СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастер-класс "Решение проектных задач на уроках в начальной школе"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проектная задача для 2 класса

«Название и эмблема для детского сада»

Просмотр содержимого презентации
«мастер-класс Решаем проектные задачи»

Учитель начальных классов Рахимова Ф.Ф,МБОУ СОШ № 4

Учитель начальных классов

Рахимова Ф.Ф,МБОУ СОШ № 4

Освоить основы способа проектирования Быть активным участником процесса обучения Стать субъектом собственной деятельности

Освоить основы способа проектирования

Быть активным участником процесса обучения

Стать субъектом собственной деятельности

Правила сотрудничества

Правила сотрудничества

  • Уметь внимательно слушать товарищей по группе
  • Говорить по одному, не перебивать друг друга
  • Помогать другу в трудной ситуации
  • Решить, кто в вашей команде за что отвечает.
РЕЗУЛЬТАТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Конкретный продукт деятельности (информационной или осязаемой) Для учащихся Изменение уровня сформированности ключевых компетентностей, которые  демонстрирует учащийся в ходе проектной деятельности Для учителя

РЕЗУЛЬТАТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Конкретный продукт

деятельности

(информационной

или осязаемой)

Для учащихся

Изменение уровня

сформированности

ключевых компетентностей, которые

демонстрирует учащийся в ходе

проектной деятельности

Для учителя

Тип проектной задачи Межпредметная (русский язык, математика, окружающий мир, технология) проектная одновозрастная задача Место проектной задачи в образовательном процессе Проводится в конце учебного года в 2 классе, рекомендуемое время проведения – до 2-х уроков Дидактические цели 1. Комплексное использование освоенных математических, языковых и естественнонаучных знаний и умений в нестандартных условиях квазиреальной ситуации. 2. Апробация умения пользоваться картами, схемами и таблицами для поиска оптимального решения задачи. 3. Обучение умению верно анализировать предоставленную в таблице информацию, составлять самостоятельно схему маршрута до объекта, ориентируясь по карте. 4. Апробация способов сотрудничества в микрогруппах при решении ряда практических задач: распределение обязанностей, выполнение персональных заданий, коллективное обсуждение результатов, взаимоконтроль

Тип проектной задачи

Межпредметная (русский язык, математика, окружающий мир, технология) проектная одновозрастная задача

Место проектной задачи в образовательном процессе

Проводится в конце учебного года в 2 классе, рекомендуемое время проведения – до 2-х уроков

Дидактические цели

1. Комплексное использование освоенных математических, языковых и естественнонаучных знаний и умений в нестандартных условиях квазиреальной ситуации.

2. Апробация умения пользоваться картами, схемами и таблицами для поиска оптимального решения задачи.

3. Обучение умению верно анализировать предоставленную в таблице информацию, составлять самостоятельно схему маршрута до объекта, ориентируясь по карте.

4. Апробация способов сотрудничества в микрогруппах при решении ряда практических задач: распределение обязанностей, выполнение персональных заданий, коллективное обсуждение результатов, взаимоконтроль

Метапредметные действия, на которые опирается задача Предметные 1. Знание качественных характеристик звуков русского языка. 2. Умение применять различные освоенные орфографические знания в обозначенных ошибкоопасных местах. 3. Умение измерять отрезки и чертить отрезки заданной длины. 4. Знание сторон горизонта и умение применить данные знания для определения расположения объектов в пространстве при заданном направлении движения.

Метапредметные действия, на которые опирается задача

Предметные 1. Знание качественных характеристик звуков русского языка.

2. Умение применять различные освоенные орфографические знания в обозначенных ошибкоопасных местах. 3. Умение измерять отрезки и чертить отрезки заданной длины.

4. Знание сторон горизонта и умение применить данные знания для определения расположения объектов в пространстве при заданном направлении движения.

Метапредметные 1. Умение анализировать данную информацию с точки зрения заданного условия конкретного задания. 2. Умение читать модели, схе  мы, таблицы для решения поставленных задач. 3. Умение самостоятельно создавать строить маршрут в соответствии с заданными условиями.  4. Умение критически относиться к информации и видеть ошибки. 5. Владение комбинаторными умениями. 6. Умение обобщать полученную информацию (для выполнения итогового задания). 7. Умение договариваться для выполнения коллективно-распределительной работы при решении ряда задач. 8. Умение выбирать оптимальный вариант решения задачи. 9. Умение объективно оценивать себя, рефлексировать

Метапредметные

1. Умение анализировать данную информацию с точки зрения заданного условия конкретного задания.

2. Умение читать модели, схе мы, таблицы для решения поставленных задач.

3. Умение самостоятельно создавать строить маршрут в соответствии с заданными условиями.

4. Умение критически относиться к информации и видеть ошибки.

5. Владение комбинаторными умениями. 6. Умение обобщать полученную информацию (для выполнения итогового задания).

7. Умение договариваться для выполнения коллективно-распределительной работы при решении ряда задач.

8. Умение выбирать оптимальный вариант решения задачи.

9. Умение объективно оценивать себя, рефлексировать

Планируемый педагогический результат  Умение применять предметные навыки в нестандартных условиях.  Умение создать конечный продукт — придумать название и эмблему для нового детского сада. Обосновать привлекательность своего проекта.  Продуктивное взаимодействие в ходе коллективно-распределительной деятельности в группе, степень участия каждого члена группы в разрешении проектной задачи

Планируемый педагогический результат

Умение применять предметные навыки в нестандартных условиях.

Умение создать конечный продукт — придумать название и эмблему для нового детского сада. Обосновать привлекательность своего проекта.

Продуктивное взаимодействие в ходе коллективно-распределительной деятельности в группе, степень участия каждого члена группы в разрешении проектной задачи

Критерии оценивания Правильность выполнения предметных заданий. Эстетичность, оригинальность, привлекательность выполнения разработанного проекта  Продуктивность взаимодействия учащихся в микрогруппе при выполнении отдельных заданий и при «сборке» конечного продукта

Критерии оценивания

Правильность выполнения предметных заданий. Эстетичность, оригинальность, привлекательность выполнения разработанного проекта

Продуктивность взаимодействия учащихся в микрогруппе при выполнении отдельных заданий и при «сборке» конечного продукта

2. Замысел проектной задачи  Проектная задача состоит из шести заданий, задания №2, №3 возможно выполнить в любой последовательности. в соответствии со стратегией решения заданий внутри каждой группы возможно выделение более мелких подгрупп при условии последующего коллективного обсуждения полученных результатов в группе.

2. Замысел проектной задачи

Проектная задача состоит из шести заданий, задания №2, №3 возможно выполнить в любой последовательности. в соответствии со стратегией решения заданий внутри каждой группы возможно выделение более мелких подгрупп при условии последующего коллективного обсуждения полученных результатов в группе.

Задание № 1 предполагает детям узнать с какой просьбой к ним обращаются. Просьба проектной задачи. Ученики должны вставить пропущенные гласные буквы и прочитать сообщение. В этом задании ученики должны будут продемонстрировать знание гласных букв и умение восстановить слово с пропущенными гласными.  Результат — дети узнают с какой просьбой к ним обратились работники администрации города.

Задание № 1 предполагает детям узнать с какой просьбой к ним обращаются. Просьба проектной задачи. Ученики должны вставить пропущенные гласные буквы и прочитать сообщение. В этом задании ученики должны будут продемонстрировать знание гласных букв и умение восстановить слово с пропущенными гласными.

Результат — дети узнают с какой просьбой к ним обратились работники администрации города.

В заданиях № 2 и № 3 ставится задачу провести маршрут и определить местонахождение нужного объекта, а также составить новый маршрут короче данного. Для того чтобы проложить маршрут, ребята должны продемонстрировать знание сторон горизонта и умение следовать заданным координатам для нахождения объекта в пространстве при заданном направлении движения, ориентируясь по карте, действовать по образцу, выполнять вычисления на сравнение известных данных. Результат выполнения этого задания – принята задача последующей работы — определено местонахождение детского сада, проведен новый маршрут с заданным направлением движения .

В заданиях № 2 и № 3 ставится задачу провести маршрут и определить местонахождение нужного объекта, а также составить новый маршрут короче данного. Для того чтобы проложить маршрут, ребята должны продемонстрировать знание сторон горизонта и умение следовать заданным координатам для нахождения объекта в пространстве при заданном направлении движения, ориентируясь по карте, действовать по образцу, выполнять вычисления на сравнение известных данных.

Результат выполнения этого задания – принята задача последующей работы — определено местонахождение детского сада, проведен новый маршрут с заданным направлением движения .

В заданиях № 4 ученики должны будут продемонстрировать умение применять различные освоенные орфографические знания в обозначенных ошибкоопасных местах. Результат выполнения заданий № 4 —восстановление правильной записи слов

В заданиях № 4 ученики должны будут продемонстрировать умение применять различные освоенные орфографические знания в обозначенных ошибкоопасных местах. Результат выполнения заданий № 4 —восстановление правильной записи слов

Задание № 5 потребует применения учениками умений ориентироваться в таблице, принятие поставленной задачи. Результат выполнения задания № 5 придумано название для детского сада. В задании № 6 у ченики опять должны будут применить умение выполнять эскиз эмблемы, продемонстрировать свои творчество и умение работавть в команде. Результат выполнения задания №6 – эмблема для детского сада. Для выполнения проектной задачи рекомендуется выделить от одного до двух уроков учебного времени.

Задание № 5 потребует применения учениками умений ориентироваться в таблице, принятие поставленной задачи.

Результат выполнения задания № 5 придумано название для детского сада.

В задании № 6 у ченики опять должны будут применить умение выполнять эскиз эмблемы, продемонстрировать свои творчество и умение работавть в команде.

Результат выполнения задания №6 – эмблема для детского сада.

Для выполнения проектной задачи рекомендуется выделить от одного до двух уроков учебного времени.

Итоговым продуктом является , придуманное командой название детского сада и эмблема. Основные требования: освещение всех пунктов проектной задачи, наглядность, красочность оформления, аргументированность решений. После этого происходит защита проектов. Дети сами должны определить лучший вариант названия и эмблемы из всех предложенных

Итоговым продуктом является , придуманное командой название детского сада и эмблема.

Основные требования: освещение всех пунктов проектной задачи, наглядность, красочность оформления, аргументированность решений.

После этого происходит защита проектов. Дети сами должны определить лучший вариант названия и эмблемы из всех предложенных

Вам пришло письмо от работников админитрации города. Они просит вас о помощи. Но случилось непредвиденное. Клавиши всех гласных букв на клавиатуре вышли из строя, поэтому гласные буквы в словах отсутствуют.   Задание 1 . Чтобы узнать, о какой просьбе идёт речь, необходимо расшифровать послание.   Д_Р_Г_ _ Р_Б_Т- ! П_М_Г_Т_ ПР_Д_М_ТЬ Н_ЗВ_Н_ Е _ _МБЛ_М_ Н_В_Г_ Д_ТСК_Г_ С_Д_.

Вам пришло письмо от работников админитрации города. Они просит вас о помощи. Но случилось непредвиденное. Клавиши всех гласных букв на клавиатуре вышли из строя, поэтому гласные буквы в словах отсутствуют.

 

Задание 1 . Чтобы узнать, о какой просьбе идёт речь, необходимо расшифровать послание.

 

Д_Р_Г_ _ Р_Б_Т- ! П_М_Г_Т_ ПР_Д_М_ТЬ Н_ЗВ_Н_ Е _ _МБЛ_М_ Н_В_Г_ Д_ТСК_Г_ С_Д_.

Вам необходимо на карте определить место расположение этого учреждения. Вспомните расположение сторон горизонта. Проложи маршрут до строящегося детского сада.  Ты узнаешь в каком микрорайоне будет находиться новый детский сад.

Вам необходимо на карте определить место расположение этого учреждения. Вспомните расположение сторон горизонта. Проложи маршрут до строящегося детского сада. Ты узнаешь в каком микрорайоне будет находиться новый детский сад.

Задание 2 . От школы № 4 двигайся на север - 2см, затем на запад – 10 см, поверни на юго-восток 2см 5мм, а потом на юг – 2см.     Посмотри по карте, можно ли проложить другой маршрут до нового детского сада, который был бы короче данного? Подумай . Задание 3. Проведи маршрут до детского сада, который буде короче первого маршрута и опиши его используя слова- названия сторон горизонта, расстояние укажи в сантиметрах. Начало движения- школа №4. Проверь, действительно ли новый маршрут короче данного и на сколько сантиметров.   В городах нашего Ханты-Мансийского округа построено много детских садов и у каждого есть своё оригинальное название и соответствующая эмблема. Хотелось бы, чтобы у нового детского сада, в городе Пыть-Яхе, было красивое название. Мы составили с таблицу названий детских садов некоторых городов Ханты-Мансийского автономного округа-Югра, но некоторые буквы в названиях отсутствуют из-за сбоя работы клавиатуры.

Задание 2 . От школы № 4 двигайся на север - 2см, затем на запад – 10 см, поверни на юго-восток 2см 5мм, а потом на юг – 2см.

 

 

Посмотри по карте, можно ли проложить другой маршрут до нового детского сада, который был бы короче данного? Подумай .

Задание 3. Проведи маршрут до детского сада, который буде короче первого маршрута и опиши его используя слова- названия сторон горизонта, расстояние укажи в сантиметрах. Начало движения- школа №4. Проверь, действительно ли новый маршрут короче данного и на сколько сантиметров.

 

В городах нашего Ханты-Мансийского округа построено много детских садов и у каждого есть своё оригинальное название и соответствующая эмблема. Хотелось бы, чтобы у нового детского сада, в городе Пыть-Яхе, было красивое название. Мы составили с таблицу названий детских садов некоторых городов Ханты-Мансийского автономного округа-Югра, но некоторые буквы в названиях отсутствуют из-за сбоя работы клавиатуры.

Задание 4 . Ознакомься со списком названий детских садов в таблице и вставь пропущенные буквы. Город Нефтеюганск Название детских садов Нефтеюганск З...л…той ключик Журавушка Нефтеюганск Радуга Нефтеюганск В…сёлые р…бята Нефтеюганск Св…тлячок Нефтеюганск Нефтеюганск Дружба Капел..ка Пыть-Ях Ёлоч..ка Пыть-Ях Улы…ка Пыть-Ях Родничок Пыть-Ях Пыть-Ях Аленький цв…точек Пыть-Ях Фантазия Пыть-Ях Белоч..ка Сургут Солнышко Л…совичок Сургут Р…бинка Сургут Сургут Изумрудный Сургут Берё…ка Затейники Сургут М…двежонок Сургут Семицветик Сургут В…сёлый муравейник

Задание 4 . Ознакомься со списком названий детских

садов в таблице и вставь пропущенные буквы.

Город

Нефтеюганск

Название детских садов

Нефтеюганск

З...л…той ключик

Журавушка

Нефтеюганск

Радуга

Нефтеюганск

В…сёлые р…бята

Нефтеюганск

Св…тлячок

Нефтеюганск

Нефтеюганск

Дружба

Капел..ка

Пыть-Ях

Ёлоч..ка

Пыть-Ях

Улы…ка

Пыть-Ях

Родничок

Пыть-Ях

Пыть-Ях

Аленький цв…точек

Пыть-Ях

Фантазия

Пыть-Ях

Белоч..ка

Сургут

Солнышко

Л…совичок

Сургут

Р…бинка

Сургут

Сургут

Изумрудный

Сургут

Берё…ка

Затейники

Сургут

М…двежонок

Сургут

Семицветик

Сургут

В…сёлый муравейник

Задание 5 . Подбери или придумай сам красивое название новому детскому саду. Условие: название не должно повторяться, с теми, которые уже имеются в нашем городе.   У каждого детского сада имеется эмблема, соответствующая названию.  

Задание 5 . Подбери или придумай сам красивое название новому детскому саду. Условие: название не должно повторяться, с теми, которые уже имеются в нашем городе.

 

У каждого детского сада имеется эмблема, соответствующая названию.

 

Задание 6. Рассмотрите и выберите форму эмблемы, цвета.  Нарисуйте эскиз вашей эмблемы, не забудьте о названии.

Задание 6. Рассмотрите и выберите форму эмблемы, цвета.

Нарисуйте эскиз вашей эмблемы, не забудьте о названии.

Итоговое задание. Заполните таблицу. Вопрос Ответ С какой просьбой обратилась работники администрации города?   В каком микрорайоне находится новый детский сад?   Проложил ли ты новый маршрут до объекта? Если да, то на сколько см он стал короче предыдущего?   Какие орфограммы встретились в словах ?       Какое название вы придумал для нового детского сада?   Удалось ли вам придумать эмблему для детского сада?   Оцените нарисованную вами эмблему с точки зрения оригинальности и эстетичности     Определите цель проектной задачи «Название и эмблема для детского сада»  

Итоговое задание. Заполните таблицу.

Вопрос

Ответ

С какой просьбой обратилась работники администрации города?

 

В каком микрорайоне находится новый детский сад?

 

Проложил ли ты новый маршрут до объекта? Если да, то на сколько см он стал короче предыдущего?

 

Какие орфограммы встретились в словах ?

 

 

 

Какое название вы придумал для нового детского сада?

 

Удалось ли вам придумать эмблему для детского сада?

 

Оцените нарисованную вами эмблему с точки зрения оригинальности и эстетичности

 

 

Определите цель проектной задачи «Название и эмблема для детского сада»

 

2 . Оцени, насколько  сложными для тебя оказались предложенные задания. 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 3.  Оцени свой вклад в решение проектной задачи (насколько ты оказался полезен своей группе при решении заданий). 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

2 . Оцени, насколько сложными для

тебя оказались предложенные задания.

0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

3. Оцени свой вклад в решение проектной задачи (насколько ты оказался полезен своей группе при решении заданий).

0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

4.  Оцени, насколько дружно и слаженно работала твоя группа. 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 5.  Хотел бы ты работать еще раз в этой же группе? (обведи.) Да Нет Почему? ______________________________________________________

4. Оцени, насколько дружно и слаженно работала твоя группа.

0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

5. Хотел бы ты работать еще раз в этой же группе? (обведи.)

Да Нет

Почему? ______________________________________________________

Общеучебные  умения и навыки  Формирование учебного сотрудничества Главная цель Обучающий характер В задачах  ясно формулируется цель Задача носит групповой характер Учитель вступает в сотрудничество только по запросу учащихся

Общеучебные

умения и навыки

Формирование учебного сотрудничества

Главная цель

Обучающий характер

В задачах

ясно формулируется цель

Задача носит групповой характер

Учитель вступает в сотрудничество

только по запросу учащихся

Рефлексивная анкета  (заполняется каждым участником по окончании работы в микрогруппе). Поставь галочку на оценочной шкале:  1. Оцени, насколько интересной показалась тебе проектная задача  « Название и эмблема для детского сада » 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Рефлексивная анкета

(заполняется каждым участником

по окончании работы в микрогруппе).

Поставь галочку на оценочной шкале:

1. Оцени, насколько интересной

показалась тебе проектная задача

« Название и эмблема для детского сада »

0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Выявляем отношение к полученному знанию и самому процессу познания Проходит экспертиза полученных образовательных продуктов
  • Выявляем отношение к полученному знанию и самому процессу познания
  • Проходит экспертиза полученных образовательных продуктов