Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс "Приемы при изучении словарных слов"»
ПРИЕМЫ РАБОТЫ ПРИ ИЗУЧЕНИИ СЛОВАРНЫХ СЛОВ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
МАСТЕР-КЛАСС
Черепанова И.В.
Прием №1 Разъяснение лексического смысла слова.
Агроном – греч. поле и закон
Прием №2 Метод звуковых ассоциаций
Фонетические (звуковые) ассоциации (по схожести звучания).
П асса жир – пассажир берет билет в кассе.
У лица - на улице встречаются знакомые лица.
Метод звуковых ассоциаций
В слове спряталось другое слово
Горизонт – гори , зонт !
Соловей – соло вей поет соло .
Прием №3 Графические ассоциации – мнемотехника
Х ЗЯЙСТВ
В КРУГ
К ЛЕСО
Прием №4 «Чепушина»
Г - горох
О - огурец
Р - ребята
О - огород
Д - девочка
Прием №5 Рифмовки
ворона, сорока, петух, воробей
корова, собака, медведь, соловей
дежурный, тетрадь, карандаш, ученик
язык, телефон, телевизор, дневник
Прием №6 «Маленькие кроссворды»- использование приёма перекрещивания слов через непроверяемую орфограмму.
П
Р
Х
З
А
Н
Е
Т
А Р О МАТ
Х
Л
О
Д
М О РОЗ
Х
В
С
Т
С О БАКА
Прием № 7 «Ребусы»
- Комната, квартира, картина, кастрюля, капуста, картофель.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
- Поделившись с Вами некоторыми приемами работы с так называемыми словарными словами, мы не ставим точку на этой проблеме, а ставим многоточие…
- В рамках поисково-исследовательской деятельности можно организовать групповые и индивидуальные виды работ. Например, к определенной тематической группе слов подбирать загадки, пословицы, стихи, песни, этимологические ссылки, составлять ребусы, подбирать картинки, а также сочинять мини-рассказы. И по накопленному опыту можно издать коллективную работу: «Словарик-справочник».
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!