МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет»
факультет переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров
АТТЕСТАЦИОННАЯ РАБОТА ПО КУРСУ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ
"Реализация системно - деятельностного подхода
на уроках физической культуры и при подготовке к сдаче норм ГТО"
Работу выполнила:
Шемелина А.М.- учитель физической культуры
Муниципальное бюджетное образовательное
учреждение« Шумковская основная
общеобразовательная школа»
Мастер класс «Сплочение команды»
Цель : передать свой опыт применения приёмов для формирования коммуникативных умений учащихся на уроках физической культуры.
ХОД МАСТЕР-КЛАССА
1.Презентация педагогического опыта
– Здравствуйте, уважаемые коллеги! Я рада приветствовать вас. Давайте познакомимся. Меня зовут: Шемелина Антонина Михайловна. Слайд [1]
Сегодня представлю вам мастер-класс по теме: «Сплочение команды». Включив однажды такие упражнения в урок, убеждаешься, что это как раз то, что помогает не только развивать определенные качества, но и позволяет увлечь детей, заинтересовать их и повысить мотивацию к занятиям, что и отображают новые стандарты.
Физкультура для всех и каждого! И для всех урок должен быть радостью, рождающейся через игру, общение, помощь, взаимопонимание. А это все позволяет учителю из класса создать команду, пусть не спортивную, но Команду с большой буквы, в которой проявляется взаимовыручка, в которой есть поддержка в сложных ситуациях. И только такая сплоченная команда может победить. Победить, прежде всего, себя! На этом занятии я попытаюсь поделиться своим опытом работы.
Безусловно, все дети одарены. Задача учителя увидеть, развить его. Задача ребенка научиться пользоваться своей одаренностью. Я работаю в школе 6 лет и считаю, что один из самых интересных предметов в школе, это физическая культура – одна из благоприятных форм работы в школе, где ученик развивается духовно, нравственно, физически, то есть гармонично.Слайд [2].
Главная составляющая на уроке – это “Психологический комфорт на уроке физической культуры”. Где учитель передает свои знания, умения. Ученик овладевает знаниями, получает свой опыт, получает базовые навыки – “школу движения и общения ”. Результат будет более плодотворным, если ребенку на уроках физической культуры комфортно. Слайд [3]
Одна из увлекательных форм работы это:
Игровая деятельность – культурная форма активности учащегося, её становление зависит от того, насколько культурная окружающая среда, способствуюет этому процессу. Слайд [3, 4, 5, 6].
Самое главное над чем работает учитель это: развитие ребенка Слайд [7, 8] на уроке физической культуры, то необходимо рассматривать ребенка как субъект физкультурно-оздоровительной деятельности. Слайд [9]
В физкультурно-оздоровительной деятельности важны коммуникативные качества ребенка. Чтобы сформировать коммуникативные качества необходимо иметь ввиду 3 основных компонента. Слайд[10].Обогащению опыта способствуют следующие этапы работы. Слайд [11-12]
Мониторинг работы за три последних года показал изменение самооценки Слайд [13, 14]
2.Имитационная игра
Я приглашаю принять участие 6-ти добровольцам (четное число).
В качестве разминки предлагаю упражнение для активизации внимания и координации взаимных действий.
А.Упражнение «Атомы и молекулы»
Ведущий: «Сейчас каждый сжимается в комок. Перевоплощайтесь. Вы – одинокие атомы. Начинается хаотическое броуновское движение, при этом возможны легкие столкновения друг с другом. Будьте осторожны. По моей команде вы соединяетесь в молекулу, число атомов я назову».
Через некоторое время после начала ведущий говорит цифру, например, «5». Участники составляют группу из пяти человек. Те, кто не вошел в молекулу, выбывают из игры. Затем другое количество атомов в молекулах, например, «3», затем «2», но не более 4 – 5 раз. В результате игры группа разбивается на две подгруппы: выбывших и оставшихся на площадке.
Обсуждение: Как вы думаете, для чего необходимо это упражнение?
- активизация внимания.
- координация взаимодействий.
Уважаемые участники, готовы к более сложной работе? Проведем сложно координированное упражнение. Одно из таких упражнений – «Карандаши» Оно учит координировать свои действия с партнером, а также брать инициативу на себя, руководить этими действиями. Кроме этого стимулирует подушечки пальцев (если в паре, группе никто не берет на себя руководящую роль – она проигрывает).
Б.Упражнение «Карандаши»
Участники разбиваются на две группы. Каждой группе понадобятся карандаши. Группы встают в круг и поднимают карандаши до уровня плеч, прижав их между указательными пальцами рук партнеров-соседей справа и слева. По команде ведущего они начинают движение: опускание карандашей, поднимание, сведение к центру, приседания, повороты и др.
Можно модифицировать упражнение: бег с одним карандашом в паре, можно зажимать одновременно два карандаша (один между указательными пальцами правой, а второй – левой руки), бегать по сложным траекториям, в тройках, организовать эстафету. Упражнение выполнимо в шеренге, колонне на месте и в движении.
Обсуждение: Какие качества важнее всего для успешного выполнения этого упражнения? Что способствовало его выполнению, а что, наоборот, препятствовало?
И когда мои ученики хорошо разогрелись, настроились на взаимодействие, научились координировать свои действия, предлагаю им самое сложное упражнение «Путаница», которое повысит тонус команды и окончательно сплотит участников.
В.Упражнение «Путаница»
Участники встают в круг и протягивают правую руку в центр. По сигналу ведущего каждый игрок находит себе «партнера по рукопожатию» (число игроков должно быть четным). Затем все вытягивают левую руку и также находят себе «партнера по рукопожатию» (очень важно, чтобы это не был тот же самый человек). И теперь задача участников состоит в том, чтобы распутаться, т.е. снова выстроиться по кругу, не разъединяя рук. Задачу можно усложнить, запретив всякое словесное общение.
Обсуждение: возникли ли сложности при выполнении такого, простого на первый взгляд, задания?
- если да то с чем они связаны, как их удалось преодолеть?
- если нет, то, что помогло сразу скоординировать совместные действия?
Мы с вами хорошо поработали, зарядились энергией, научились взаимодействовать, координировать свои действия, сплотились в хорошую рабочую команду.
Теперь я предлагаю согнуть руки в локтях так, чтобы ладони были обращены вверх, изображая весы.
Г.Завершающее упражнение «Спасибо»
Предлагаю каждому мысленно положить на левую руку все то, с чем вы пришли сегодня, свой багаж настроения, мыслей, знаний, опыта, на правую – то, что получили на этом занятии нового. Надеюсь, что правая рука, хоть немного, окажется ниже.
Коллеги, у нас получилась хорошая сплоченная команда.
Всем большое спасибо за сотрудничество!
Литература:
1.Грецов А.Г.Лучшие упражнения для сплочения команды.С-Петербург,2006
2.Зимние подвижные игры.1-4класс /Авт.сост.А.Ю.Патрикеев.М.:ВАКО,2009
3.Лях.В.И.Физическая культура.!-4 классы. Учебник для общеобразовательных учреждений.М.: Просвещение,2011
4. Лях. В.И Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия учебников В.И.Ляха.1-4 классы.