СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

МАСТЕР – КЛАСС Развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства.

Нажмите, чтобы узнать подробности

МАСТЕР – КЛАСС

Развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства.

 

 Целевая аудитория: воспитатели дошкольных учреждений.

 Форма организации: игры, этюды, упражнения.

 Условия:

В ходе мастер-класса участники привлекаются к активному выполнению игр, этюдов, упражнений, выполняют творческие задания.

 Цель:

 Обучение педагогов использованию педагогических технологий по театрализованной деятельности направленных на речевое, интеллектуальное,  художественно-эстетическое и социально-эмоциональное  развития ребенка.

 Ход мастер класса:

Уважаемые коллеги!

Сегодня я хочу поделиться опытом своей работы по театрально-художественной деятельности. И пополнить вашу методическую копилку играми, упражнениями, этюдами которые направлены на развитие у детей актерского мастерства и сценического умения.

 Основная цель моей работы – развитие творческих способностей детей средствами театральной деятельности.

Театральные занятия проводятся два раза в неделю. Цели, задачи, средства и репертуар деятельности составлен с учетом особенностей возрастных групп.

Занятия начинаются с младшего возраста.

 Театрально – игровая деятельность, это творческий, синтетический вид деятельности, направленный на воссоздание и освоение общественного опыта с помощью обыгрывания сюжета (литературных произведений, сказок, фрагментов детской жизни) требующий:

достижения цели;

Нахождения средств;

Согласования действия с партнерами;

Установления доброжелательных отношений;

Самоограничения во имя достижения цели.

 Умело сочетая все средства и приемы можно перенести игру на сцену, из игры сделать спектакль, а из спектакля игру.

 Театральная деятельность объединяет ряд других деятельностей:

Художественно речевую (сочинение текстов, их передача, отработка дикции и т.д.);

Изобразительную (оформление костюмов, декораций, кукол);

Музыкальную (исполнение песен, танцев);

Игровую

Реализация деятельности  охватывает образовательные области:

Чтение художественной литературы

Коммуникация

Социализация

Музыка

 В работу включены методические разработки:

Этюдный тренаж ( работа над этюдами);

Упражнения для тренировки голоса и речи;

Мимика и пантомимика ( развитие эмоций, тренинг   

                                                 зрительных восприятий);

ритмопластика ( танцевально- двигательная и телесно-        

                             ориентированная техника).

 За основу в работе взята программа Н.Ф.Сорокиной, Л.Г.Миланович « Театр, творчество, дети».

 Она разработана на основе обязательного минимума содержания по театрализованной деятельности для ДОУ, с учетом обновления содержания ( в программе учитываются цели и задачи образовательной программы детского сада с учетом психофизических особенностей детей дошкольного учреждения.

 Содержание программы включает восемь основных блоков;

основы кукловождения;

основы кукольного театра;

основы актерского мастерства;

основные принципы драматизации;

театральная азбука;

самостоятельная театральная деятельность;

проведение праздников;

досуги и развлечения.

 Важно донести до ребенка,  чтобы стать артистом нужно многое уметь , а именно: четко говорить, правильно дышать, красиво двигаться, уметь правильно нанести грим и подобрать костюм.

 Раздел культуры и техники речи объединяет игры и упражнения, направленные на развитие дыхания и свободу речевого аппарата.

Решаются задачи: развитие четкой дикции и разнообразной интонации.

                                           АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА

ЗАРЯДКА ДЛЯ ГУБ

1. Веселый пятачок:

а) на счет «раз» сомкнутые губы вытягиваются вперед, как пятачок у поросенка; на счет «два» губы растягиваются в улыб­ку, не обнажая зубов;

б) сомкнутые вытянутые губы (пятачок) двигаются сначала вверх и вниз, затем вправо и влево;

в) пятачок делает круговые движения сначала в одну сторо­ну, потом в другую.

Заканчивая упражнения, детям предлагается полностью ос­вободить мышцы губ, фыркнув, как

лошадка

 ЗАРЯДКА ДЛЯ ЯЗЫКА

 1. Жало змеи. Рот открыт, язык выдвинут как можно даль­ше вперед, медленно двигается вправо — влево.

2. Конфетка. Губы сомкнуты, языком за ними помещаем «конфетку» вправо — влево, вверх — вниз, по кругу.

3. Колокольчик. Рот приоткрыт, губы округлены, язык бьет­ся о края губ, как язычок звонкого колокольчика.

4. Уколы. Острым кончиком зыка касаться попеременно внутренней стороны левой и правой щеки. Нижняя челюсть неподвижна.

5. Самый длинный язычок. Высунуть язык как можно даль­ше и пытаться достать им до носа и подбородка.

 

                                  УПРАЖНЕНИЯ НА ТРИ ВИДА ВЫДЫХАНИЯ

Цель. Разогреть мышцы дыхательного аппарата.

1-й вид обслуживает спокойную, плавно звучащую речь. Свистит ветер         —   ССССССС... Шумят деревья      —   ШШШЩШ... Летит пчела              —   ЖЖЖЖЖЖ... Комар звенит         —   3333333333...

2-й вид обслуживает волевую, но сдержанную речь. Работает насос       —   ССССС! ССССС! ССССС!

Метет метель          —   ШШШШ! ШШШШ! ШШШШШ! Сверлит дрель        —   33333! 33333! 33333!

3-й вид обслуживает эмоциональную речь в быстром темпе. Кошка сердится    —   Ф! Ф! Ф! Ф! Пилит пила                —   С! С! С! С! Заводится мотор    —   Р! Р! Р! Р!

Дети могут сами придумывать подобные упражнения и со­единять все три вида выдыхания в одном упражнении.

На­пример:   мотоцикл

Заводим мотор: Р! Р! Р!.. РРРРР! РРРРР! РРРРР! Поехали быстрее и быстрее: РРРРР! РРРРР! РРРРР!

 

    Упражнения на развитие дикции с подключением ритмизированных движений.

 

Ну-ка повторяйте: да-да-да

И не отставайте: да-да-да                      

                       Надо обязательно делать все внимательно,   

                       повторять старательно : да-да-да

 Ну-ка повторяйте: ла-ла-ла.

И не отставайте: ла-ла-ла.

                       Надо обязательно делать все внимательно,   

                       повторять старательно : ла-ла-ла

 Ну-ка повторяйте: ба-ба-ба.

И не отставайте: ба-ба-ба.

                                  Надо обязательно делать все внимательно,   

                       повторять старательно : ба-ба-ба.

 (игры с музыкальным сопровождением Екатерины Железновой «Топ-топ, хлоп-хлоп)

 

                                                       

 

 

Эмоции.

 Цель:

Учить распознавать эмоции (радость, грусть, злость, удивление) по мимике и интонации; изображать эти эмоции, используя жесты, движения, голос. Способствовать обогащению эмоциональной сферы.

 

«Театральная разминка»:

Раз, два, три, четыре, пять —

Вы хотите поиграть?

Называется игра

«Разминка театральная».

Сказки любите читать?

Артистами хотите стать?

Тогда скажите мне, друзья,

Как можно изменить себя?

Чтоб быть похожим на лису?

Или на волка, или на козу,

Или на принца, на Ягу,

Иль на лягушку, что в пруду?

(Примерные ответы детей: изменить внешность можно с помощью костюма, грима, прически, головного убора и т.д.)

А без костюма можно, дети,

Превратиться, скажем, в ветер,

Или в дождик, иль в грозу,

Или в бабочку, осу?

Что ж поможет здесь, друзья?

(Жесты и, конечно, мимика.) Что такое мимика, друзья? (Выражение нашего лица.) Верно, ну, а жесты? (Это движения.)

Бывает, без сомнения,

разное настроение,

Его я буду называть,

Попробуйте его показать.

Воспитатель называет, а дети показывают в мимике настроение: грусть, радость, спокойствие, удивление, горе, страх, восторг, ужас...

А теперь пора пришла

Общаться жестами, да-да!

Я вам слово говорю,

В ответ от вас я жестов жду.

Воспитатель называет, а дети жестами показывают: «иди сюда», «уходи», «здравствуйте», «до свидания», «тихо», «не балуй», «погоди у меня», «нельзя», «отстань», «думаю», «понял», «нет», «да».

                         ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ДВИГАТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ

По небу летит самолет

Цель. Учить детей владеть мышцами шеи и рук; ориентиро­ваться в пространстве, равномерно размещаться по площадке.

По небу летит самолет. По небу летит самолет.

(руки в стороны)

Мы ему помашем рукой и пойдем все вместе домой.

 (махи руками)

По небу летит вертолет, по небу летит вертолет.

(локти согнуты махи согнутыми руками)

Мы ему помашем рукой и пойдем все вместе домой.

По небу корова летит, по небу корова летит.

(имитация рожек)

Мы и ей помашем рукой и пойдем все вместе домой.

По небу летит крокодил, по небу летит крокодил.

(имитация движений пасти крокодила)

Мы ему помашем рукой и пойдем все вместе домой.

(игры с музыкальным сопровождением Екатерины Железновой «Топ-топ, хлоп-хлоп»)

  Рисуем картину

 Цель. Развитие координации движений, быстроты реакции, воображения

 

Кисти, краски я беру и нарисую:

небо, звезды и сосну большую- пребольшую.

 

Кисти, краски я беру и нарисую:

Море, звезды и луну большую- пребольшую.

 

Кисти, краски я беру и нарисую:

Маму, папу, бабушку большую- пребольшую.

 

(игры с музыкальным сопровождением Екатерины Железновой «Топ-топ, хлоп-хлоп»)

 

  КАК ЖИВЕШЬ?

Цель. Развивать быстроту реакции, координацию движений, умение владеть жестами.

Ход игры.

Педагог:                Дети:

Как живешь?          - Вот так! (с настроением показать большой палец).

Как плывёшь?        - Вот так! (любым стилем).

         Как бежишь?           - Вот так! (согнув руки в локтях, притопнуть ногами).

Вдаль глядишь?     - Вот так! (Руки «козырьком» или «бинок­лем» к глазам.)

Ждёшь обед?          - Вот так! (Поза ожидания, подпереть щеку рукой.)

Машешь вслед?      - Вот так! (Жест понятен.)

Утром спишь?        - Вот так! (Ручки под щечку.)

А шалишь?             - Вот так! (Надуть щечки и хлопнуть по ним кулачками.)       

                            МУЗЫКАЛЬНО-ПЛАСТИЧЕСКИЕ ИМПРОВИЗАЦИИ

Цель. Передавать в пластических свободных образах харак­тер и настроение музыкальных произведений

 

ЗАКОЛДОВАННЫЙ ЛЕС

Страшно и таинственно в заколдованном лесу; ветви деревь­ев шевелятся, медленно извиваясь, заманивают путников в са­мую чащу...

Музыкальное сопровождение: «Гном», муз. М.Мусоргского («Картинки с выставки»).

 

 В ЦАРСТВЕ ЗОЛОТОЙ РЫБКИ

В морском царстве Золотой рыбки покой и тишина. Его оби­татели занимаются своими делами: плавают рыбки, извивают­ся водоросли, раскрывается и закрывается раковина, быстро перемещается по дну краб...

Музыкальное сопровождение: «Аквариум»,  «Карнавал животных», муз. К. Сен-Санса.

 

 ГОРОД   РОБОТОВ

Роботы вышли на улицы города, они сделаны из металла и пластика, их движения резкие и упругие...

Музыкальное сопровождение: «Монтекки и Капулетти» (из балета «Ромео и Джульетта», муз. С. Прокофьева).

 

 

                     Таким образом, работая над мимикой, жестами, интонацией объединяя все эти упражнения, усложняя этюдные постановки, мы приобретаем навыки, умения, опыт и переходим к следующему этапу – постановке спектакля.

 

 

 

 

 


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!