СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастер – класса «МОЯ БУДУЩАЯ ПРОФЕССИЯ» «Продавец, контролер-кассир»

Нажмите, чтобы узнать подробности

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

по проведению  мастер – класса

«МОЯ БУДУЩАЯ ПРОФЕССИЯ»

«Продавец, контролер-кассир»

Просмотр содержимого документа
«Мастер – класса «МОЯ БУДУЩАЯ ПРОФЕССИЯ» «Продавец, контролер-кассир»»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«НАБЕРЕЖНОЧЕЛНИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТОРГОВО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ»

(ГАОУ ВПО НГТТИ)




МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

по проведению мастер – класса

«МОЯ БУДУЩАЯ ПРОФЕССИЯ»

«Продавец, контролер-кассир»







мастера производственного обучения

Баталова Татьяна Вячеславовна

Мамонтова Сажида Гаммаровна





г. Набережные Челны

2014/2015 г


План методической разработки:

Цели проведения:

- формирование нравственной и эстетической культуры будущего торгового работника;

- привитие любви к профессиям: продавца, контролера – кассира, менеджера по продажам;

-понимание сущности и значимости своей будущей профессии, проявление устойчивого интереса к ней.

Тип мероприятия: мастер- класс.

Методы обучения: конкурсы, самостоятельная работа учащихся, упражнения.

Межпредметные связи: «Товароведение продовольственных и непродовольственных товаров», «Технология розничной торговли», «Деловая куль­тура».

Материально- техническое оснащение:

- технические средства: интерактивная система;

- раздаточный материал: карточки-задания, образцы товаров , маркировка ,элемент декоративной упаковки.

Время проведения: 1 час 20 минут.

Место проведения: Аудитория.

План подготовки мероприятия:

1.     Разработка сценария проведения мастер-класс;

2.     Подготовка образцов товаров для проведения конкурса «Торговые ситуа­ции», расшифровка маркировки;

3.     Подготовка участников студентов - второкурсников для проведения мастер-класса;

4.     Оформление интерактивных данных для демонстрации;

5. Подготовка упаковки.


Ход мероприятия:

Организационный момент.

1.     Ознакомление участников с правилами проведения мастер-класса;

2.    Совместная деятельность обучающихся первого и второго курсов;

3. Подведение итогов.

План мероприятия: Мастер- класс

-Сегодня мы проводим мастер- класс с целью привития любви к профессиям: продавца, контролера- кассира, менеджера по продажам, с целью понимания сущности и значимости своей будущей профессии ,проявления устойчивого интереса к ней. Мастер-класс проводят : мастера производственного обучения Баталова Т.В.и Мамонтова С Г., студенты второго курса группы КТ- 295

И принимают участие студенты первого курса группы КТ-393.

-Вам было дано домашнее задание: придумать название командам и девиз, а также подготовить подарочную ленту. (подведение итогов домашнего задания).

-Наш проект состоит из 6 этапов: торговые загадки; конкурс на быстрый и правильный подсчет; интеллектуал торговли; решение торговых ситуаций; расшифровка маркировки; дидактический капустник; упаковка декоративного банта. В проекте примут участие мастера производственного обучения, студенты второго курса группы КТ- , студенты группы КТ-393.

- Многие люди считают, что освоить торговую профессию может каждый. К сожалению (или к счастью) это не так. Профессии продавца, как и любой другой нужно учиться.  Если вы хотите стать эффективным работником торгового дела, то желательно тренировать свое мастерство, увлекаться психологией, любить общение и быть оптимистом.

-Работа в торговле требует много душевных и физических сил. Нужно быть готовым к конфликтным покупателям. В таких ситуациях пригодиться выдержка и чувство юмора, чтобы не принимать всё близко к сердцу. Эта профессия – увлекательная и интересная. Вы постоянно знакомитесь с новыми, интересными, успешными людьми, дарите им хорошее настроение и удовольствие от покупок.

-. Без продавца, - мы никуда: продукты, вещи покупаем.

Профессия всегда эта важна, прекрасно все мы это знаем

Квалификация теперь высокая нужна,

  На электронике,  а  не на счетах всё считаем,

Серьезной подготовка быть должна,

Чтоб стали классными вы продавцами!!!

-Наша профессия себя не изживает, она была, есть и будет. Она продолжает развиваться высокими темпами, поэтому  чтобы стать высококлассным специалистом, необходимо обладать высоким уровнем знаний. 

-Сейчас мы с вами поближе подойдем к этой замечательной профессии. Приглашаем всех вас принять участие в мастер- классе.


Первый этап называется:

Торговые загадки.

Двигатель торговли - (реклама).

На товаре должна быть обязательно (цена).

Журчат ручьи, промокли ноги, весной пора платить (налоги).

Чуть оплошаешь, так в тот же момент, рынок захватит весь твой (конкурент).

В море товаров и цен бизнес - корабль ведет (бизнесмен).

Он рождает предложение (спрос).

Показная часть магазина (витрина).

(Подведение итогов).




Второй этап:

Конкурс: «Быстрый и правильный устный подсчет»

Сущность конкурса заключается - кто первый правильно подсчитает сумму сдачи покупателю (задание по карточке).

Третий этап:

«Интеллектуал торговли»

1. Почему консервированные оливки имеют разный цвет: зеленый и черный? (Особая технология производства насыщает их раствором кислорода и они приобретают черную окраску).

2. Какая ягода считается самой полезной, с точки зрения британских ученых. Имеет свойства противодействия раку и сердечным заболеваниям, улучшает умственную способность? (смородина).

3. Названия христианских праздников, которые отмечаются в августе. В эти дни в магазинах скупают в основном с прилавков 3 вида продовольствен­ных товаров. (Медовый(14), Спас-Яблочный(19), Ореховый(29)). (Подведение итогов).


Приятно, когда нас с улыбкой встречают,

Поняв нашу просьбу, товар предлагают,

И быстро обслужат, не портя нам нервы,

Вот это и есть мастерство, классный сервис.

Торговый работник - лицо магазина,

Ему быть приветливым необходимо.

От такта, культуры его поведения

Зависит, с каким мы уйдем настроением!

Четвертый этап:

«Решение проблемной ситуации»

Уважаемые студенты вам предлагается торговая ситуация , которую необходимо разрешить.

- Покупатель обратился к продавцу с просьбой поменять торт , который он купил вчера. Причина: передумал покупатель, захотелось другой вид товара. Продавец отказала в просьбе покупателю. Кто прав в этой ситуации, обоснуйте ответ.

(Согласно Правил торговли и ЗЗПП продовольственные товары обмену и возврату не подлежат, за исключением товаров с истекшими сроками реализации, товаров с дефектами.)

-Покупатель просит показать товар (то один, то другой). Продавец возмущается. Ответьте, правильно ли поступает продавец, ответ должен быть полным.
(Согласно профессиональной этики поведения, продавец должен корректно и доброжелательно обслуживать покупателя. Необходимо так порекомендовать товар, чтобы покупатель решился на покупку). (Подведение итогов).

Пятый этап

«Дидактический капустник»

-Продавец должен обладать следующими качествами…

( грамотный - доброжелательный - честный - аккурат­ный и т.д.)

-Главная миссия торгового дела…..(удовлетворить потребности покупателя).

-Торговый работник должен помнить, что….(покупатель всегда прав).

-Товары первой необходимости-это…(хлеб, молоко).

-Сопутствующий товар к зубной щетке…..(зубная паста).

-Хорошо дешево…(не бывает)-

-Заключительный этап продажи….(расчет).

-С прибытку голова….(не болит).

-Тот кто не умеет улыбаться ,тот не должен…(заниматься торговлей).

(Подведение итогов).




Шестой этап

« Изготовление декоративного элемента к подарочной упаковке»

Подведение итогов мастер-класса.


Правильно выбранная профессия приносит не только материальные средства для  существования, но и всестороннее развитие – новые знания, опыт, мастерство. А вместе с тем радость осознания своей полезности людям и счастье!

            Мастер-класс хотим закончить стихотворением:

Может быть скромнее званья, чем продавец и  не найти,

Но когда влечет призванье – лучше в ногу с ним идти.

 Мастерством овладевая, ты достигнешь высоты

 Я успехов вам желаю в вашем выбранном пути.


 Благодарим за сотрудничество! Станьте высококвалифицированными специалистами!!!!