СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастер-класс "Приемы при изучении словарных слов"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мастер-класс содержит презентацию, приемы при  изучении словарных слов в начальной школе

Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс "Приемы при изучении словарных слов"»

ПРИЕМЫ РАБОТЫ ПРИ ИЗУЧЕНИИ СЛОВАРНЫХ СЛОВ  В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ МАСТЕР-КЛАСС Черепанова И.В.

ПРИЕМЫ РАБОТЫ ПРИ ИЗУЧЕНИИ СЛОВАРНЫХ СЛОВ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

МАСТЕР-КЛАСС

Черепанова И.В.

Прием №1 Разъяснение лексического смысла слова.    Агроном – греч. поле и закон

Прием №1 Разъяснение лексического смысла слова.

Агроном – греч. поле и закон

Прием №2 Метод звуковых ассоциаций Фонетические (звуковые) ассоциации (по схожести звучания). П асса жир – пассажир берет билет в кассе. У лица - на улице встречаются знакомые лица.

Прием №2 Метод звуковых ассоциаций

Фонетические (звуковые) ассоциации (по схожести звучания).

П асса жир – пассажир берет билет в кассе.

У лица - на улице встречаются знакомые лица.

Метод звуковых ассоциаций В слове спряталось другое слово Горизонт – гори , зонт ! Соловей – соло вей поет соло .

Метод звуковых ассоциаций

В слове спряталось другое слово

Горизонт – гори , зонт !

Соловей – соло вей поет соло .

Прием №3 Графические ассоциации – мнемотехника

Прием №3 Графические ассоциации – мнемотехника

Х ЗЯЙСТВ В КРУГ К ЛЕСО

Х ЗЯЙСТВ

В КРУГ

К ЛЕСО

 Прием №4 «Чепушина» Г - горох О - огурец Р - ребята О - огород Д - девочка

Прием №4 «Чепушина»

Г - горох

О - огурец

Р - ребята

О - огород

Д - девочка

 Прием №5 Рифмовки ворона, сорока, петух, воробей корова, собака, медведь, соловей дежурный, тетрадь, карандаш, ученик язык, телефон, телевизор, дневник

Прием №5 Рифмовки

ворона, сорока, петух, воробей

корова, собака, медведь, соловей

дежурный, тетрадь, карандаш, ученик

язык, телефон, телевизор, дневник

Прием №6 «Маленькие кроссворды»- использование приёма перекрещивания слов через непроверяемую орфограмму. П Р Х З А Н Е Т А Р О МАТ Х Л О Д М О РОЗ Х В С Т С О БАКА

Прием №6 «Маленькие кроссворды»- использование приёма перекрещивания слов через непроверяемую орфограмму.

П

Р

Х

З

А

Н

Е

Т

А Р О МАТ

Х

Л

О

Д

М О РОЗ

Х

В

С

Т

С О БАКА

Прием № 7 «Ребусы»

Прием № 7 «Ребусы»

Комната, квартира, картина, кастрюля, капуста, картофель.
  • Комната, квартира, картина, кастрюля, капуста, картофель.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ Поделившись с Вами некоторыми приемами работы с так называемыми словарными словами, мы не ставим точку на этой проблеме, а ставим многоточие… В рамках поисково-исследовательской деятельности можно организовать групповые и индивидуальные виды работ. Например, к определенной тематической группе слов подбирать загадки, пословицы, стихи, песни, этимологические ссылки, составлять ребусы, подбирать картинки, а также сочинять мини-рассказы. И по накопленному опыту можно издать коллективную работу: «Словарик-справочник».

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

  • Поделившись с Вами некоторыми приемами работы с так называемыми словарными словами, мы не ставим точку на этой проблеме, а ставим многоточие…
  • В рамках поисково-исследовательской деятельности можно организовать групповые и индивидуальные виды работ. Например, к определенной тематической группе слов подбирать загадки, пословицы, стихи, песни, этимологические ссылки, составлять ребусы, подбирать картинки, а также сочинять мини-рассказы. И по накопленному опыту можно издать коллективную работу: «Словарик-справочник».
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!