Мастер-класс «Проектная деятельность на уроках окружающего мира
в начальной школе»
Цель: презентация опыта проектной деятельности учащихся начальной школы в рамках реализации ФГОС, как одной из личностно- ориентированных технологий, способствующей формированию ключевых компетенций. Слайд 2.
При входе каждый участник мастер-класса получает букву Е, А, Н, В.
- Добрый день, коллеги. Рада приветствовать вас на мастер-классе.
. на прошлом уроке мы знакомились свами с темой: «Лес-волшебный дворец» из раздела «Мир как дом». Давайте вспомним, о чем мы с вами говорили на прошлом уроке.
-Что такое лес? Слайд 3
-Дополните предложение нужным словосочетанием.
-Живые организмы в лесу тесно связанны между собой и вместе они составляют: природное сообщество. Слайд 3 пощелчку
- Прочитайте стихотворение В.Берестова и скажите Где оказался мальчик?
Слайд 4
-Нетрудно догадаться, что в основе задачи лежит некий алгоритм, но посредством направления ваших действий, мы все пришли к одному ответу. Причѐм, вначале никто об этом даже не догадывался.
-Также происходит и в проектной деятельности учащихся. Используя алгоритм работы, и зная конечный результат, учитель «ведѐт» детей по неизведанному ими пути к верному ответу.
-давайте нашу работу начнем с просмотра фотографий и попробуем сформулировать тему.
Слайды 5, 6
- Совершенно верно.
Скажите, как выражают люди свою любовь к природе в лесу, к природе вообще?
Вот и мы с вами выразим свое чувство любви к лугу через создание проекта на тему: «Луг-царство цветов и насекомых!»
Слайд 7
- Вы уже знаете, что проект – это дело, в результате которого получается продукт. Продуктом может быть что угодно: стихотворение, рисунки, поделки, спектакль и многое другое. Как вы думаете, а что может стать результатом (продуктом) вашей проделанной работы, если мы объединим в одно целое растения луга, животных луга, и загадки о растениях и животных луга?
- Правильно, результатом (продуктом) нашей работы будет «Царство луга».
- Какую цель мы поставим перед собой на этом занятии? (Создать «Царство луга») Сайд 7 по щелчку
- Итак, цель поставлена, а где мы будем свами добывать знания на заданную тему? (В учебнике, из атласа-определителя, из журналов, из художественной литературы и т. д.)
- Работать, ребята, сегодня вы будете в группах. Разделимся на группы. В этом нам помогут буквы, которые вы получили в начале урока. Разбейтесь, пожалуйста, на группы по цвету ваших букв.
- Каждая группа будет работать над своим заданием. Слайд 8.
Задание для 1 группы: Изучить растения луга и рассказать об одном из них.
Задание для 2 группы: Изучить животных луга и рассказать об одном из них.
Задание для 3 группы: Изучить художественную литературу подобрать приметы загадки о растениях и животных луга.
Задание для 4 группы: Изучить насекомых луга и рассказать об одном из них.
- В конверте № 1 у вас находятся картинки растений. Вам нужно выбрать только те растения, которые растут на лугу.
-Что вам поможет в этом разобраться? (атлас-определитель, учебник)
- В конверте № 2 у вас находятся картинки животных. Вам нужно отобрать из них только те, которые живут на лугу.
-Что вам поможет в этом разобраться? (атлас-определитель, учебник)
- В конверте № 3 у вас находятся загадки о растениях и животных луга. Но, к сожалению, они рассыпались. Вам нужно отобрать из них только те, которые отражают тему: «Луг-царство цветов и насекомых!» Текст загадки разделён по строкам. Собрав их в правильном порядке, на оборотной стороне увидите
картинку–отгадку.
-Что вам поможет в этом разобраться? (атлас-определитель, учебник)
- В конверте № 4 у вас находятся картинки насекомых. Вам нужно отобрать из них только те, которые живут на лугу.
-Что вам поможет в этом разобраться? (атлас-определитель, учебник)
Итак, материал для «Царство луга» собран. Можно начинать оформлять наш луг. Наш луг будет особенным, вы создадите его своими руками. Проявите творчество и фантазию. Помните, что результат зависит от всех в группе, трудитесь дружно, помогайте друг другу, равномерно распределяйте выполнение заданий и постарайтесь сделать работу интересной и красивой.
- Итак, группы уже подготовили свое задание. Сейчас наступает самый ответственный момент. Каждой группе предоставляется возможность рассказать о своей работе.
- Подошёл к концу наш урок. Вы очень хорошо потрудились. Вы сегодня молодцы! Наш луг просто великолепен. Глядя на него давайте найдем в учебнике ответ на вопрос: Что же такое луг? (Луг-это сложное единство живой и неживой природы). Слайд 9
- Давайте вспомним, какую цель мы поставили в начале нашего урока? Достигли мы этой цели?
- Действительно, посмотрите, какой получился великолепный «Луг-царство цветов и насекомых!»
В него вошли растения, животные луга, а больше всего насекомых. И мне бы очень хотелось знать, понравилась ли вам эта работа? У каждого из вас на парте лежат две бабочки: одна коричневая, другой зеленая. Если создавать луг вам понравилось, и было интересно, то на луг приклейте зеленую бабочку, а если было скучно, то - коричневую.
- Посмотрите, на нашем лугу появилось много зеленых бабочек, а вот для чего они прилетели на луг вы прочитаете дома в учебнике на странице 108, а желающие рассказать, что-нибудь интересное про луг могут подготовить сообщение. Я желаю Вам всем хорошего настроения! Слайд 10