СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастер - класс "Проектная задача"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Получить новые качества личности школьника, помогут проектная деятельность  и система проектных задач.

В основу метода положена идея о направленности учебно-познавательной деятельности школьников на результат, который получается при решении той или иной практически или теоретически значимой проблемы. 

Просмотр содержимого документа
«Мастер - класс "Проектная задача"»

МАСТЕР КЛАСС

Учителя начальных классов

МКОУ «Шербакульский лицей»

Новиковой Надежды Владимировны.


СЛАЙД 1

- Добрый день, уважаемые коллеги! Я хочу представить свой опыт работы по теме: «Формирование познавательной деятельности при решении проектных задач».

Если мы хотим видеть Россию среди ведущих стран мира, если мы хотим, чтобы наши дети были способны строить не только свою судьбу, но и судьбу России, надо искать и находить пути педагогического решения назревших проблем образования.

  • Достичь новых образовательных результатов

  • Решить современные педагогические задачи

Получить новые качества личности школьника, помогут проектная деятельность и система проектных задач.

В основу метода положена идея о направленности учебно-познавательной деятельности школьников на результат, который получается при решении той или иной практически или теоретически значимой проблемы.

  • Проблема: низкая мотивация учебной деятельности. Причем, именно внутренняя мотивация, познавательная, наиболее благоприятная для развития личности ученика.

  • В начальной школе начинает формироваться личность ученика, его мировоззрение, желание учиться.

Признаки познавательной активности младших школьников:

. Отношение к учению.

  • 2. Качество знаний.

  • 3. Характерные особенности учебной деятельности.

  • 4. Отношение к внеучебной познавательной деятельности.

Эффективность развития познавательной активности младших школьников на уроках окружающего мира повышается, если основу обучения составляет проектная деятельность.

Проектная задача - система или набор заданий, направленных на поиск лучшего пути достижения результата в виде реального «продукта», в ходе решения которой происходит качественное самоизменение группы детей. Проектная задача принципиально носит групповой характер.

Проектные задачи формируют у младших школьников умение:

- рефлексировать;

- ставить и удерживать цели;

- планировать деятельность;

- моделировать;

- проявлять инициативу;

- вступать в коммуникацию.


Защита проектных задач проводится в определенном порядке:

  1. Выступление – презентация проектов.

  2. Обсуждение.

  3. Подведение итогов.

Сегодня на мастер - классе я постараюсь вам показать, как мы с учащимися 2 класса на уроке окружающего мира закончив курс обучения выполняли проектную задачу на экологическую тему «Земля – наша планета».


И так. Мы начинаем.

  1. Выступление – презентация.

Все мы - жители одного большого дома под названием планета Земля. Наша с вами обязанность беречь и охранять леса, обитающих в них животных, птиц. Леса являются «лёгкими» планеты, так как помогают очищать воздух, вырабатывать кислород. Посмотрите вокруг: какой прекрасный мир нас окружает. Леса, поля, реки, моря, горы, небо, солнце, животные, птицы. Это природа! Она нас поит, кормит, одевает и взамен требует совсем немного - бережного отношения к себе. Однако порой и взрослые, и дети бездушно ведут себя по отношению к ней. Некоторые красивейшие водоёмы превращаются в сточные канавы, пересыхают реки, задыхаются от мусора лес, исчезают редкие виды животных и растений. Это глобальная проблема.

- Хотите ли вы спасти свою планету?

- А вы хотите, чтобы жизнь продолжалась?

  1. Обсуждение.

Но проблемы нужно не только знать, их необходимо решать. Земля наш общий дом, и её нужно охранять. Охрану природы, правила поведения в ней изучает целая наука - экология.

В переводе с греческого языка слово «экология» означает «учение о доме». Речь идет о «природном доме», который есть у каждого растения, животного, человека. Послушайте стихотворение «Земля – наш общий дом»


СЛАЙД 4

Мы речь ведем о том, 
Что вся Земля – наш дом – 
Наш добрый дом, просторный дом – 
Мы все с рожденья в нем живем. 
Еще о том ведем мы речь, 
Что мы наш дом должны беречь. 
Давай докажем, что не зря 
На нас надеется Земля.


Для защиты должны быть расписаны роли участников проекта:

На каждом столе – табличка с названием группы. ( Астрономы, историки, географы, экологи)


- Перед вами сегодня стоит важный вопрос. Каждый должен рассказать, что такое окружающий мир с вашей точки зрения, астрономы, географы, историки и экологи.


Послушайте стихотворение.


«В защиту природы»

Дымят в городе заводы,
Атмосферу засоряя,
Отравляют жизнь природы,
Стоки в воду, направляя.

Прогуляться в лес меж делом?
Он же мусором завален,
В нём не видно даже белок,
Вороньё среди подпален.

По отдельности мы каждый
Грудью встанем за природу,
А дойдёт до дела скажем:
«Не сорил нигде я сроду».

Неужели не понятно,
Что мы сами дом свой губим.
Вон, на Волге грязи пятна
И в лесу деревья рубим.

Сохраним потомкам город,
Чистый воздух, реку, лес.
Уникальную природу
Не погубит наш прогресс!


Возникает проблема:

-У писателя Антуана де Сент-Экзюпери есть произведение «Маленький принц». Там есть такие слова: «Есть такое твердое правило. Встал поутру, умылся, привел себя в порядок – и сразу же приведи в порядок свою планету». Как вы понимаете такие слова?


Очень часто человек не задумывается о том, какой вред может нанести природе его деятельность. А ведь мы уже сейчас должны думать о том, что останется нашим потомкам. Смогут ли они любоваться лесами, полями, слушать пение птиц.


II этап «Практическая работа. Приведём планету в порядок»


Астрономы собирают физическую карту мира.

Материалы: лист ватмана, клей, фломастеры, ножницы, изображения материков.

- Узнайте материки, найдите их место, подпишите названия.

Расскажите о значении воды и суши на Земле.


Географы : На карте мира расселяют живых обитателей Земли.

Материалы: два круга из ватмана, клей, ножницы, картинки животных и птиц.

- Узнайте и расположите животный мир по Земле.

Расскажите о значении животного мира на судьбе планеты.


Историки: из предложенных заготовок собирают макет Птицы Счастья.

- Объясните, как связана птица Счастья с жизнью планеты.


Экологи: Создают цветущую планету.

Материалы: воздушный шарик, клей, фломастеры, ножницы.

- Украсьте нашу планету Земля цветами.

- Расскажите, что нужно сделать людям для процветания экологического благополучия планеты.


Группы работают одновременно.

После окончания работы группы рассказывают, какую работу они выполнили.

В конце каждого этапа работы проходит обсуждение над данным вопросом проекта, создаётся оценочный лист, в который независимое жюри выставляет баллы за соответствие темы проекта, оригинальность и творческий подход, дизайн и качественную подготовку вопросов к викторине.

Активизация учебного процесса помогает учащимся реализовать в той или иной мере свой скрытый интеллект и творческий потенциал.

3. Подведение итогов. Рефлексия.


Мы живем на планете Земля, это есть наш общий дом. И сегодня мы будем учиться любить и беречь его - дом, в котором мы живем. 
У нас над головой общая крыша - голубое небо. У нас под ногами общий пол – земная поверхность. У нас одна на всех лампа и печка – ласковое солнышко. У нас общий водопровод – это дождевые и снежные тучи. Нам только кажется, что Земля наша огромная и необъятная. А если взглянуть на нее из космоса, то не такая уж она и большая. Всего за полтора часа ее можно облететь на космическом корабле.

Природа в нашей жизни 
Большую роль играет.
Если беречь природу,
Жизнь красивее станет.



На наш мастер-класс подошел к концу
Спасибо за активное участие.














5




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!