СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастер-класс"Реализация системно - деятельностного подхода на уроках физической культуры и при подготовке к сдаче норм ГТО"

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мастер-класс по формированию и развитию команды

Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс Шемелиной А.М.»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования



«Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет»

факультет переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров







АТТЕСТАЦИОННАЯ РАБОТА ПО КУРСУ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ



"Реализация системно - деятельностного подхода

на уроках физической культуры и при подготовке к сдаче норм ГТО"









Работу выполнила:

Шемелина А.М.- учитель физической культуры

Муниципальное бюджетное образовательное

учреждение« Шумковская основная

общеобразовательная школа»











Мастер класс «Сплочение команды»

Цель : передать свой опыт применения приёмов для формирования коммуникативных умений учащихся на уроках физической культуры.

ХОД МАСТЕР-КЛАССА

1.Презентация педагогического опыта

– Здравствуйте, уважаемые коллеги! Я рада приветствовать вас. Давайте познакомимся. Меня зовут: Шемелина Антонина Михайловна. Слайд [1]

Сегодня представлю вам мастер-класс по теме: «Сплочение команды». Включив однажды такие упражнения в урок, убеждаешься, что это как раз то, что помогает не только развивать определенные качества, но и позволяет увлечь детей, заинтересовать их и повысить мотивацию к занятиям, что и отображают новые стандарты.

Физкультура для всех и каждого! И для всех урок должен быть радостью, рождающейся через игру, общение, помощь, взаимопонимание. А это все позволяет учителю из класса создать команду, пусть не спортивную, но Команду с большой буквы, в которой проявляется взаимовыручка, в которой есть поддержка в сложных ситуациях. И только такая сплоченная команда может победить. Победить, прежде всего, себя! На этом занятии я попытаюсь поделиться своим опытом работы.

Безусловно, все дети одарены. Задача учителя увидеть, развить его. Задача ребенка научиться пользоваться своей одаренностью. Я работаю в школе 6 лет и считаю, что один из самых интересных предметов в школе, это физическая культура – одна из благоприятных форм работы в школе, где ученик развивается духовно, нравственно, физически, то есть гармонично.Слайд [2].

Главная составляющая на уроке – это “Психологический комфорт на уроке физической культуры”. Где учитель передает свои знания, умения. Ученик овладевает знаниями, получает свой опыт, получает базовые навыки – “школу движения и общения ”. Результат будет более плодотворным, если ребенку на уроках физической культуры комфортно. Слайд [3]

Одна из увлекательных форм работы это:

Игровая деятельность – культурная форма активности учащегося, её становление зависит от того, насколько культурная окружающая среда, способствуюет этому процессу. Слайд [3, 4, 5, 6].

Самое главное над чем работает учитель это: развитие ребенка Слайд [7, 8] на уроке физической культуры, то необходимо рассматривать ребенка как субъект физкультурно-оздоровительной деятельности. Слайд [9]

В физкультурно-оздоровительной деятельности важны коммуникативные качества ребенка. Чтобы сформировать коммуникативные качества необходимо иметь ввиду 3 основных компонента. Слайд[10].Обогащению опыта способствуют следующие этапы работы. Слайд [11-12]

Мониторинг работы за три последних года показал изменение самооценки Слайд [13, 14]

2.Имитационная игра

Я приглашаю принять участие 6-ти добровольцам (четное число).

В качестве разминки предлагаю упражнение для активизации внимания и координации взаимных действий.

А.Упражнение «Атомы и молекулы»

Ведущий: «Сейчас каждый сжимается в комок. Перевоплощайтесь. Вы – одинокие атомы. Начинается хаотическое броуновское движение, при этом возможны легкие столкновения друг с другом. Будьте осторожны. По моей команде вы соединяетесь в молекулу, число атомов я назову».

Через некоторое время после начала ведущий говорит цифру, например, «5». Участники составляют группу из пяти человек. Те, кто не вошел в молекулу, выбывают из игры. Затем другое количество атомов в молекулах, например, «3», затем «2», но не более 4 – 5 раз. В результате игры группа разбивается на две подгруппы: выбывших и оставшихся на площадке.

Обсуждение: Как вы думаете, для чего необходимо это упражнение?

- активизация внимания.

- координация взаимодействий.

Уважаемые участники, готовы к более сложной работе? Проведем сложно координированное упражнение. Одно из таких упражнений – «Карандаши» Оно учит координировать свои действия с партнером, а также брать инициативу на себя, руководить этими действиями. Кроме этого стимулирует подушечки пальцев (если в паре, группе никто не берет на себя руководящую роль – она проигрывает).

Б.Упражнение «Карандаши»

Участники разбиваются на две группы. Каждой группе понадобятся карандаши. Группы встают в круг и поднимают карандаши до уровня плеч, прижав их между указательными пальцами рук партнеров-соседей справа и слева. По команде ведущего они начинают движение: опускание карандашей, поднимание, сведение к центру, приседания, повороты и др.

Можно модифицировать упражнение: бег с одним карандашом в паре, можно зажимать одновременно два карандаша (один между указательными пальцами правой, а второй – левой руки), бегать по сложным траекториям, в тройках, организовать эстафету. Упражнение выполнимо в шеренге, колонне на месте и в движении.

Обсуждение: Какие качества важнее всего для успешного выполнения этого упражнения? Что способствовало его выполнению, а что, наоборот, препятствовало?

И когда мои ученики хорошо разогрелись, настроились на взаимодействие, научились координировать свои действия, предлагаю им самое сложное упражнение «Путаница», которое повысит тонус команды и окончательно сплотит участников.

В.Упражнение «Путаница»

Участники встают в круг и протягивают правую руку в центр. По сигналу ведущего каждый игрок находит себе «партнера по рукопожатию» (число игроков должно быть четным). Затем все вытягивают левую руку и также находят себе «партнера по рукопожатию» (очень важно, чтобы это не был тот же самый человек). И теперь задача участников состоит в том, чтобы распутаться, т.е. снова выстроиться по кругу, не разъединяя рук. Задачу можно усложнить, запретив всякое словесное общение.

Обсуждение: возникли ли сложности при выполнении такого, простого на первый взгляд, задания?

- если да то с чем они связаны, как их удалось преодолеть?

- если нет, то, что помогло сразу скоординировать совместные действия?

Мы с вами хорошо поработали, зарядились энергией, научились взаимодействовать, координировать свои действия, сплотились в хорошую рабочую команду.

Теперь я предлагаю согнуть руки в локтях так, чтобы ладони были обращены вверх, изображая весы.

Г.Завершающее упражнение «Спасибо»

Предлагаю каждому мысленно положить на левую руку все то, с чем вы пришли сегодня, свой багаж настроения, мыслей, знаний, опыта, на правую – то, что получили на этом занятии нового. Надеюсь, что правая рука, хоть немного, окажется ниже.

Коллеги, у нас получилась хорошая сплоченная команда.

Всем большое спасибо за сотрудничество!

Литература:

1.Грецов А.Г.Лучшие упражнения для сплочения команды.С-Петербург,2006

2.Зимние подвижные игры.1-4класс /Авт.сост.А.Ю.Патрикеев.М.:ВАКО,2009

3.Лях.В.И.Физическая культура.!-4 классы. Учебник для общеобразовательных учреждений.М.: Просвещение,2011

4. Лях. В.И Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия учебников В.И.Ляха.1-4 классы.

Просмотр содержимого презентации
«pril1»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение « Шумковская основная общеобразовательная школа»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение « Шумковская основная общеобразовательная школа»

Физическая культура – это одна из  благоприятных форм работы в школе, где  ученик развивается духовно, нравственно,  физически, то есть гармонично.

Физическая культура – это одна из

благоприятных форм работы в школе, где

ученик развивается духовно, нравственно,

физически, то есть гармонично.

Цель: Психологический комфорт на уроке физической культуры

Цель:

Психологический комфорт на уроке

физической культуры

Игровая деятельность – это культурная форма активности учащегося; её становление зависит от того, насколько культурная окружающая среда способствует этому процессу

Игровая деятельность – это культурная форма

активности учащегося; её становление зависит

от того, насколько культурная окружающая

среда способствует этому процессу

Культурная игровая среда включает в себя две составляющие: 1) образцы способов игровой деятельности, носителями которых являются взрослые и старшие учащиеся, умеющие играть; 2) игровой предметный материал, который стимулирует и поддерживает игру, в котором как бы свернуты способы игровой деятельности .  Чтобы игра развивала ребенка, усложнялась с возрастом, необходимы обе эти составляющие.

Культурная игровая среда включает в себя две составляющие:

1) образцы способов игровой деятельности, носителями которых являются взрослые и старшие учащиеся, умеющие играть;

2) игровой предметный материал, который стимулирует и поддерживает игру, в котором как бы свернуты способы игровой деятельности .

Чтобы игра развивала ребенка, усложнялась с возрастом, необходимы обе эти составляющие.

Игровая деятельность – это совместная деятельность взрослого и ребенка, в которой все участники являются равноправными партнерами. Игровая деятельность-это совместная деятель-ность взрослого и ребенка, в которой все участ -ники являются равноправными партнерами

Игровая деятельность – это совместная

деятельность взрослого и ребенка, в которой все

участники являются равноправными

партнерами.

Игровая деятельность-это совместная деятель-ность взрослого и ребенка, в которой все участ -ники являются равноправными партнерами

Развитие ребенка:  Первая линия пролегает через осознание ребенка своего тела(механизм психической саморегуляции мускульная работа, зрение, осязание, телесное чувство равновесия и результат усилий и переживаний )

Развитие ребенка:

Первая линия пролегает через осознание ребенка своего тела(механизм психической саморегуляции мускульная работа, зрение, осязание, телесное чувство равновесия и результат усилий и переживаний )

Вторая линия социальная: рефлексия своего социального поведения. Третья, и важная сторона – осознание ребенком собственного индивидуального мира, возникшее чувство Я (опыт индивидуальной деятельности).

Вторая линия социальная: рефлексия своего социального

поведения.

Третья, и важная сторона – осознание ребенком

собственного индивидуального мира, возникшее чувство

Я (опыт индивидуальной деятельности).

Формирование ребенка, как субъекта физкультурно-оздоровительной деятельности:  Коммуникативная компетентность младшего школьника должна базироваться на уверенности в себе, оптимизме, доброжелательности (дружественность) и уважении к людям, справедливости, альтруизме, честности, стрессоустойчивости, эмоциональ-ной стабильности, неагрессивности, неконфликтности

Формирование ребенка, как субъекта физкультурно-оздоровительной деятельности:

Коммуникативная компетентность младшего школьника должна базироваться на уверенности в себе, оптимизме, доброжелательности (дружественность) и уважении к людям, справедливости, альтруизме, честности, стрессоустойчивости, эмоциональ-ной стабильности, неагрессивности, неконфликтности

Выделяют три основных компонента установки:  познавательный (компетентность и деловые качества);  эмоциональный (симпатия — антипатия); поведенческий (программа действий отношение к партнеру в опреде-ленной ситуации).  Основной метод для специально организованных занятий по развитию коммуникативной компетентности учащихся – активное социально-психологическое обучение общению. Для детей создаются условия, в которых они сами, через игры, дискуссии и упражнения, открывают закономерности и особенности взаимоотношений, общения и поведения в мире людей, а также развивают важные для этого качества и умения

Выделяют три основных компонента установки:

познавательный (компетентность и деловые качества);

эмоциональный (симпатия — антипатия);

поведенческий (программа действий отношение к партнеру в опреде-ленной ситуации).

Основной метод для специально организованных занятий по развитию коммуникативной компетентности учащихся – активное социально-психологическое обучение общению. Для детей создаются условия, в которых они сами, через игры, дискуссии и упражнения, открывают закономерности и особенности взаимоотношений, общения и поведения в мире людей, а также развивают важные для этого качества и умения

Осенний этап •  Создание условий для более полного знакомства детей между собой, самопознания, самопринятия и самоуважения, познания и принятия других людей (членов сборной команды), уважения к ним. •  Развитие коммуникативных умений приветствия и прощания •  Развитие умения сотрудничать в паре и в команде. •  Умение выражать собственные эмоции вербальным и невербальным способом. •  Развитие самоуважения и уважения к другим. Сотрудничество со сверстниками Проведенные мероприятия: •  Обще-развивающие упражнения в паре и группе; •  Подвижные игры на сотрудничество в паре и группе (Цепи, Лабиринт, Путаница, Жмурки); •  Веселые старты среди сверстников; •  Веселые старты среди сборных 2 - 4 классов; Зимний этап •  Обогащение понимания эмоций детьми. •  Развитие умения управлять (командовать) и подчиняться; •  Развитие стрессоустойчивости, нетревожности; •  Развитие целеустремленности, ориентированности на достижение успеха; •  Развития самоуважения и уважения к другим. Сотрудничество с более старшим по возрасту

Осенний этап

• Создание условий для более полного знакомства детей между собой, самопознания, самопринятия и самоуважения, познания и принятия других людей (членов сборной команды), уважения к ним.

• Развитие коммуникативных умений приветствия и прощания

• Развитие умения сотрудничать в паре и в команде.

• Умение выражать собственные эмоции вербальным и невербальным способом.

• Развитие самоуважения и уважения к другим. Сотрудничество со сверстниками

Проведенные мероприятия:

• Обще-развивающие упражнения в паре и группе;

• Подвижные игры на сотрудничество в паре и группе (Цепи, Лабиринт, Путаница, Жмурки);

• Веселые старты среди сверстников;

• Веселые старты среди сборных 2 - 4 классов;

Зимний этап

• Обогащение понимания эмоций детьми.

• Развитие умения управлять (командовать) и подчиняться;

• Развитие стрессоустойчивости, нетревожности;

• Развитие целеустремленности, ориентированности на достижение успеха;

• Развития самоуважения и уважения к другим. Сотрудничество с более старшим по возрасту

Проведенные мероприятия -Веселые старты среди сборных 2 - 4 классов; -Веселые старты между сборных 2- 4 и 8 классов; -Турнир “Виртуозный снайпер”; -Командные подвижные игры (например, турнир по мини-баскетболу с выбыванием)  Весенний этап Профилактика и коррекция завышенной самооценки; Продолжение развития уважения к другим и позитивных межличностных отношений; Развитие оптимизма; Продолжение развития целеустремленности, умения ставить цели и достигать их  Проведенные мероприятия:

Проведенные мероприятия

-Веселые старты среди сборных 2 - 4 классов;

-Веселые старты между сборных 2- 4 и 8 классов;

-Турнир “Виртуозный снайпер”;

-Командные подвижные игры (например, турнир по мини-баскетболу с выбыванием)

Весенний этап

Профилактика и коррекция завышенной самооценки;

Продолжение развития уважения к другим и позитивных межличностных отношений;

Развитие оптимизма;

Продолжение развития целеустремленности, умения ставить цели и достигать их

Проведенные мероприятия:

  • Веселые старты между 8 и 2 классом;
  • Проведение легкоатлетических соревнований между классами;
  • Оценивание младшими школьниками умений старшеклассников на примере легкоатлетических упражнений.
Диагностика самооценки коммуникативного развития

Диагностика самооценки коммуникативного развития

1. На начальном этапе входящая диагностика показала, что учащихся имеющих высокий уровень коммуникативного развития был очень низкий процент. После введения упражнений по формированию коммуникативных компетенций в уроки и во внеурочной деятельности количество учащихся с высоким уровнем коммуникативного развития стало значительно больше, и соответственно снизился показатель с низким уровнем коммуникативного развития. 2. Подобранный комплекс упражнений и методических игр способствует достижению положительных результатов в формировании коммуникативных умений младших школьников 3. Дети научились договариваться, приходить к общему решению. Учащиеся старались контролировать свои негативные эмоции. Так же мы наблюдали взаимопомощь между учащимися как одного возраста, так и в разновозрастных группах. Дети радовались как собственным успехам, так и успехам других. Благодаря проведенным мероприятиям учащиеся стали внимательнее относится друг к другу, уменьшилась агрессия по отношению друг к другу, тревожность, у учащихся повысилась самооценка.

1. На начальном этапе входящая диагностика показала, что учащихся имеющих высокий уровень коммуникативного развития был очень низкий процент. После введения упражнений по формированию коммуникативных компетенций в уроки и во внеурочной деятельности количество учащихся с высоким уровнем коммуникативного развития стало значительно больше, и соответственно снизился показатель с низким уровнем коммуникативного развития.

2. Подобранный комплекс упражнений и методических игр способствует достижению положительных результатов в формировании коммуникативных умений младших школьников

3. Дети научились договариваться, приходить к общему решению. Учащиеся старались контролировать свои негативные эмоции. Так же мы наблюдали взаимопомощь между учащимися как одного возраста, так и в разновозрастных группах. Дети радовались как собственным успехам, так и успехам других. Благодаря проведенным мероприятиям учащиеся стали внимательнее относится друг к другу, уменьшилась агрессия по отношению друг к другу, тревожность, у учащихся повысилась самооценка.

Спасибо за внимание

Спасибо за внимание