СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастер-класс "Создание мультфильма - это инновационная форма деятельности учителя начальной школы".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мастер-класс "Создание мультфильма как инновационная форма работы учителя начальной школы". В Год кино и 80-летия студии "Союзмультфильм" на своём  мастер-классе рассказываю о видах мультфильмов и как вместе с младшими школьниками в рамках внеурочной деятельности создаём свои мультфильмы и мультфильмы по литературным произведениям.

Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс "Создание мультфильма - это инновационная форма деятельности учителя начальной школы".»

Мастер-класс « Создание мультфильма как инновационная форма в работе учителя начальных классов»

Добрый день! Уважаемые коллеги, предлагаю посмотреть небольшой мультфильм, созданный в рамках сетевого проекта «Унылая пора! Очей очарование!»… (просмотр мультфильма).

Как вы думаете, уважаемые коллеги, о чём мы будем говорить и учиться в практической части нашего мастер-класса? ( О создании мультфильма)

С появлением современных технологий увлекательный мир анимации, казавшийся ранее недоступным и загадочным, широко распахнул двери для всех желающих. В настоящее время познать азы мультипликации и почувствовать себя в роли начинающего режиссёра можно, не выходя из дома.

При поверхностном знакомстве анимация кажется простым занятием. На самом же деле это достаточно сложная работа, а её удачный исход, помимо всего прочего, зависит от хорошего воображения и незаурядной фантазии.

Все любят смотреть мультфильмы: и взрослые, и дети. Они стали неотъемлемой частью нашей жизни. Дети учатся у героев мультфильмов добру, анализируют их поступки. Мультфильмы развивают образное и абстрактное мышление. А создавать анимацию разными способами даже интереснее, чем просто смотреть мультики.

Вы когда-нибудь задумывались, как создаются мультфильмы? Появлялось ли у вас желание попробовать создать свой мультфильм?

Сам процесс создания мультфильма разделяют на три части, так сказать три разные составляющие через, которые мы должны пройти.

Создание мультфильма – невероятно трудоёмкий процесс, занимающий много времени и сил.

Конечно, все начинается с идеи. Сценарий – основа всей дальнейшей работы, на которую будут ориентироваться художники, актёры и звукооператоры. Он тщательно согласовывается и дорабатывается для получения интересной и захватывающей истории, полной запоминающихся моментов и шуток.

После окончательного утверждения сценария весь контроль над мультфильмом и работой над ним попадает в руки режиссёра. Первое, что он делает - создаёт на основе сценария сцены мультфильма: какой будет фон, где какой герой расположен в кадре, какие движения и действия они совершают, что говорят.



Способы создания мультипликации меняются со временем. Сегодня мы увидели, что создавать анимацию можно разными способами и это даже интереснее, чем просто смотреть мультики. Оказывается совсем не обязательно иметь сложную технику для того, чтобы создавать анимацию.

Но, если создать простую мультипликацию довольно просто, то создать мультипликационный фильм очень сложно! Недаром над созданием мультфильма работает целая съемочная группа. В настоящее время основным способом создания мультипликации является компьютер. Поэтому, чтобы создавать мультфильмы надо вначале изучить специальные программы, а это требует много времени. Но, самое сложное при создании мультипликационных фильмов – это придумать сюжет!



Правила для проведения съёмки

  • Камера обязательно должна быть закреплена на штативе;

  • начинать съёмку надо с выбора «красивой картинки», т. е. посмотреть: нет ли в кадре "обрезанных" рук, ног, голов;

  • не отвлекает ли что-нибудь на заднем плане от главного сюжета в кадре;

  • если картинка статичная, например, пейзаж, то используются приемы панорамной съемки (например, плавное движение камеры в одну сторону) или «наезд» от общего плана к крупному (или наоборот), при этом камера должна двигаться медленно и остановиться на «красивой картинке». (Осуществление этого этапа возможно и с видеокамерой, и работая с фотоаппаратом.)



Правила монтажа:

  • следует чередовать крупный и общий план;

  • все движения в клипе должны быть закончены;

  • следует придерживаться определенного темпа смены событий (если картинки статичные или малодинамичные);

  • следует помнить, что музыка создает настроение и задает темп и динамику видео.









Правила для разработки сценария:



  • Начинать следует с составления сценарного плана, в котором нужно указать, какие объекты и как (крупным или общим планом) берем в камеру.

  • Текст, сопровождающий видео на экране, сочиняется заранее для каждой «картинки». (Возможен вариант, когда есть готовый сценарий, а заполняются другие графы монтажного листа) Можно предложить детям составить монтажный лист, который не только позволит наглядно представить будущий фильм, но и поможет не запутаться в огранизационных вопросах.