СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастер- класс "Современный классный час - современным детям"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели занятия:

ü     Продемонстрировать некоторые методические приемы технологии модерации.

ü     Способствовать осознанию необходимости выработки каждым учителем своих положительных ценностных ориентиров, позитивных внутренних установок и стремлению строить свою жизнь в соответствии с этими ценностями и установками.

Задачи:

§        Актуализировать и обобщить имеющиеся знания у участников по данному вопросу, стимулировать их интеллектуальный и творческий потенциал.

§        Вызвать устойчивый интерес к рассматриваемой теме, побудить участников к активной работе на занятии.

§        Способствовать формированию у каждого из участников собственных позитивных внутренних установок.

§        Продолжить формирование умений общаться и работать в группах.

Просмотр содержимого документа
«Мастер- класс "Современный классный час - современным детям"»

Мастер-класс.

«Современный классный час - современным детям»

Цели занятия:

  • Продемонстрировать некоторые методические приемы технологии модерации.

  • Способствовать осознанию необходимости выработки каждым учителем своих положительных ценностных ориентиров, позитивных внутренних установок и стремлению строить свою жизнь в соответствии с этими ценностями и установками.

Задачи:

  • Актуализировать и обобщить имеющиеся знания у участников по данному вопросу, стимулировать их интеллектуальный и творческий потенциал.

  • Вызвать устойчивый интерес к рассматриваемой теме, побудить участников к активной работе на занятии.

  • Способствовать формированию у каждого из участников собственных позитивных внутренних установок.

  • Продолжить формирование умений общаться и работать в группах.

Слайд 1

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Меня зовут Хахина Римма Валерьевна, я учитель английского языка школы №4 и классный руководитель 8 класса. Я рада приветствовать всех, кто собрался сегодня в этом зале. Свой мастер-класс хочу начать словами из песни Андрея Макаревича:

Давайте делать паузы в пути,

Смотреть вокруг внимательно и строго,

Чтобы случайно дважды не пройти

Одной и той неверною дорогой.

Давайте делать паузы в пути.

Любой обмен опытом – по моему мнению, это те паузы, когда переосмысливаются достижения и проблемы. Как известно, удача и ошибка одного будит мысль другого – это я считаю главным в сегодняшнем мероприятии.

Слайд 2

Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать решения в ситуации выбора, способны сотрудничать, отличаться мобильностью и динамизмом, конструктивностью, готовы к межкультурному взаимодействию, обладают чувством ответственности за судьбу страны. С этой целью необходимо системное и целенаправленное применение активных методов и современных технологий во внеклассной работе.

Слайд 3

В своем мастер-классе я хочу продемонстрировать вам технологию модерации, которая позволяет работать в команде, заниматься совместной деятельностью, отстаивать свою позицию и проявлять толерантное отношение к чужому мнению. Модерация является технологией управления классом. Цель данной технологии максимальное вовлечение всех учащихся в процесс.

Основной дидактической целью использования метода модерации в образовательном процессе является развитие способности учащихся к самостоятельному и ответственному решению проблем, что включает развитие:

способности учащихся к анализу информации и выявлению проблемы;

умения находить возможности и ресурсы для решения проблемы;

умения вырабатывать стратегию достижения целей и планировать конкретные

действия;

способности ведения переговоров и дискуссии (умение выслушать другого,

убеждать и принимать коллегиальные решения);

навыка принятия персональной ответственности за воплощение принятых

решений жизнь.

Слайд 4

Этапы процесса модерации

I этап – знакомство с целью установления свободной и доверительной атмосферы

II этап – определение и формулировка проблемы или темы обсуждения

III этап – обсуждение темы в малых группах и общая презентация результатов

IV этап – обобщение и конкретизация результатов работы

V этап – подведение итогов работы и обмен впечатлениями

Слайд 5

Характерные черты: структурированность, систематичность, комплексность и прозрачность.

Слайд 6

При организации модерации необходимо обратить внимание на процессы,

составляющие ядро метода и обеспечивающие его результаты: визуализацию,

вербализацию, презентацию и обратную связь.

Под визуализацией понимается наглядное представление мнений и идей,

высказанных в ходе работы, групповых решений, которые могут быть представлены

словесно или в виде схем, образных рисунков.

Вербализация – словесное выражение коммуникаций, возникающих в ходе

обсуждения.

Презентация – представление итоговых или промежуточных результатов работы в

малых группах, является комбинацией вербальных и невербальных средств общения, с обязательной визуализацией. Обратная связь представляет собой обмен содержательной и эмоциональной информацией между участниками обсуждения

Слайд 7

Общие правила коммуникации выражаются в следующих требованиях к участникам группы: используй «Я-послание»; соблюдай гармоничность в себе; избегай общих фраз; ориентируйся на цель; умей слушать; будь активен в беседе; будь краток; осуществляй конструктивную критику.

Уважаемые коллеги, я попрошу вас побыть моими учениками.

«Корзина идей» (мозговая атака или мозговой штурм).

Давайте вместе соберем букет осенних цветов. Перед вами лежат цветы, напишите на них какие законы о правах человека вам известны. (Собираем цветы в корзину, затем вывешиваем на доску и озвучиваем). Слайд 8

Права есть, как у взрослых, так и у детей. Сегодня я хочу поговорить с вами о правах ребенка.

«Не строй церковь, пристрой сироту» - призывает русская пословица. Увы, не многие следуют этому призыву. Богатство и нищета по-прежнему существуют в мире. Для России проблема защиты детства чрезвычайно остра.

Движение в защиту прав детей началось в начале 20 века. На международном уровне этот вопрос нашел свое решение лишь после первой мировой войны.

(отвечаем на вопросы)

  1. В каком году была принята Декларация прав ребенка? (1959) Слайд 9

  2. В чем особенность Декларации прав ребенка? (Имеет лишь рекомендательный характер)

  3. Что обозначает слово «конвенция»? (международное соглашение, имеющее обязательную силу для тех государств, которые к нему присоединились)

  4. В каком году была принята Конвенция о правах ребенка? (1989) Слайд 10

  5. Какую силу приобретают права ребенка в Конвенции? (силу норм международного права)

  6. Кто является ребенком по определению Конвенции о правах ребенка? (каждое человеческое существо, до достижения 18 лет) Слайд 11

Сказка ложь, да в ней намек…

Слайд 12

«В гостях у сказки»

Слайд 13 Право на жизнь

Слайд 14 Право на имя и проживание в семье

Слайд 15 Право на защиту чести и достоинства

Слайд 16 Право на неприкосновенность, защиту от эксплуатации и насилия

Слайд 17 Право на жилище

Слайд 18 Право на получение образования, права детей инвалидов и охрана и укрепление здоровья

Отстаивая свои права, не стоит забывать, что у других людей есть тоже такие же права, как и ваши. Но не стоит забывать, что кроме прав у каждого есть и обязанности перед обществом.

Слайд 19

Я предлагаю вам собрать опавшие осенние листья и написать на них обязанности

. (Собираем листья в корзину, затем вывешиваем на доску и озвучиваем).

Анкета «Температура прав человека в вашей школе»

(термометр + красный карандаш)

Как вы себя чувствуете? Как температура? Сейчас я предлагаю измерить температуру прав человека в вашей школе. Внимательно прослушайте каждое из высказываний и укажите насколько точно они применимы к коллективу школы.

Слайд 20

Шкала оценки: 1- никогда 2- редко 3- часто 4- всегда

  1. В моей школе учащимся обеспечена безопасность и личная неприкосновенность.

  2. В школе одинаковые мероприятия для всех.

  3. Члены коллектива моей школы станут выступать против дискриминации, унизительных действий и высказываний.

  4. Когда возникают конфликты мы решаем их сообща.

  5. В дисциплинарных вопросах каждому учащемуся гарантировано справедливое и беспристрастное отношение при определении наказания и вины.

  6. Никто не посягает на мое имущество или место.

  7. Коллектив моей школы принимает учащихся, персонал, преподавателей разных национальных культур.

  8. Членам коллектива школы предоставляется достаточное время для отдыха в течение учебного дня в нормальных условиях.

  9. Учащиеся имеют возможность принимать участие при разработке правил своей жизни.



Слайд 21

Использование метода «Мои предпочтения».

Вспомните свой любимый цвет и опишите его тремя словами (например, «синий» - прохладный, расслабляющий, отстраненный).

Находясь в зоопарке, - с каким животным вы бы хотели сфотографироваться? Опишите это животное 3 словами (например, обезьяна – веселая, добрая, любопытная).

И последнее, ваш любимый город и 3 слова, которые его характеризуют (например, Таганрог – креативный, увлекательный, непредсказуемый).

Слайд 22

Цвет – это то, как видят вас окружающие.

Животное – как вы видите себя сами в общении с окружающими.

Город – какими вы хотели бы видеть себя в работе.

Слайд 23

Давайте подведем итоги нашей работы. Сегодня я хочу это сделать при помощи метода «чемодан, мясорубка, корзина».

Слайд 24

Устали в классе все, и надобно взбодриться.

Вот здесь есть то, что вам в работе пригодится.

И в ноябре холодном просто ради шутки

О нашей встрече в память я дарю вам незабудки.

(буклет)

Слайд 25

А ещё я хочу подарить вам пятое правило яблока.

Если ты не вырастил ни одной яблони, разве ты можешь называться Мичуриным?

Слайд 26

Возможно ли другого изменить?

Открыть, сломать и вновь свинтить,

Судьбу без колебаний предсказать,

Потом туда дорогу смело указать

И не давать с дороги сбиться,

Толкать, мешая ошибиться?

А кто нам дал такое право?

Того и я не знаю, правда

Есть шаг: любить, не ждать мольбы:

Лишь в чуде внутренней борьбы

Ютится взлет чужой судьбы…

Слайд 27

Большое спасибо за ваше внимание и работу!