- Индуктор (настройка на работу).
Сегодня мы проводим необычный урок, и вы это заметили. Вы сидите так, чтобы видеть друг друга, чтобы вам было удобнее обсуждать проблемы и решать общие задачи.
- Работа на листе.
- Взять каждому по две карточки. На одной написать число, которое вам очень нравится, а на другой, которое вам совсем не нравится (до 10).
- На листе написать все действия с этими числами.
- Посмотрите и расскажите друг другу, какие вы сделали действия, какие выполнили соседи (если появились какие-то каверзные примеры, выпишите их на доске).
- Группы дают свои примеры, учитель выписывает их на доске.
- Раздаются карточки на каждый стол.
Просмотр содержимого документа
«Мастерская "Положительные и отрицательные числа"»
Мастерская
«Положительные и отрицательные числа»
6 класс (2 часа)
Индуктор (настройка на работу).
Сегодня мы проводим необычный урок, и вы это заметили. Вы сидите так, чтобы видеть друг друга, чтобы вам было удобнее обсуждать проблемы и решать общие задачи.
Работа на листе.
Взять каждому по две карточки. На одной написать число, которое вам очень нравится, а на другой, которое вам совсем не нравится (до 10).
На листе написать все действия с этими числами.
Посмотрите и расскажите друг другу, какие вы сделали действия, какие выполнили соседи (если появились какие-то каверзные примеры, выпишите их на доске).
Группы дают свои примеры, учитель выписывает их на доске.
Раздаются карточки на каждый стол.
(обсуждение в группах, затем представители оформляют на доске, используют разные знаки, обозначающие положительные и отрицательные показатели)
Вы прослушали различные ситуации. Каким способом можно их записать, для каких случаев мы использовали (+) и (-). Слушаем группы.
Мы ввели в свою жизнь новые числа (со знаком «-»).
На карточках напишите числа, противоположные данным.
(учащиеся действуют догадкой – разные варианты)
Слушаем представителем групп.
Работа с учебником (стр. 130-131). Какие числа называются противоположными?
Поправьте свои карточки.
Положите все карточки «лицом» вниз, стопочкой.
Каждая группа, все по очереди, называют числа на карточке и числа, им противоположные.
Напишите в тетрадях, какие числа называются противоположными.
Работа с карточками (прилагаются)
(Лист на 3 части)
Верно | Неверно | Неясно? |
–(+3)= –3 | 5) –(–3)=3 | 9) –(–3)=2 |
–0=+0 | 6) –3=–(–3) | 10) –(–а)=а |
–(+9)= –9 | 7) –(–2)=2 | |
–5=–(+5) | 8) 10=–(–10) | |
Разнести примеры по столбикам в таблице.
Поставьте в тетрадях «-»
Что можно с его помощью сделать? (ученики обсуждают, дают свои варианты)
Выписать на доске | Вычитание Найти число противоположное данному Записать отрицательное число |
Знак «+» мы не читаем.
–5=–(+5) – верно?
Какую запись из «14» мы используем.
Прочитать –(–4)=4
Какие вопросы в таблице были еще не верные?
Вызвало недоумение число «0». Какое это число?
Трудная запись –(–(–2))= –2
Определить верно ли объяснение.
Учитель дает определение целых чисел.
Пишут: Целые числа в тетрадях.
Придумывают какие-нибудь (как они считают) целые числа.
Вспомните ситуации, когда вы видели положительные и отрицательные числа.
Нарисовать шкалу термометра (как числовую прямую). За единичный отрезок принять 1 см. Отметить на ней числа, которые ты придумывал и находил.
Посмотрите на рисунок и подумайте, какую информацию о числах он тебе рассказывает.
Примеры ответов:
Противоположные числа находятся на одинаковом расстоянии от 0.
Сейчас 8° мороза, а завтра ожидается 2° тепла. Где располагаются эти числа.
Расположите на столе карточки всей группы с числами от самого маленького до самого большого.
Чего не хватает в этом ряду? Добавить (ходят, смотрят у всех групп).
Получилась координатная прямая (почти!), но нужно 3 услония. Какие?
Начертить координатную прямую. Взять ручку и поставить на 0. Показать 2; –3; …
А теперь трудное задание (по действиям, блокам)
3 + 2 = 5 | 0 + 5 = 5 | 1 – 4 | 2 + (–1) |
8 – 3 = 5 | | | |
Как складываются и как вычитаются целые числа на числовой прямой?
Рефлексия.
Разделить листок на 2 части
о положительных и отрицательных числах
не понимаю не знаю | я знаю |
Мнения о мастерской (выслушать каждого ученика).