СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастер-класс "Проблемное обучение в начальной школе."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мастер-класс на тему "Технология проблемного обучения в начальной школе" Данный мастер-класс раскроет приёмы проблемного обучения. Освещены приёмы "с удивлением" и с "затруднением". В архиве представлены презентация и конспект с примерами создания проблемной ситуации на разных этапах урока.

Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс "Проблемное обучение в начальной школе."»

 Мастер-класс   Технология проблемного обучения на уроках в  начальной школе Дулишкович Светлана Николаевна учитель начальных классов МКОУ СОШ №2 г.Нефтекумск

Мастер-класс

Технология проблемного обучения

на уроках в начальной школе

Дулишкович Светлана Николаевна

учитель начальных классов

МКОУ СОШ №2

г.Нефтекумск

Как зритель, не видевший первого акта, В догадках теряются дети. И всё же они ухитряются как – то Понять, что творится на свете. С.Я. Маршак

Как зритель, не видевший первого акта,

В догадках теряются дети.

И всё же они ухитряются как – то

Понять, что творится на свете.

С.Я. Маршак

Проблемное обучение Реализация Описание решения Поиск решения проблемы Постановка проблемы

Проблемное обучение

Реализация

Описание

решения

Поиск

решения

проблемы

Постановка

проблемы

Проблемные ситуации с « удивлением» с «затруднением» приёмы

Проблемные ситуации

с « удивлением»

с «затруднением»

приёмы

Проблемные ситуации  с «удивлением» Приём 1 Предъявить противоречивые факты 2 + 5 ∙ 3 = 17 2 + 5 ∙ 3 = 21 ( )

Проблемные ситуации

с «удивлением»

Приём 1

Предъявить

противоречивые факты

2 + 5 3 = 17

2 + 5 3 = 21

(

)

Разбери по составу: проходил О О прабабушка а правнук а

Разбери по составу:

проходил

О

О

прабабушка

а

правнук

а

Приём 2 Столкнуть разные мнения

Приём 2

Столкнуть разные мнения

Приём 3 Задание на «ошибку» редкий редко

Приём 3

Задание на «ошибку»

редкий редко

Проблемные ситуации  с «затруднением»  Ситуации, с заданиями которые раннее встречались   Приём 4 2 + 2 + 2 + 2 = 8 Задача На одну рубашку пришивают 9 пуговиц. Сколько пуговиц надо пришить на 250 рубашек?

Проблемные ситуации

с «затруднением»

Ситуации, с заданиями

которые раннее встречались  

Приём 4

2 + 2 + 2 + 2 = 8

Задача

На одну рубашку пришивают 9 пуговиц. Сколько пуговиц надо пришить на 250 рубашек?

Приём 5  Задания,  с которыми не сталкивались   5, 8, 12, 7, 10, 34, 2, 15 х7

Приём 5

Задания,

с которыми не сталкивались  

5, 8, 12, 7, 10, 34, 2, 15

х7

Приём 6  Задания с «подвохом»   объявить вьюга съезд пьёт подъезд шьёт от…утюжить

Приём 6

Задания с «подвохом»  

объявить вьюга

съезд пьёт

подъезд шьёт

от…утюжить

Приём 7  «Яркое пятно»    На сцене?    Пьеса  

Приём 7

«Яркое пятно»  

На сцене?  

Пьеса  

Учебная проблема  «Яркое пятно»  Задания с «подвохом»   Ситуации, с заданиями которые раннее встречались Задание на «ошибку» Столкнуть разные мнения Предъявить противоречивые факты

Учебная проблема

«Яркое пятно» 

Задания с «подвохом»  

Ситуации, с заданиями

которые раннее встречались

Задание на «ошибку»

Столкнуть разные мнения

Предъявить противоречивые факты

Рефлексия Действительно ли важно создавать на уроках проблемные ситуации? Какой приём создания проблемной ситуации показался вам интересным? Каковы ваши пожелания?

Рефлексия

Действительно ли важно создавать на уроках проблемные ситуации?

Какой приём создания проблемной ситуации показался вам интересным?

Каковы ваши пожелания?

Мастер-класс Технология проблемного обучения в  начальной школе Спасибо за внимание!

Мастер-класс

Технология проблемного обучения

в начальной школе

Спасибо за внимание!

Источники http://cbslytkarino.ru/wp-content/uploads/2015/09/004048_1417642848.png  http://www.el-la.ru/photos/172.jpg  http://www.park55.ru/website/joule/var/custom/file/InteresUchenikam.jpg  http://www.wiki.vladimir.i-edu.ru/images/archive/c/c1/20100427063037!%D0%A3%D1%87%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%BA.jpg  http://i.xn--23-6kcounhllcfc3j.xn--  p1ai/u/ pic / dd /aefe5a572011e29934ab0f32933b38/-/%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B2%D0%BE%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%81%D0%BD%D0%B8%D0%BA.png  http://xn--h1akee5b4b.xn--p1ai/0_12_2014/505072771.jpg  http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/9/105/420/105420484_11.png  http://img-fotki.yandex.ru/get/6506/47407354.708/0_eae20_207eab67_L.png  http://myclass.dp.ua/_ld/4/21838911.png  http://xn----7sbbzn3afjs.xn--p1ai/zastavka.gif

Источники

http://cbslytkarino.ru/wp-content/uploads/2015/09/004048_1417642848.png

http://www.el-la.ru/photos/172.jpg

http://www.park55.ru/website/joule/var/custom/file/InteresUchenikam.jpg

http://www.wiki.vladimir.i-edu.ru/images/archive/c/c1/20100427063037!%D0%A3%D1%87%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%BA.jpg

http://i.xn--23-6kcounhllcfc3j.xn-- p1ai/u/ pic / dd /aefe5a572011e29934ab0f32933b38/-/%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B2%D0%BE%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%81%D0%BD%D0%B8%D0%BA.png

http://xn--h1akee5b4b.xn--p1ai/0_12_2014/505072771.jpg

http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/9/105/420/105420484_11.png

http://img-fotki.yandex.ru/get/6506/47407354.708/0_eae20_207eab67_L.png

http://myclass.dp.ua/_ld/4/21838911.png

http://xn----7sbbzn3afjs.xn--p1ai/zastavka.gif