СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастер-класс " Творческая деятельность на уроках музыки"

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Практической направленностью данного мастер-класса является показ некоторых видов творческой деятельности на уроках музыки. Будут применяться индивидуальные, групповые и коллективные формы работы, методы пластического интонирования, ритмической и двигательной импровизации, а также создание собственной композиции, являющейся отражением литературного, музыкального, пластического впечатлений.

Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс»

Мастер-класс

учителя музыки МБОУ НОШ №11 г. Шарыпово

Киреевой Натальи Евгеньевны

на тему: «Творческая деятельность на уроках музыки».


Здравствуйте, уважаемые коллеги. Сегодня я представлю вам мастер-класс на тему «Творческая деятельность на уроках музыки». Эту тему я выбрала, потому что сегодня обществу нужна   творческая личность,  умеющая планировать будущие действия для достижения целей,  понимающая  высокую ценность образования и обучения,  с развитым  творческим мышлением. Предмет музыка располагает возможностями для творчества, созидания, так как музыка есть предмет сотворчества на уровне личности учителя и ученика, композитора, исполнителя, слушателя. На своих уроках я очень часто пользуюсь различными видами, приёмами творческой деятельности, некоторые из них я вам представлю на примере урока в 1-м классе «Встанем скорей с друзьями в круг – пора танцевать…». На предыдущих уроках мы познакомились с тремя музыкальными китами, то есть с простейшими музыкальными жанрами: песня, марш и танец. И теперь подробнее знакомимся с каждым из них. Итак, представьте, что вы ученики 1-го класса - такие же раскрепощённые и непосредственные.

-Музыка звучит нам в такт,

Не удержишь нас никак.

Закружились, завертелись,

Ноги, руки в пляс пустились.

И вприсядку и вприпрыжку

Поворот, подскок, волна.

На щеках у нас румянец-

Что же это?

Ответ:

Это-танец!

-Да, действительно, сегодня мы с вами ближе познакомимся с одним из музыкальных китов и это - ТАНЕЦ.

-А как вы думаете, что такое танец?

-Ответы (ритмичные и пластичные движения тела, обычно под музыку)

- Как называют искусство танца?

-Хореография.

-Какие вы знаете танцы?

- Ответы (вальс, полька, кадриль и т.д.)

-Молодцы, вы много знаете танцев. А вот интересно, можно ли только слушая танцевальную музыку, определить, что это за танец?

-Можно.

-Сейчас мы это и проверим. Я вам предложу послушать музыку и определить, что это за танец, каждому из вас я раздам карточки, на которых изображены танцоры. Если, слушая музыку вы поняли что ваша карточка соответствует музыкальному фрагменту, то поднимите её.

Звучат фрагменты танцев. Коллеги поднимают карточки, предлагается показать их рядом сидящим, и те, если согласны, или не согласны, говорят об этом.

-Молодцы, вы справились с заданием, я вижу, что вы разбираетесь в танцах. А теперь давайте назовём каждый танец, который вы прослушали.

-Ответы (вальс, рок-н-ролл, танец из балета, русский народный, чечётка (степ), современный (хип-хоп, брейк и т.д.)).

-Молодцы, а сейчас я попрошу сесть по группам-танцам, итак 1-,2-, 3-, 4-,5-,6-

Скажите, пожалуйста, а звучали все эти танцы однообразно, одинаково или по-разному?

-Ответы (по-разному)

-А как вы это поняли?

-Услышали.

- А вот представьте, что вы посетили концерт хореографических коллективов, а я не попала на этот концерт, но очень хочу узнать, какая музыка там звучала. Вы мне расскажете об этом? Но прежде я предлагаю обсудить каждый танец в ваших группах.

- Идёт обсуждение. Ответы. Коллеги сами выбирают группу, давшую наиболее точные ответы, характеризующие танец.

-Молодцы, вы справились с заданием. Делаем вывод. Все танцы разные, по ритму, темпу, мелодии, характеру, настроению и т.д.

А теперь устроим дискотеку, уж, коль вы так хорошо справляетесь с каждым заданием, то и легко станцуете предложенные вам танцы. Я сейчас буду ди-джеем, а вы участниками танцпола.

И так первая группа - ………..

Каждая группа танцует, а все остальные ритмично хлопают.

-Молодцы! Вы справились и с этим заданием.

Скажите, пожалуйста, а можно ли с помощью танцевальных движений рассказать целую историю? Можно ли в движениях отобразить характер персонажа, его повадки, привычки?

-Ответы (да, можно). Я не буду вас спрашивать, как это можно сделать, а предложу вам сейчас показать спектакль, но необычный, а танцевальный. Все вы знаете сказку «Репка», перечислите, пожалуйста, персонажей этой сказки.

- Дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка.

Каждой группе предлагается один персонаж сказки.

- Так, а теперь посовещайтесь в своей группе, какие танцевальные движения должен делать ваш персонаж, выберете, кто будет изображать в танце своего героя.

Представление танцевальной композиции «Репка». (Исполняется под музыкальное сопровождение для каждого героя).

Посадил дед репку и говорит:

— Расти, расти, репка, сладка! Расти, расти, репка, крепка!

Выросла репка сладка, крепка, большая-пребольшая.

Пошел дед репку рвать: тянет-потянет, вытянуть не может.

Позвал дед бабку.

Бабка за дедку,

Дедка за репку —

Тянут-потянут, вытянуть не могут.

Позвала бабка внучку.

Внучка за бабку,

Бабка за дедку,

Дедка за репку —

Тянут-потянут, вытянуть не могут.

Позвала внучка Жучку.

Жучка за внучку,

Внучка за бабку,

Бабка за дедку,

Дедка за репку —

Тянут-потянут, вытянуть не могут.

Позвала Жучка кошку.

Кошка за Жучку,

Жучка за внучку,

Внучка за бабку,

Бабка за дедку,

Дедка за репку —

Тянут-потянут, вытянуть не могут.

Позвала кошка мышку.

Мышка за кошку,

Кошка за Жучку,

Жучка за внучку,

Внучка за бабку,

Бабка за дедку,

Дедка за репку —

Тянут-потянут — и вытянули репку.



Какие все молодцы! Итак, с каким жанром мы сегодня познакомились? Какие бывают танцы? Можно ли с помощью танцевальных движений рассказать о чём-нибудь или о ком-нибудь?

Спасибо всем большое, мне было очень приятно с вами поработать! Буду рада, если мой материал пригодится в вашей работе.


Просмотр содержимого документа
«Танцы карточки»















Просмотр содержимого презентации
«Встанем скорей с друзьями в круг-пора танцевать»

Встанем скорее с друзьями в круг - пора танцевать !

Встанем скорее с друзьями в круг - пора танцевать !

Танец

Танец

Танцы бывают разные

Танцы бывают разные

Репка

Репка

Благодарю  за   плодотворную   работу!

Благодарю за плодотворную работу!