СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастерская "Положительные и отрицательные числа"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

  1. Индуктор (настройка на работу).

Сегодня мы проводим необычный урок, и вы это заметили. Вы сидите так, чтобы видеть друг друга, чтобы вам было удобнее обсуждать проблемы и решать общие задачи.

  1. Работа на листе.
  1. Взять каждому по две карточки. На одной написать число, которое вам очень нравится, а на другой, которое вам совсем не нравится (до 10).
  2. На листе написать все действия с этими числами.
  3. Посмотрите и расскажите друг другу, какие вы сделали действия, какие выполнили соседи (если появились какие-то каверзные примеры, выпишите их на доске).
  4. Группы дают свои примеры, учитель выписывает их на доске.
  5. Раздаются карточки на каждый стол.

Просмотр содержимого документа
«Мастерская "Положительные и отрицательные числа"»

Мастерская

«Положительные и отрицательные числа»

6 класс (2 часа)

  1. Индуктор (настройка на работу).

Сегодня мы проводим необычный урок, и вы это заметили. Вы сидите так, чтобы видеть друг друга, чтобы вам было удобнее обсуждать проблемы и решать общие задачи.

  1. Работа на листе.

  1. Взять каждому по две карточки. На одной написать число, которое вам очень нравится, а на другой, которое вам совсем не нравится (до 10).

  2. На листе написать все действия с этими числами.

  3. Посмотрите и расскажите друг другу, какие вы сделали действия, какие выполнили соседи (если появились какие-то каверзные примеры, выпишите их на доске).

  4. Группы дают свои примеры, учитель выписывает их на доске.

  5. Раздаются карточки на каждый стол.



  • Измерение температуры

  • Сравнить с уровнем земли

  • Пропущенные и забитые голы карточки прилагаются

  • Черные и белые шары

  • Финансовые операции

(обсуждение в группах, затем представители оформляют на доске, используют разные знаки, обозначающие положительные и отрицательные показатели)

  1. Вы прослушали различные ситуации. Каким способом можно их записать, для каких случаев мы использовали (+) и (-). Слушаем группы.

  2. Мы ввели в свою жизнь новые числа (со знаком «-»).

  3. На карточках напишите числа, противоположные данным.

(учащиеся действуют догадкой – разные варианты)

Слушаем представителем групп.

  1. Работа с учебником (стр. 130-131). Какие числа называются противоположными?

  2. Поправьте свои карточки.

  3. Положите все карточки «лицом» вниз, стопочкой.

Каждая группа, все по очереди, называют числа на карточке и числа, им противоположные.

  1. Напишите в тетрадях, какие числа называются противоположными.

  2. Работа с карточками (прилагаются)



(Лист на 3 части)

Верно




Неверно

Неясно?

  1. –(+3)= –3

5) –(–3)=3

9) –(–3)=2

  1. –0=+0

6) –3=–(–3)

10) –(–а)=а

  1. –(+9)= –9

7) –(–2)=2


  1. –5=–(+5)

8) 10=–(–10)




Разнести примеры по столбикам в таблице.

  1. Поставьте в тетрадях «-»

Что можно с его помощью сделать? (ученики обсуждают, дают свои варианты)

Выписать

на доске

  1. Вычитание

  2. Найти число противоположное данному

  3. Записать отрицательное число



  1. Знак «+» мы не читаем.

  2. –5=–(+5) – верно?

Какую запись из «14» мы используем.

Прочитать –(–4)=4

  1. Какие вопросы в таблице были еще не верные?

  2. Вызвало недоумение число «0». Какое это число?

Трудная запись –(–(–2))= –2

Определить верно ли объяснение.

  1. Учитель дает определение целых чисел.

  2. Пишут: Целые числа в тетрадях.

Придумывают какие-нибудь (как они считают) целые числа.

  1. Вспомните ситуации, когда вы видели положительные и отрицательные числа.

  2. Нарисовать шкалу термометра (как числовую прямую). За единичный отрезок принять 1 см. Отметить на ней числа, которые ты придумывал и находил.

  3. Посмотрите на рисунок и подумайте, какую информацию о числах он тебе рассказывает.

Примеры ответов:

  1. Противоположные числа находятся на одинаковом расстоянии от 0.

  2. Сейчас 8° мороза, а завтра ожидается 2° тепла. Где располагаются эти числа.

  1. Расположите на столе карточки всей группы с числами от самого маленького до самого большого.

  2. Чего не хватает в этом ряду? Добавить (ходят, смотрят у всех групп).

  3. Получилась координатная прямая (почти!), но нужно 3 услония. Какие?

  4. Начертить координатную прямую. Взять ручку и поставить на 0. Показать 2; –3; …

  5. А теперь трудное задание (по действиям, блокам)



3 + 2 = 5

0 + 5 = 5

1 – 4

2 + (–1)

8 – 3 = 5






Как складываются и как вычитаются целые числа на числовой прямой?



  1. Рефлексия.

  1. Разделить листок на 2 части

о положительных и отрицательных числах

не понимаю

не знаю

я знаю



  1. Мнения о мастерской (выслушать каждого ученика).


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!