Учитель начальных классов
Рахимова Ф.Ф,МБОУ СОШ № 4
Освоить основы способа проектирования
Быть активным участником процесса обучения
Стать субъектом собственной деятельности
Правила сотрудничества
- Уметь внимательно слушать товарищей по группе
- Говорить по одному, не перебивать друг друга
- Помогать другу в трудной ситуации
- Решить, кто в вашей команде за что отвечает.
РЕЗУЛЬТАТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Конкретный продукт
деятельности
(информационной
или осязаемой)
Для учащихся
Изменение уровня
сформированности
ключевых компетентностей, которые
демонстрирует учащийся в ходе
проектной деятельности
Для учителя
Тип проектной задачи
Межпредметная (русский язык, математика, окружающий мир, технология) проектная одновозрастная задача
Место проектной задачи в образовательном процессе
Проводится в конце учебного года в 2 классе, рекомендуемое время проведения – до 2-х уроков
Дидактические цели
1. Комплексное использование освоенных математических, языковых и естественнонаучных знаний и умений в нестандартных условиях квазиреальной ситуации.
2. Апробация умения пользоваться картами, схемами и таблицами для поиска оптимального решения задачи.
3. Обучение умению верно анализировать предоставленную в таблице информацию, составлять самостоятельно схему маршрута до объекта, ориентируясь по карте.
4. Апробация способов сотрудничества в микрогруппах при решении ряда практических задач: распределение обязанностей, выполнение персональных заданий, коллективное обсуждение результатов, взаимоконтроль
Метапредметные действия, на которые опирается задача
Предметные 1. Знание качественных характеристик звуков русского языка.
2. Умение применять различные освоенные орфографические знания в обозначенных ошибкоопасных местах. 3. Умение измерять отрезки и чертить отрезки заданной длины.
4. Знание сторон горизонта и умение применить данные знания для определения расположения объектов в пространстве при заданном направлении движения.
Метапредметные
1. Умение анализировать данную информацию с точки зрения заданного условия конкретного задания.
2. Умение читать модели, схе мы, таблицы для решения поставленных задач.
3. Умение самостоятельно создавать строить маршрут в соответствии с заданными условиями.
4. Умение критически относиться к информации и видеть ошибки.
5. Владение комбинаторными умениями. 6. Умение обобщать полученную информацию (для выполнения итогового задания).
7. Умение договариваться для выполнения коллективно-распределительной работы при решении ряда задач.
8. Умение выбирать оптимальный вариант решения задачи.
9. Умение объективно оценивать себя, рефлексировать
Планируемый педагогический результат
Умение применять предметные навыки в нестандартных условиях.
Умение создать конечный продукт — придумать название и эмблему для нового детского сада. Обосновать привлекательность своего проекта.
Продуктивное взаимодействие в ходе коллективно-распределительной деятельности в группе, степень участия каждого члена группы в разрешении проектной задачи
Критерии оценивания
Правильность выполнения предметных заданий. Эстетичность, оригинальность, привлекательность выполнения разработанного проекта
Продуктивность взаимодействия учащихся в микрогруппе при выполнении отдельных заданий и при «сборке» конечного продукта
2. Замысел проектной задачи
Проектная задача состоит из шести заданий, задания №2, №3 возможно выполнить в любой последовательности. в соответствии со стратегией решения заданий внутри каждой группы возможно выделение более мелких подгрупп при условии последующего коллективного обсуждения полученных результатов в группе.
Задание № 1 предполагает детям узнать с какой просьбой к ним обращаются. Просьба проектной задачи. Ученики должны вставить пропущенные гласные буквы и прочитать сообщение. В этом задании ученики должны будут продемонстрировать знание гласных букв и умение восстановить слово с пропущенными гласными.
Результат — дети узнают с какой просьбой к ним обратились работники администрации города.
В заданиях № 2 и № 3 ставится задачу провести маршрут и определить местонахождение нужного объекта, а также составить новый маршрут короче данного. Для того чтобы проложить маршрут, ребята должны продемонстрировать знание сторон горизонта и умение следовать заданным координатам для нахождения объекта в пространстве при заданном направлении движения, ориентируясь по карте, действовать по образцу, выполнять вычисления на сравнение известных данных.
Результат выполнения этого задания – принята задача последующей работы — определено местонахождение детского сада, проведен новый маршрут с заданным направлением движения .
В заданиях № 4 ученики должны будут продемонстрировать умение применять различные освоенные орфографические знания в обозначенных ошибкоопасных местах. Результат выполнения заданий № 4 —восстановление правильной записи слов
Задание № 5 потребует применения учениками умений ориентироваться в таблице, принятие поставленной задачи.
Результат выполнения задания № 5 придумано название для детского сада.
В задании № 6 у ченики опять должны будут применить умение выполнять эскиз эмблемы, продемонстрировать свои творчество и умение работавть в команде.
Результат выполнения задания №6 – эмблема для детского сада.
Для выполнения проектной задачи рекомендуется выделить от одного до двух уроков учебного времени.
Итоговым продуктом является , придуманное командой название детского сада и эмблема.
Основные требования: освещение всех пунктов проектной задачи, наглядность, красочность оформления, аргументированность решений.
После этого происходит защита проектов. Дети сами должны определить лучший вариант названия и эмблемы из всех предложенных
Вам пришло письмо от работников админитрации города. Они просит вас о помощи. Но случилось непредвиденное. Клавиши всех гласных букв на клавиатуре вышли из строя, поэтому гласные буквы в словах отсутствуют.
Задание 1 . Чтобы узнать, о какой просьбе идёт речь, необходимо расшифровать послание.
Д_Р_Г_ _ Р_Б_Т- ! П_М_Г_Т_ ПР_Д_М_ТЬ Н_ЗВ_Н_ Е _ _МБЛ_М_ Н_В_Г_ Д_ТСК_Г_ С_Д_.
Вам необходимо на карте определить место расположение этого учреждения. Вспомните расположение сторон горизонта. Проложи маршрут до строящегося детского сада. Ты узнаешь в каком микрорайоне будет находиться новый детский сад.
Задание 2 . От школы № 4 двигайся на север - 2см, затем на запад – 10 см, поверни на юго-восток 2см 5мм, а потом на юг – 2см.
Посмотри по карте, можно ли проложить другой маршрут до нового детского сада, который был бы короче данного? Подумай .
Задание 3. Проведи маршрут до детского сада, который буде короче первого маршрута и опиши его используя слова- названия сторон горизонта, расстояние укажи в сантиметрах. Начало движения- школа №4. Проверь, действительно ли новый маршрут короче данного и на сколько сантиметров.
В городах нашего Ханты-Мансийского округа построено много детских садов и у каждого есть своё оригинальное название и соответствующая эмблема. Хотелось бы, чтобы у нового детского сада, в городе Пыть-Яхе, было красивое название. Мы составили с таблицу названий детских садов некоторых городов Ханты-Мансийского автономного округа-Югра, но некоторые буквы в названиях отсутствуют из-за сбоя работы клавиатуры.
Задание 4 . Ознакомься со списком названий детских
садов в таблице и вставь пропущенные буквы.
Город
Нефтеюганск
Название детских садов
Нефтеюганск
З...л…той ключик
Журавушка
Нефтеюганск
Радуга
Нефтеюганск
В…сёлые р…бята
Нефтеюганск
Св…тлячок
Нефтеюганск
Нефтеюганск
Дружба
Капел..ка
Пыть-Ях
Ёлоч..ка
Пыть-Ях
Улы…ка
Пыть-Ях
Родничок
Пыть-Ях
Пыть-Ях
Аленький цв…точек
Пыть-Ях
Фантазия
Пыть-Ях
Белоч..ка
Сургут
Солнышко
Л…совичок
Сургут
Р…бинка
Сургут
Сургут
Изумрудный
Сургут
Берё…ка
Затейники
Сургут
М…двежонок
Сургут
Семицветик
Сургут
В…сёлый муравейник
Задание 5 . Подбери или придумай сам красивое название новому детскому саду. Условие: название не должно повторяться, с теми, которые уже имеются в нашем городе.
У каждого детского сада имеется эмблема, соответствующая названию.
Задание 6. Рассмотрите и выберите форму эмблемы, цвета.
Нарисуйте эскиз вашей эмблемы, не забудьте о названии.
Итоговое задание. Заполните таблицу.
Вопрос
Ответ
С какой просьбой обратилась работники администрации города?
В каком микрорайоне находится новый детский сад?
Проложил ли ты новый маршрут до объекта? Если да, то на сколько см он стал короче предыдущего?
Какие орфограммы встретились в словах ?
Какое название вы придумал для нового детского сада?
Удалось ли вам придумать эмблему для детского сада?
Оцените нарисованную вами эмблему с точки зрения оригинальности и эстетичности
Определите цель проектной задачи «Название и эмблема для детского сада»
2 . Оцени, насколько сложными для
тебя оказались предложенные задания.
0
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
3. Оцени свой вклад в решение проектной задачи (насколько ты оказался полезен своей группе при решении заданий).
0
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
4. Оцени, насколько дружно и слаженно работала твоя группа.
0
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
5. Хотел бы ты работать еще раз в этой же группе? (обведи.)
Да Нет
Почему? ______________________________________________________
Общеучебные
умения и навыки
Формирование учебного сотрудничества
Главная цель
Обучающий характер
В задачах
ясно формулируется цель
Задача носит групповой характер
Учитель вступает в сотрудничество
только по запросу учащихся
Рефлексивная анкета
(заполняется каждым участником
по окончании работы в микрогруппе).
Поставь галочку на оценочной шкале:
1. Оцени, насколько интересной
показалась тебе проектная задача
« Название и эмблема для детского сада »
0
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
- Выявляем отношение к полученному знанию и самому процессу познания
- Проходит экспертиза полученных образовательных продуктов