СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастер – класс: «Тренинг – как основа развития актёрского мастерства»

Категория: Искусство

Нажмите, чтобы узнать подробности

Актёрский тренинг - это непрерывная смена игр и упражнений, главная задача которых развивать у учащихся внимание, наблюдательность, воображение, творческую фантазию, логическое мышление, органичность и непосредственность исполнения заданий

Просмотр содержимого документа
«Мастер – класс: «Тренинг – как основа развития актёрского мастерства»»

«Тренинг – как основа развития актёрского мастерства»

Актуальность тренинга связана с повышением требований к детской выразительности в детском театральном коллективе, которые предполагают наличие у начинающих актёров актёрского мастерства и выразительности.


Ведущая идея тренинга – каждый ребенок должен получить возможность извлечь из занятий то, что наиболее отвечает уникальным потребностям его личности.

Методы, используемые на тренинге:

  • Актёрские техники.

  • Дыхательные и звуковые психотехники актёра.

  • Двигательные практики.

  • Творческое самовыражение.

Цель тренинга – развитие актёрских способностей детей, обучающихся в театральном объединении посредством актёрских упражнений, творческих заданий.

Задачи:

Обучающие:

  • Освоение основ актёрского тренинга.

Развивающие:

  • Развитие личностно- творческих способностей.

  • Снятие внутренних зажимов.

  • Развитие продуктивной индивидуальной и коллективной деятельности.

Воспитательные:

  • Помощь в овладении навыками межличностного общения и сотрудничества.

  • Воспитание культуры общения в коллективе, внимательного и ответственного отношения к работе.

  • Воспитание зрительской культуры.

  • Возбуждение познавательного интереса.

Что в результате:

  • Раскрытие творческого потенциала.

  • Снятие барьеров и расширение собственных границ.

  • Свобода в телесном и эмоциональном самовыражении.

  • Повышение самооценки.



Ход занятия.

I. Организационный момент.

Педагог : - Здравствуйте ребята, здравствуйте взрослые. Сегодня на нашем занятии присутствуют гости. Давайте поздороваемся

Скажем, здравствуйте руками.

Скажем, здравствуйте глазами.

Скажем, здравствуйте мы ртом,

Станет радостно кругом.

Здравствуйте.

Сегодня мы с вами проведём небольшой мастер – класс, на котором присутствую представители разных театральных коллективов г. Байкальска и г.Слюдянки. С Байкальска дети с двух групп одни из театральной студии Радуга 3г обучения которые занимаются по дополнительной общеразвивающей 3 годичной программе «Театральная деятельность»

Другие дети из театра кукол которые на данной момент занимаются по одногодичной дополнительной общеразвивающей программе «Лаборатория кукольного театра», которая является продолжением и дополнением трехгодичной общеразвивающей программы « Весёлые затейники»


II. Актуализация. Теоретическая часть.

Тема нашего мастер – класса это - «Тренинг – как основа развития актёрского мастерства». Все вы прекрасно знаете, что почти каждое занятие, каждая репетиция начинается с тренинга.

Что такое тренинг, кто может сказать?

Это разминка; разогрев артиста.

Как он выглядит?

Это подбор определённых упражнений, заданий, этюдов.

Вывод:

Тренинг – урок формирования умений, навыков артиста.

А какими умениями и навыками должны обладать артисты?

Это – внимание, воображение, память, умение работать в предлагаемых обстоятельствах, усовершенствовать навыки работы публичного одиночества, навыки взаимодействие с партнёром. А взаимодействие рождает общение, тренинг даёт возможность оттачивать все составные элементы общения через психотехнику.

Что такое психотехника?

Психотехникаактёрская техника по передачи эмоции через жест, мимику, пластическое движение.

Психотехника (психофизическая подготовка) - один из этапов органичного существования актёра на сцене. Артисту, серьёзно относящемуся к своему делу, перед выходом на площадку необходим эмоциональный и физический настрой.

Основным помощником является тренинг.

III. Основная часть актёрский тренинг.

Условия для полноценной работы – Мотивация: наполнить тренинг психофизическим состоянием и создать на основе этого творческую зрелищную работу. Я называю действие или предлагаемые обстоятельства, ваша задача включить своё воображение, и наполнить действие психотехникой.


Упр. «Молекулы». Начинаем свободное движение по комнате. Не смотрим на партнеров. Двигаемся, как бы погруженные в собственные мысли. Избегаем не только столкновений, но даже касаний. Движения легкие и свободные. Не снижая темпа, пробуем заполнить равномерно все части комнаты. Даже углы не оставляем пустыми.

   Теперь встречаемся и здороваемся - Глазами с каждым, кто проходит рядом; Рукопожатием, Колено, Локоть, Плечо!"

Упр. «движение в предлагаемых обстоятельствах». Идём по песку, по стеклу битому, по лужи, по мокрой глине, по тоненькой досточке или бревну, идём по крапиве, по болоту, Идём по снегу. по льду. Стало холодно поднялся сильный ветер, снег в глаза бьёт.

попали на волшебную поляну и как только слышим волшебное слово то превращаемся в то что слышим и двигаемся соответственно.


Игра «Воздух, желе, камень». Когда я говорю воздух – ваши движения становятся воздушными, лёгкими; камень – движения скованные, жёсткие; желе- движения плавные, пружинистые.


Упр. «Договорится глазами, и поменяться местами»


Упр. «Счёт по порядку, но не по очереди». Сели в круг, считаем до10, но не по очереди. Нельзя произносить цифры одновременно двум игрокам.

Упр. «Сто способов открыть дверь». Предлагаемое обстоятельство следующее! На сцену вы сможете попасть только через воображаемую дверь, которая находится вот здесь! (показывает) Дверь закрыта. По очереди вы будете входить на сцену, открывая дверь способом, отличным от других.

Упр. «В летнем кинотеатре». Садимся на сцене в шахматном порядке. Предлагаю обстоятельства, на которые каждый реагирует по-своему:

  • смотрим комедию (Радость),смотрим фильм ужасов (Страх)

  • лирическую драму(жалость, переживание за главного героя)

  • приключенческий

  • вдруг пошёл дождь или нас кусают комары

  • сильно припекает солнце: слепит и мешает смотреть

  • у кого-то (у тебя) зазвонил мобильный

  • кто-то (ты) уронил предмет, который надо найти в темноте

  • фильм закончился встали и пошлина стулья очередь в больницу

Упр. «В очереди» каждый занимаем очередь; сидим, ждём, каждый решает, откуда он пришёл, куда пойдёт потом. Доктора нет. Волнение, кто - то не выдерживает и уходит.

Упр. «Перехват». Встали по парам. Один начинает действовать в каких- то предлагаемых обстоятельствах, второй наблюдает. Как только вы слышите слово «Перехват». Второй начинает действовать с той позы, на которой остановился первый. Звучит «Перехват» первый снова вступает в действие.


Упр. « Сложить ковёр». Разбёйтесь на две группы.


Упр. «Чемодан». Все в 2 группы. Встают прямо, поднимают руки вверх, поднимают голову, смотрят на свои руки. Затем поднимаются на носочки, сильно тянутся, как будто должны забросить тяжёлый чемодан на верхнюю полку. Напрягают всё тело. Держатся в таком положении несколько секунд, затем расслабляются. Фиксируют состояние расслабленного тела. (повторить упражнение 3-5 раз)


Игра «Испорти мой день».  Прошу всех пройти на стулья, на сцене только один. Он сидит на остановке и ждёт автобуса…  Задача второго прийти на эту остановку и сделать что-то такое, что заставит первого встать и уйти. Если всё получилось, второй остаётся ждать автобуса, и к нему подходит следующий участник коллектива с той же задачей. На остановке побывают все! Начнём!


Этюдные работы на взаимодействие в предлагаемых обстоятельствах по карточкам.  

Карточки для постановки этюдных работ:

  • определяющие место действия: школьный класс, дискотека, автобус, берег моря…

  • определяющие исходное событие: день рождения, травма, вызов к директору, наводнение, обман…

  • определяющие предмет борьбы:    любовь, деньги, дружба, торт, лидерство, микрофон…

Этюды по пословицам


V.Заключительная часть.

Обсуждение показа.

Сегодня я предлагаю вам самим оценить свою работу на мастер - классе поднятием руки: Отлично – руки вверх, хорошо – руки на уровне груди, плохо – руки опущены вниз.

Закончить наше занятие мне хотелось бы аплодисментами. Но не простыми, а «разукрашенными» своими эмоциями. Изобразите аплодисменты, которые можно было бы определить как:

  • Громкие, подбадривающие;

  • Сдержанные деликатные;

  • Ленивые снисходительные;

  • Заискивающие подхалимские;

  • Бурные восторженные.

Выполняется упражнение «Аплодисменты».

Спасибо за творческое общение! Надеюсь что упражнения с которыми вы познакомились на нашем мастер – классе помогут вам в развитии ваших актёрских данных. Желаю всем удачных сценических площадок.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!