СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастер-класс "Введение в общеобразовательную программу"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Очень часто начинающему педагогу дополнительного образования трудно "начать" свою деятельность в творческом объединении. Данная разработка поможет спланировать первое занятие.

Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс "Введение в общеобразовательную программу"»

Цель: создание условий для профессионального самосовершенствования педагога, при котором формируется опыт подготовки к проектированию адаптивной образовательной среды обучающихся.  Задачи:  передача своего опыта путем прямого и комментированного показа последовательности действий, методов, приемов и форм педагоги-ческой деятельности.

Цель: создание условий для профессионального самосовершенствования педагога, при котором формируется опыт подготовки к проектированию адаптивной образовательной среды обучающихся.

Задачи: передача своего опыта путем прямого и комментированного показа последовательности действий, методов, приемов и форм педагоги-ческой деятельности.

Психологические особенности вводного занятия: помочь обучающимся преодолеть комплекс опасения, недоверия, которое идет от незнания (педагога, группы, формы общения); создание имиджа педагога дополнительного образования.  Организационные особенности: создание атмосферы быстрого знакомства, быстрое включение детей в деятельность .

Психологические особенности вводного занятия: помочь обучающимся преодолеть комплекс опасения, недоверия, которое идет от незнания (педагога, группы, формы общения); создание имиджа педагога дополнительного образования.

Организационные особенности: создание атмосферы быстрого знакомства, быстрое включение детей в деятельность .

 ВВЕДЕНИЕ – это предварительные сведения, вводя-щие в изучение какой-либо науки или предпосылаемые изложению какому-нибудь предмета; вступление. (Толковый словарь русского языка Д. Ушакова)    ВВЕДЕНИЕ – помочь освоиться с чем-нибудь, ознакомить;  ввести в курс дела, положить начало чем-нибудь, установить что-либо (Толковый словарь С. Ожегова)   ВВЕДЕНИЕ – это учебный курс, излагающий предварительные сведения и основные понятия какой-л. научной дисциплины. (Толковый словарь ruLib.info )

ВВЕДЕНИЕ – это предварительные сведения, вводя-щие в изучение какой-либо науки или предпосылаемые изложению какому-нибудь предмета; вступление. (Толковый словарь русского языка Д. Ушакова)

ВВЕДЕНИЕ помочь освоиться с чем-нибудь, ознакомить; ввести в курс дела, положить начало чем-нибудь, установить что-либо (Толковый словарь С. Ожегова)

ВВЕДЕНИЕ – это учебный курс, излагающий предварительные сведения и основные понятия какой-л. научной дисциплины. (Толковый словарь ruLib.info )

Педагогические технологии Методы Технология проблемного обучения Приемы Эвристический Технология интерактивного обучения Свобода выбора Проблемного изложения материала Технология развивающего обучения Технология дифференцированного обучения Открытость   Исследовательский Деятельность Индивидуального обучения Технология игрового обучения Высокая продуктивность  Объяснительно-иллюстративный  Обратная связь

Педагогические технологии

Методы

Технология проблемного обучения

Приемы

Эвристический

Технология интерактивного обучения

Свобода выбора

Проблемного изложения материала

Технология развивающего обучения

Технология дифференцированного обучения

Открытость

Исследовательский

Деятельность

Индивидуального обучения

Технология игрового обучения

Высокая продуктивность

Объяснительно-иллюстративный

Обратная связь

 ВВЕДЕНИЕ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ПРОГРАММУ – это активное погружение обучающихся в курс изучаемого предмета, направления (через игру, интерактивные и проблемные задания).   Во время «погружения» от обучающихся требуется лишь воспроизведение полученных знаний.

ВВЕДЕНИЕ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ПРОГРАММУ – это активное погружение обучающихся в курс изучаемого предмета, направления (через игру, интерактивные и проблемные задания).

Во время «погружения» от обучающихся требуется лишь воспроизведение полученных знаний.

 Некоторые приемы оптимизации занятия - При рассказе об объединении можно привлечь выпускников с творческим выступлением, провести демонстрацию достижений, выставку работ. - В целях наглядности можно использовать карты-схемы, карты путешествий, маршрутные листы, сравнительные таблицы, демонстрационные образцы и т.п. - Знакомство с предметами, аксессуарами, используемыми на занятии, может быть организовано и в театрализованной форме, когда эти предметы оживают и становятся равноправными участниками происходящего. - Для удовлетворения детей в двигательной активности занятие можно построить так, чтобы периодически менялось размещение детей (подвижные игры). - При организации занятий с детьми младшего возраста можно использовать игрушку-талисман: домовенок, зайчик, медвежонок, матрешка …

Некоторые приемы оптимизации занятия

- При рассказе об объединении можно привлечь выпускников с творческим выступлением, провести демонстрацию достижений, выставку работ.

- В целях наглядности можно использовать карты-схемы, карты путешествий, маршрутные листы, сравнительные таблицы, демонстрационные образцы и т.п.

- Знакомство с предметами, аксессуарами, используемыми на занятии, может быть организовано и в театрализованной форме, когда эти предметы оживают и становятся равноправными участниками происходящего.

- Для удовлетворения детей в двигательной активности занятие можно построить так, чтобы периодически менялось размещение детей (подвижные игры).

- При организации занятий с детьми младшего возраста можно использовать игрушку-талисман: домовенок, зайчик, медвежонок, матрешка

Игра-путешествие

Игра-путешествие

Интеллектуальная разминка 5. ЭТО – древнейший прибор. 4. ЭТО достоинство карты. 3. ЭТО – заменители балла. 2. С ЭТИМ не справилась мартышка. 1. Это нарисовано на капюшоне коро-левской кобры.

Интеллектуальная разминка

5. ЭТО – древнейший прибор.

4. ЭТО достоинство карты.

3. ЭТО – заменители балла.

2. С ЭТИМ не справилась мартышка.

1. Это нарисовано на капюшоне коро-левской кобры.

5. ТАК называют самую лёгкую байдарку. 4. ЭТО листы огородного растения. 3. ЭТО основной инструмент учёного любой специальности. 2. Раньше без НЕГО не писали ручки. 1. У птиц ОНИ заменяют шерсть.

5. ТАК называют самую лёгкую байдарку.

4. ЭТО листы огородного растения.

3. ЭТО основной инструмент учёного любой специальности.

2. Раньше без НЕГО не писали ручки.

1. У птиц ОНИ заменяют шерсть.

План путешествия

План путешествия

«Соедини половинки» Начало слова Проверь себя Ми Ми точка на Начало слова Кар Кар Воро точка Со та Воро Со кол на на ван Кар Ко Ко Кар Ши мар ман Фор Фор точка Ши ло точка ман метр ло Ди Ди Кило Кило ван кол мар метр

«Соедини половинки»

Начало слова

Проверь себя

Ми

Ми

точка

на

Начало слова

Кар

Кар

Воро

точка

Со

та

Воро

Со

кол

на

на

ван

Кар

Ко

Ко

Кар

Ши

мар

ман

Фор

Фор

точка

Ши

ло

точка

ман

метр

ло

Ди

Ди

Кило

Кило

ван

кол

мар

метр

«Криптограммы» о п р я а й й. е о с ж с а с б т т щ ю е о ы е в п с о р а и а щ б т р т й о е о е а г г и ч я м з о о к с с ы и б к е с у н Р

«Криптограммы»

о

п

р

я

а

й

й.

е

о

с

ж

с

а

с

б

т

т

щ

ю

е

о

ы

е

в

п

с

о

р

а

и

а

щ

б

т

р

т

й

о

е

о

е

а

г

г

и

ч

я

м

з

о

о

к

с

с

ы

и

б

к

е

с

у

н

Р

«Криптограммы» Проверь себя о р п а й й. я ж с е с о щ а б с т т ю ы е е о в р и о с а п щ т р б т а е е о й о а ч м г г я и з о о с к б и ы с к е с н у Р

«Криптограммы»

Проверь себя

о

р

п

а

й

й.

я

ж

с

е

с

о

щ

а

б

с

т

т

ю

ы

е

е

о

в

р

и

о

с

а

п

щ

т

р

б

т

а

е

е

о

й

о

а

ч

м

г

г

я

и

з

о

о

с

к

б

и

ы

с

к

е

с

н

у

Р

«Назови новое слово» Кот - котёнок Кот - … Нога - … Ковер - … Нога - ноженька Ковер - коврик Человек - … Книга- … Книга- книжечка Человек - человечек Узел - … Узел - узелок Пень - … Тень - тенёк Пень - пенёчек Тень - … Нос - носик Сумка - сумочка Сумка - … Нос - … Зонт - зонтик Дом - домик Зонт - … Дом - … Мяч - … Мяч - мячик Дверь - … Дверь - дверочка Пуговица - … Пуговица - пуговичка

«Назови новое слово»

Кот - котёнок

Кот - …

Нога - …

Ковер - …

Нога - ноженька

Ковер - коврик

Человек - …

Книга- …

Книга- книжечка

Человек - человечек

Узел - …

Узел - узелок

Пень - …

Тень - тенёк

Пень - пенёчек

Тень - …

Нос - носик

Сумка - сумочка

Сумка - …

Нос - …

Зонт - зонтик

Дом - домик

Зонт - …

Дом - …

Мяч - …

Мяч - мячик

Дверь - …

Дверь - дверочка

Пуговица - …

Пуговица - пуговичка

«Конкурс знатоков» Не спеши языком – спеши делом.  Сам пропадай, а товарища выручай. Глаза страшатся, руки делают. Ученье свет, неученье тьма. Грамоте учиться – всегда пригодится. Семь раз отмерь – один отрежь. Любишь кататься – люби и саночки возить.

«Конкурс знатоков»

  • Не спеши языком – спеши делом.
  • Сам пропадай, а товарища выручай.
  • Глаза страшатся, руки делают.
  • Ученье свет, неученье тьма.
  • Грамоте учиться – всегда пригодится.
  • Семь раз отмерь – один отрежь.
  • Любишь кататься – люби и саночки возить.
«Полянка предложений» В моей Вообразилии Болтают с вами запросто Настурции и Лилии. Умеют львы косматые Скакать верхом на палочке, А мраморные статуи Сыграют с вами салочки. У всех , кому захочется, Там вырастают крылья. И каждый обязательно Становится кудесником - Будь он твоим ровесником Или моим ровесником…

«Полянка предложений»

В моей Вообразилии

Болтают с вами запросто

Настурции и Лилии.

Умеют львы косматые

Скакать верхом на палочке,

А мраморные статуи

Сыграют с вами салочки.

У всех , кому захочется,

Там вырастают крылья.

И каждый обязательно

Становится кудесником -

Будь он твоим ровесником

Или моим ровесником…

«Занимательные вопросы»

«Занимательные вопросы»

«Найди пару» Николай не заметил, ПРОВЕРЬ СЕБЯ надо прилежно учиться. Скучен день до вечера, Николай не заметил, которая бывает в начале сентября. что стало светать. Чтобы получить хорошую профессию, Скучен день до вечера, Установилась теплая, солнечная погода, Чтобы получить хорошую профессию, которые тихо шелестят под ветром. коли делать нечего. надо прилежно учиться.  что стало светать. Воздух пропитан ароматом трав, Установилась теплая, солнечная погода , Воздух пропитан ароматом трав, коли делать нечего. что стало светать. которые тихо шелестят под ветром.

«Найди пару»

Николай не заметил,

ПРОВЕРЬ СЕБЯ

надо прилежно учиться.

Скучен день до вечера,

Николай не заметил,

которая бывает в начале сентября.

что стало светать.

Чтобы получить хорошую профессию,

Скучен день до вечера,

Установилась теплая, солнечная погода,

Чтобы получить хорошую профессию,

которые тихо шелестят под ветром.

коли делать нечего.

надо прилежно учиться.

что стало светать.

Воздух пропитан ароматом трав,

Установилась теплая, солнечная погода ,

Воздух пропитан ароматом трав,

коли делать нечего.

что стало светать.

которые тихо шелестят под ветром.

«Угадайки»

«Угадайки»

«Грамматическая арифметика»

«Грамматическая арифметика»

«Наборщик»  Сообразительность образ, брат, ор, собрат, ссора, сор, сот, соль, соло, сон, сонет, сало, сан, сир, синь, сера, сет, сель, сель, босс, бор, обоз, бот, бар, баз, бал, бант, бис, бит, бинт, бес, роса, роба, робот, роза, рот, роль, рост, раб, раз, рать, рис, риза, резь, рельс, рента, зебра, зонт, зона, зола, тост, тор, тол, толь, тон, табор, таз, таль, тис, тир, тина, тёс, тело, тень, тесть, лоб, лот, лоно, лаз, лань, лис, лиса, лира, линь…

«Наборщик»

Сообразительность

образ, брат, ор, собрат, ссора, сор, сот, соль, соло, сон, сонет, сало, сан, сир, синь, сера, сет, сель, сель, босс, бор, обоз, бот, бар, баз, бал, бант, бис, бит, бинт, бес, роса, роба, робот, роза, рот, роль, рост, раб, раз, рать, рис, риза, резь, рельс, рента, зебра, зонт, зона, зола, тост, тор, тол, толь, тон, табор, таз, таль, тис, тир, тина, тёс, тело, тень, тесть, лоб, лот, лоно, лаз, лань, лис, лиса, лира, линь…

Спасибо за участие!

Спасибо за участие!

 Прогнозируемая эффективность  вводного занятия определяется: - возрастно-психологическими, половыми, националь-ными характеристиками обучающихся; - степенью готовности их к освоению программы; - степенью владения педагогом профессиональными методами и приемами; - соответствие содержания занятия избираемым для его выражения способам и приемам.

Прогнозируемая эффективность вводного занятия определяется:

- возрастно-психологическими, половыми, националь-ными характеристиками обучающихся;

- степенью готовности их к освоению программы;

- степенью владения педагогом профессиональными методами и приемами;

- соответствие содержания занятия избираемым для его выражения способам и приемам.

Ошибки несоответствия:  - несоответствие деятельности первого занятия основной деятельности курса программы; - несоответствие формы первого занятия наиболее применяемым формам последующих; - несоответствие формы, метода и содержания, выбранных для первого занятия возрастным, психологическим особенностям детей.

Ошибки несоответствия:

- несоответствие деятельности первого занятия основной деятельности курса программы;

- несоответствие формы первого занятия наиболее применяемым формам последующих;

- несоответствие формы, метода и содержания, выбранных для первого занятия возрастным, психологическим особенностям детей.

Ошибки необеспеченности: - у педагога недостаточно развиты навыки, эмоцио-нальные черты, организаторские и иные способ-ности, необходимые для реализации заплани-рованных действий; - отсутствие необходимых технических, мате-риальных и информационных ресурсов избранной формы; - недостаток, неверный расчет времени.  

Ошибки необеспеченности:

- у педагога недостаточно развиты навыки, эмоцио-нальные черты, организаторские и иные способ-ности, необходимые для реализации заплани-рованных действий;

- отсутствие необходимых технических, мате-риальных и информационных ресурсов избранной формы;

- недостаток, неверный расчет времени.  

Методические ошибки проведения занятия: - концентрация внимания на аспектах, интересных для педагога, а не детей; - размытое или искаженное предъявление норм поведения и деятельности; - отсутствие эффективной обратной связи, неадекватный язык и понятийный ряд занятия; - неочевидность логики перехода от одних частей занятий к другим, перенасыщенность занятия терминами, приемами; - незавершенность, отсутствие видимого детям результата первого занятия и перспектив ближайшего занятия терминами, приемами.

Методические ошибки проведения занятия:

- концентрация внимания на аспектах, интересных для педагога, а не детей;

- размытое или искаженное предъявление норм поведения и деятельности;

- отсутствие эффективной обратной связи, неадекватный язык и понятийный ряд занятия;

- неочевидность логики перехода от одних частей занятий к другим, перенасыщенность занятия терминами, приемами;

- незавершенность, отсутствие видимого детям результата первого занятия и перспектив ближайшего занятия терминами, приемами.