Кому я помог, кому оказал ценную услугу, с кем нашел общий язык, с кем вместе хорошо работал? Б (большой) — Что позволило отдохнуть, восстановить силы? Что сделано мною сегодня для поддержания здоровья и физической формы?
- кооперативные – самоопределение в рабочей ситуации, умение работать в группе, умение осуществлять пошаговую организацию деятельности, умение определять цели деятельности;
- интеллектуальные – определение основания деятельности, оценка собственной позиций, умение прогнозировать ход действий.
- личностные – умение анализировать себя, умение определять и анализировать результат своей работы и допущенные ошибки;
- коммуникативные – умение «встать на место другого», анализ своих действия, прогнозирование перспектив развития .
Дифференцированное домашнее задание.
- Придумать задачу с практическим применением, где используются доли.
- Придумать задания и оформить их в виде презентации.
Дневник достижений на определенную тему предмета.
Для обобщающего урока методика
«Капля».
Рекомендации учителям для развития рефлексивных умений у учащихся.
1 . Для развития самостоятельности необходимо формировать у учащихся навыки самообучения и самоконтроля.
2 . В учебную деятельность детей нужно вовлекать путем доверия и сотрудничества.
3 . Задания должны вызывать интерес учащихся.
4. При обучении математики нужно рассматривать разные организационные формы. Приемы, направленные на развитие рефлексивных умений, используются при решении различных диагностических задач.
5 . В процессе урока, при выполнении учащимися заданий реализовывать некоторые приемы взаимоконтроля и самоконтроля деятельности самими учащимися. Нацеливать детей на то, что контролировать себя нужно сразу же, как только решили самостоятельно хотя бы один пример. Учить детей наблюдать и анализировать свою учебную деятельность.
Самое прекрасное зрелище на свете – это вид ребенка, уверенно идущего по жизненной дороге после того, как вы показали ему этот путь».
Рефлексия деятельности на мастер-классе. Что Вам понравилось? Оригинальная методика Личность педагога Инновационные подходы Отдельные педагогические приёмы Структура занятия Организация мастер-класса Атмосфера мастер-класса
Что, по Вашему мнению, в данном мастер-классе требует дополнительных разъяснений?
Методика
Отдельные педагогические приёмы
Техническое оснащение
Структура занятия
Организация мастер-класса
Что из представленного на мастер-классе Вы будете применять в своей деятельности? ________________________________________________
Чем для Вас был полезен данный мастер-класс?
Стала понятной авторская система педагога-автора
Повысилась моя компетентность по ряду аспектов
Получил следующие навыки ___________________________________