СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастерство работника. Урок-презентация по обществознанию, 7 класс. ФГОС-2

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация по обществознанию "" предназначена для учителей и учащихся 7 класса (УМК Л.Н. Боголюбова), академический учебник, ФГОС-2. Является синтезом нескольких источников, что позволяет как можно разнообразнее и ближе к Программе и курсу предмета "Обществознание. 7 класс" раскрыть рассматриваемую тему. Отображает не только содержательную, научную, но эмоциональную стороны рассматриваемых вопросов, легко преломляется в опорный конспект. Вариант презентации позволяет, как учителю так учащимся работать в разных режимах.

Просмотр содержимого документа
«Мастерство работника. Урок-презентация по обществознанию, 7 класс. ФГОС-2»

Обществознание, 7 класс Урок № 15 Мастерство работника Д.З.: § 9, ?? (с.81), задания (с.81-83), «Вспомним» к § 10, составить схему «Факторы, влияющие на производительность труда» © А.И. Колмаков

Обществознание, 7 класс

Урок № 15

Мастерство работника

Д.З.: § 9, ?? (с.81), задания (с.81-83), «Вспомним» к § 10,

составить схему «Факторы, влияющие на производительность труда»

© А.И. Колмаков

ЦЕЛИ УРОКА Познакомить учащихся с понятиями «квалификация работника», «заработная плата», «количество и качество труда». Донести до учащихся глубокий воспитательный смысл темы: тот, кто отличается своими особыми умениями, результатами своего труда, заслуживает глубокого уважения окружающих людей. Способствовать пониманию учащимися побудительной роли мотивов в трудовой деятельности человека, значения трудовой деятельности для личности и общества. Содействовать достижению личностного образовательного результата — мотивации и направленности на активное и созидательное участие в будущем в общественной и государственной жизни. Способствовать развитию у учащихся следующих универсальных учебных действий: готовность к жизненному и профессиональному самоопределению; участие в коллективном обсуждении проблем.

ЦЕЛИ УРОКА

  • Познакомить учащихся с понятиями «квалификация работника», «заработная плата», «количество и качество труда».
  • Донести до учащихся глубокий воспитательный смысл темы: тот, кто отличается своими особыми умениями, результатами своего труда, заслуживает глубокого уважения окружающих людей.
  • Способствовать пониманию учащимися побудительной роли мотивов в трудовой деятельности человека, значения трудовой деятельности для личности и общества.
  • Содействовать достижению личностного образовательного результата — мотивации и направленности на активное и созидательное участие в будущем в общественной и государственной жизни.
  • Способствовать развитию у учащихся следующих универсальных учебных действий: готовность к жизненному и профессиональному самоопределению; участие в коллективном обсуждении проблем.
ПОНЯТИЯ, ТЕРМИНЫ  труд;  квалификация;  мастер;  заработанная плата; виды зарплаты (повременная, сдельная);  трудовое денежное вознаграждение;  условия определения заработной платы;  количество и качество труда

ПОНЯТИЯ, ТЕРМИНЫ

  • труд;
  • квалификация;
  • мастер;
  • заработанная плата; виды зарплаты (повременная, сдельная);
  • трудовое денежное вознаграждение;
  • условия определения заработной платы;
  • количество и качество труда
ЗНАТЬ И УМЕТЬ Описывать составляющие квалификации работника. Характеризовать факторы, влияющие на размер заработной платы. Объяснять взаимосвязь квалификации, количества и качества труда

ЗНАТЬ И УМЕТЬ

  • Описывать составляющие квалификации работника.
  • Характеризовать факторы, влияющие на размер заработной платы.
  • Объяснять взаимосвязь квалификации, количества и качества труда
ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА Мастерство работника. Высококвалифицированный и малоквалифицированный труд. Слагаемые профессионального успеха. Заработная плата и стимулирование труда. Взаимосвязи количества и качества труда. Заполнение таблицы «Факторы, влияющие на производительность труда» по заданным параметрам.

ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА

  • Мастерство работника.
  • Высококвалифицированный и малоквалифицированный труд.
  • Слагаемые профессионального успеха.
  • Заработная плата и стимулирование труда.
  • Взаимосвязи количества и качества труда.

Заполнение таблицы «Факторы, влияющие на производительность труда» по заданным параметрам.

Актуализация проблемы

Актуализация проблемы

ПОСЛОВИЦЫ О МАСТЕРСТВЕ  Дело мастера боится.  Смотрю дерево в плодах, а человека в делах. Зависит ли благополучие страны от уровня квалификации работников и их профессионализма?

ПОСЛОВИЦЫ О МАСТЕРСТВЕ

  • Дело мастера боится.
  • Смотрю дерево в плодах, а человека в делах.

Зависит ли благополучие страны от уровня квалификации работников и их профессионализма?

Николо Амати ( 1596-1684 )  Антонио Страдивари ( 1644-11737 ) См. с. 73-74 Николо Амати - один из известнейших мастеров семейства Амати. Создатель многих струнных инструментов, в том числе и виолончелей. Учитель таких прославленных мастеров по созданию струнных инструментов как Якоб Штайнер, Антонио Страдивари и Андреа Гварнери. Знаменитый мастер струнных инструментов, ученик Николо Амати. Сохранилось около 720 инструментов его работы. 

Николо Амати ( 1596-1684 ) Антонио Страдивари ( 1644-11737 )

См. с. 73-74

Николо Амати - один из известнейших мастеров семейства Амати. Создатель многих струнных инструментов, в том числе и виолончелей. Учитель таких прославленных мастеров по созданию струнных инструментов как Якоб Штайнер, Антонио Страдивари и Андреа Гварнери.

  • Знаменитый мастер струнных инструментов, ученик Николо Амати. Сохранилось около 720 инструментов его работы. 
 Чтобы преуспеть в деле, надо любить свою работу, вкладывать душу в свой труд, повышать квалификацию, становиться профессионалом. Квалификация – это специальные знания, полученные работником, а также , приобретенные им в практической деятельности, умения и навыки  Виды труда Высококвалифицированный труд (сложный) Малоквалифицированный труд (простой)

Чтобы преуспеть в деле, надо любить свою работу, вкладывать душу в свой труд, повышать квалификацию, становиться профессионалом.

Квалификацияэто специальные знания, полученные работником, а также , приобретенные им в практической деятельности, умения и навыки

Виды труда

  • Высококвалифицированный труд (сложный)
  • Малоквалифицированный труд (простой)
Зачем люди работают? работа приносит удовлетворение и радо сть работа позволяет выразить себя работа даёт им общественное признание, уважение, известность работа как получение средств для удовлетворения потребностей люде й

Зачем люди работают?

  • работа приносит удовлетворение и радо сть
  • работа позволяет выразить себя
  • работа даёт им общественное признание, уважение, известность
  • работа как получение средств для удовлетворения потребностей люде й
Заработанная плата (зарплата) – трудовое денежное вознаграждение Зарплата может быть: Повременная Сдельная Зарплата зависит от: Сложности труда и уровня квалификации Условий труда Социальной значимости труда Степени риска при занятии данным трудом Уникальности труда Качества и количества труда

Заработанная плата (зарплата) – трудовое денежное вознаграждение

Зарплата может быть:

  • Повременная
  • Сдельная

Зарплата зависит от:

  • Сложности труда и уровня квалификации
  • Условий труда
  • Социальной значимости труда
  • Степени риска при занятии данным трудом
  • Уникальности труда
  • Качества и количества

труда

Производительность труда – это количество продукции, произведенной за единицу времени рост качество производительности труда высокая квалифи кация Вывод:  - чем выше квалификация работника, тем выше результат его труда Согласны ли вы с данным утверждением? Почему? Аргументируйте!

Производительность труда – это количество продукции, произведенной за единицу времени

рост

качество

производительности труда

высокая квалифи

кация

Вывод:

- чем выше квалификация работника, тем выше результат его труда

Согласны ли вы с данным утверждением? Почему? Аргументируйте!

Мастер - квалифицированный работник, который трудится быстро, и качественно Михаил Тимофеевич Калашников  Что вы знаете о М.Т. Калашникове?  Чем он знаменит? Почему на его груди высшие награды Родины?  Где родился М.Т. Калашников?  Почему его знает вся планета и чтит его имя?  В чём его мастерство и профессионализм?

Мастер - квалифицированный работник, который трудится быстро, и качественно

Михаил Тимофеевич Калашников

  • Что вы знаете о М.Т. Калашникове?
  • Чем он знаменит? Почему на его груди высшие награды Родины?
  • Где родился М.Т. Калашников?
  • Почему его знает вся планета и чтит его имя?
  • В чём его мастерство и профессионализм?
А.А. Пластов (1893 - 1972). Сенокос. 1945 г. ГТГ Жатва. 1945 г. ГТГ

А.А. Пластов (1893 - 1972).

Сенокос.

1945 г.

ГТГ

Жатва. 1945 г.

ГТГ

ЗНАНИЯ НА КАЖДЫЙ ДЕНЬ Достичь высокого мастерства и добиться профессионального успеха невозможно без сознательного планирования своего труда. Чтобы разработать такой план, надо поставить перед собой конкретные цели и наметить сроки, в которые эти цели будут достигнуты. Такое планирование лучше осуществить в юные годы. Выбирая профессию, следует руководствоваться не только своим интересом, но и тем, насколько востребован ты будешь как специалист.  Полезно изучать объявления о свободных рабочих местах, о требующихся работниках. По текстам объявлений можно понять, от чего зависит возможность получить желаемую работу.

ЗНАНИЯ НА КАЖДЫЙ ДЕНЬ

  • Достичь высокого мастерства и добиться профессионального успеха невозможно без сознательного планирования своего труда.
  • Чтобы разработать такой план, надо поставить перед собой конкретные цели и наметить сроки, в которые эти цели будут достигнуты. Такое планирование лучше осуществить в юные годы.
  • Выбирая профессию, следует руководствоваться не только своим интересом, но и тем, насколько востребован ты будешь как специалист.
  • Полезно изучать объявления о свободных рабочих местах, о требующихся работниках.
  • По текстам объявлений можно понять, от чего зависит возможность получить желаемую работу.
Прочтите объявления о требующихся специалистах. Сделайте вывод о том, какие специалисты нужны и что имеет значение при устройстве на работу 1 . Программист. Мужчина 25-45 лет. Стаж работы не менее 3 лет. Образование высшее, владение языками (желательно англ. яз.), высокая дисциплина, опыт программирования от 3 лет. Желательно умение работать в команде. 2. Экономист. Женщина 22-40 лет. Образование высшее или среднее специальное. Стаж работы более 3 лет. Навыки работы с компьютером. 3 . Инженер технической поддержки (сетевое оборудование). Мужчина 23-30 лет. Образование высшее. Знание англ. яз. Базовые знания сетевого оборудования и операционных систем. Знание устройства компьютера. Требования: готовность самостоятельно разбираться в технических проблемах, желание учиться и совершенствоваться. Умение общаться с людьми (вникать в технические вопросы и пожелания заказчиков, находить варианты решения технических проблем и объяснить их клиентам).

Прочтите объявления о требующихся специалистах. Сделайте вывод о том, какие специалисты нужны и что имеет значение при устройстве на работу

1 . Программист. Мужчина 25-45 лет. Стаж работы не менее 3 лет. Образование высшее, владение языками (желательно англ. яз.), высокая дисциплина, опыт программирования от 3 лет. Желательно умение работать в команде.

2. Экономист. Женщина 22-40 лет. Образование высшее или среднее специальное. Стаж работы более 3 лет. Навыки работы с компьютером.

3 . Инженер технической поддержки (сетевое оборудование). Мужчина 23-30 лет. Образование высшее. Знание англ. яз. Базовые знания сетевого оборудования и операционных систем. Знание устройства компьютера. Требования: готовность самостоятельно разбираться в технических проблемах, желание учиться и совершенствоваться. Умение общаться с людьми (вникать в технические вопросы и пожелания заказчиков, находить варианты решения технических проблем и объяснить их клиентам).

Помните: чтобы добиться профессионального успеха, недостаточно только получить образование. Следует воспитывать в себе  умение прилежно трудиться,  быть самостоятельным,  дисциплинированным,  рационально использовать время,  проявлять активность,  взаимодействовать с различными людьми. Очень важно развить крепкое здоровье, хороший характер и высокую работоспособность

Помните: чтобы добиться профессионального успеха, недостаточно только получить образование. Следует воспитывать в себе

  • умение прилежно трудиться,
  • быть самостоятельным,
  • дисциплинированным,
  • рационально использовать время,
  • проявлять активность,
  • взаимодействовать с различными людьми. Очень важно развить крепкое здоровье, хороший характер и высокую работоспособность
Почему так необходимо в наши дни повышение квалификации работников? Растёт число новых отраслей производства и специальностей. Всё меньше места остаётся для простого труда. Растёт спрос на высококвалифицированный труд. Требования к работникам всё время возрастают. Необходимо повышать свою квалификацию, чтобы соответствовать современным требованиям.

Почему так необходимо в наши дни повышение квалификации работников?

  • Растёт число новых отраслей производства и специальностей.
  • Всё меньше места остаётся для простого труда.
  • Растёт спрос на высококвалифицированный труд.
  • Требования к работникам всё время возрастают.
  • Необходимо повышать свою квалификацию, чтобы соответствовать современным требованиям.
КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

рефлексия Что узнали? Каким способом? Чему научились? Какие испытывали трудности? Интересно ли было на уроке?

рефлексия

  • Что узнали?
  • Каким способом?
  • Чему научились?
  • Какие испытывали трудности?
  • Интересно ли было на уроке?
Использованы источники:  1. Обществознание. 7 класс: учеб. Для общеобразоват. организаций /  Л.Н.Боголюбов, Н.И. Городецкая, Л.Ф. Иванова и др.  ; под ред. Л.Н.Боголюбова, Л.Ф. Ивановой. – 4-е изд. - М.: Просвещение, 2016  2. Обществознание. Поурочные разработки. 7 класс: учеб. пособие для общеобразоват. Организаций /  Л.Н.Боголюбов, Н.И. Городецкая, Л.Ф. Иванова и др.  . - М.: Просвещение, 2016  3. Обществознание. Рабочая тетрадь. 7 класс. Учебное пособие для общеобразоват. организаций. /  Котова О.А., Лискова Т.Е.  . 3-е изд. - М.: Просвещение, 2016  4. Калачёва Е. Н. Промежуточное тестирование. Обществознание. 7 класс / Е. Н. Калачёва. — М.: Издательство «Экзамен», 2015  5 . Тишакова Л.С. Презентация к уроку «Золотые руки работника», 2013

Использованы источники:

1. Обществознание. 7 класс: учеб. Для общеобразоват. организаций / Л.Н.Боголюбов, Н.И. Городецкая, Л.Ф. Иванова и др. ; под ред. Л.Н.Боголюбова, Л.Ф. Ивановой. – 4-е изд. - М.: Просвещение, 2016 2. Обществознание. Поурочные разработки. 7 класс: учеб. пособие для общеобразоват. Организаций / Л.Н.Боголюбов, Н.И. Городецкая, Л.Ф. Иванова и др. . - М.: Просвещение, 2016 3. Обществознание. Рабочая тетрадь. 7 класс. Учебное пособие для общеобразоват. организаций. / Котова О.А., Лискова Т.Е. . 3-е изд. - М.: Просвещение, 2016 4. Калачёва Е. Н. Промежуточное тестирование. Обществознание. 7 класс / Е. Н. Калачёва. — М.: Издательство «Экзамен», 2015 5 . Тишакова Л.С. Презентация к уроку «Золотые руки работника», 2013


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!