СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастер - класс «Технология организации проектной деятельности учащихся на уроках ОРКСЭ» для членов Городской опорной школы

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рощина И.А. Мастер - класс «Технология организации проектной деятельности учащихся на уроках ОРКСЭ» для членов Городской опорной школы

«Актуальные вопросы преподавания комплексного учебного курса

«Основы религиозных культур и светской этики»

 

Знаний у них достаточно, и учат их по-прежнему в большинстве случаев хорошо.

Но учат совсем не тому, что    необходимо современному человеку.

        Международное исследование образовательных достижений учащихся

        PISA (Program for International Student Assessment

 

Цель: обучение учителей, ведущих курс ОРКСЭ,  организации проектной деятельности.    

Задачи:

  • актуализировать понятие «творческий проект», его этапы, выявить трудности и проблемы

  • Сформировать представление о возможностях использования проектного метода в преподавании ОРКСЭ.

  • Выполнить практическую работу, результаты которой могут бытьиспользованы в преподавании ОРКСЭ модуль: Светская этика

    Этапы занятия:

  1. Организационно-мотивационный
  2. Самостоятельная работа в группах
  1. Анализ теоретических проблем использования проектной технологии
  2. Презентационно-оценочный – создание мини – проектов в рамках модуля «Светская этика»

lll.  Рефлексия. Обсуждение перспектив работы

Типичные ошибки, которые допускают педагоги при использовании проектного метода:

 

  • объявляют учащимся тему проекта или сами ставят задачу, вместо того, чтобы создать ситуацию выявления значимой для учащихся проблемы или предложить банк проектов, предоставляя возможность сделать самостоятельный выбор;

  • предлагают свои идеи вместо того, чтобы создать ситуацию, поставить вопросы, побуждающие детей к поиску путей решения проблемы;

  • дают творческое задание для закрепления изученного учебного материала, ошибочно называя эту работу выполнением проекта;

  •  

    Требования к учебному проекту:

  • работа, направленная на решение конкретной проблемы

  • достижение оптимальным способом заранее запланированного результата

  • создаётся заранее планируемый объект

  • всегда ориентировано на практику, на решение практической проблемы

  • проектируя, мы создаём то, чего ещё нет.

    Трудности для учащихся:

  • выделение проблемы, формулирование цели работы, планирование деятельности.

  • не окончательно сформировалось субъективное ощущение времени, поэтому они не могут распределить его рационально, не всегда объективно оценивают собственные силы.

  • трудно на протяжении долгого времени сохранять интерес к работе, не выпускать из виду отдаленную цель. Не всегда в потоке информации удается отделить главное от второстепенного,

  • < >

    Дети этого возраста не слишком рефлексивны, не умеют анализировать свои чувства и эмоции, давать объективную оценку своим достижениям.

  • У них еще не сформированы навыки презентации и самопрезентации, не хватает словарного запаса.

    Негативные стороны:

  • - неравномерность нагрузки учащихся и учителей на разных этапах работы над проектом

  • - сложность системы оценивания вклада каждого исполнителя;

  • - увеличение риска неудачного окончания работы учащимися ;

  • - невозможность включить значительное число учащихся в работу над проектом.

    Рефлексия:

  1. Что нового я узнал?
  2. Что оказалось для меня сложным?
  3. Что мне было интересным?
  4. Зачем мне нужно это знать и уметь?
  5. Какие у меня появились идеи?

 

 

 

“учиться надо только весело, чтобы переварить

 знания надо поглощать их с аппетитом”.

 Анатоль Франс

 

“Учитель это тот человек, который делает сложные вещи легкими”.

 Ральф Эмерсон