СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастер-класс "Выборы нужны"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Деловая игра, участвуя в которой, ребята учатся делать осознанный выбор и принимать решение.

Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс "Выборы нужны"»

Мастер-класс

Проведение интегрированного занятия «Выборы нужны»


Цели: 1. Развитие гражданской активности учащихся.

2. Развитие коммуникативных навыков.

3. Работа по социализации обучающихся.

4. Создание коллективного творческого проекта «Мы в выборах»

Все мы знаем, что в подростковом возрасте у учащихся обостряются потребности в создании собственного мира, они стремятся к взрослости, происходит бурное развитие воображения, фантазии, появляется потребность в стихийных деловых и групповых играх.

К особенностям игры в школьном возрасте можно отнести нацеленность на самоутверждение перед обществом, ориентацию на речевую деятельность, юмористическую окраску, стремление к розыгрышу.

Из внутришкольных игровых технологий наиболее популярны деловые игры. Что же из себя представляет деловая игра? Это педагогический метод моделирования различных управленческих, производственных, учебных и бытовых ситуаций, цель которых - обучение отдельных личностей и их групп принятию решений.

В рамках деловой игры у учащихся формируется:

  • Во-первых, особое отношение к окружающему миру (формируется гражданская позиция, учащийся примеряет на себя различные социальные и служебные роли - отца, матери, делового партнера);

  • Во-вторых, участник игры становится субъектом деятельности (каждый проецирует ситуацию на себя, или, наоборот ситуация проецируется на отдельного участника игры);

  • В-третьих, деятельность приобретает социально-заданный характер (подросток учится общаться в социуме, играя различные роли, профессии, характеры и персонажи).

В жизни всегда приходится выбирать: между плохим поступком и хорошим, между одной профессией и другой и т.д. Сделать выбор подчас трудно, осо­бенно, когда речь идет о собственной судьбе. Но еще труднее сделать вы­бор, когда речь идет о судьбе целого государства или хотя бы города. Сегодня мы будем говорить о выборах.

Данная тема актуальна, и это доказы­вает сама жизнь: в различных регионах России активность граждан на выборах неуклонно снижается. Не все граждане хотят воспользоваться своим избирательным правом.

Участниками проекта могут быть учащиеся основной школы; учителя истории и обществоведения; учителя русского языка и литературы, а также классные руководители.

Использовать данную форму можно на уроках истории и обществознания, риторики (интегрированный урок). А также при проведении классного часа «Выборы актива» в начале учебного года и общешкольного этапа выборов в Советы.

Оборудование:

1.Листы для рекламы А-3

2. Бумага А-4

3.Фломастеры, краски

4.Ручки, карандаши

5.Скотч, ножницы

6. Фотоаппарат

7. Принтер


Занятие 1.

  1. Сообщение темы и целей занятия, мотивация (с использованием презентации)

  2. Деление на группы, в каждой группе - куратор (учитель).

  3. Сообщение об истории выборов, их значимости и организации (в том числе - и в школьном самоуправлении). Готовит учитель истории.

  4. Игра и анкетирование для выявления лидера.

  5. Организация групп для участия в выборах (лидер набирает команду)


Занятие 2.

Презентация. Подготовка к выборам (Работа по группам)

  1. Выдвижение кандидата на пост мэра города Туринска.

  2. Определить группу поддержки и доверенных лиц.

  3. Пресс-центр кандидата.

  4. Задание для команд кандидата на пост мэра города Туринска:

а) Группа доверенных лиц проводит беседу с кандидатом, готовя на него представление.

б) Кандидат с доверенными лицами готовит предвыборную программу. (Готовые шаблоны по темам прилагаются).

в) Пресс-центр готовит информационный стенд (Буклеты, реклама, статья).

Занятие 3.

  1. Оформление информационного стенда.

  2. Представление кандидата. (Сценки, презентации, рассказ).

  3. Выступление кандидата с предвыборной программой.

  4. Вопросы кандидату.


В конце занятия проводим рефлексию, изучая результат полезности полученных знаний и навыков, а также выясняя, могут ли они быть применены в жизни.

Мы использовали метод рефлексии – мишень (наклеивание стикеров на мишень)

-Чем ближе к цели, тем полезнее оказались для тебя занятия.

-А может, тебе было скучно, и ничего нового ты не узнал? Тогда - с краю мишени.


Януш Корчак сказал: «Многие детские игры – подражание серьезной взрослой деятельности».

Жан Фабр заметил: « Школа правильно руководимой игры открывает ребенку окно в мир шире и надежнее, чем чтение».

Именно поэтому учитель должен помогать ребенку социализироваться в обществе, используя разные формы и методы работы, не забывая и об игре, серьезной и полезной.