СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастерство работника. Урок-презентация по обществознанию. 7 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок- презентация "Мастерство работника" ориентирована на 7 класс; структурирована следующим образом: титульный слайд анонсирует тему урока, домашнее задание; далее: определены цели урока, формируемых знания, умения и навыки, выделен необходимый для усвоения понятийный ряд, план урока. Содержание основной части урока может быть использовано как путь дальнейших действий, как иллюстративный материал, как вариант для закрепления. Представлены вопросы для контроля за качеством усвоения учебного материала. Обществознание, 7. УМК Л.Н. Боголюбова. Академический учебник.

Просмотр содержимого документа
«Мастерство работника. Урок-презентация по обществознанию. 7 класс»

Обществознание, 7 класс Урок № 21 МАСТЕРСТВО РАБОТНИКА ( Золотые руки работника ) Д.З.: § 13, ?? (с.150), задания (с.150-152).Подготовить сообщения о людях труда  © А.И. Колмаков

Обществознание, 7 класс

Урок № 21

МАСТЕРСТВО РАБОТНИКА

( Золотые руки работника )

Д.З.: § 13, ?? (с.150), задания (с.150-152).Подготовить сообщения о людях труда

© А.И. Колмаков

ЦЕЛИ УРОКА содействовать пониманию, содержанию, качества и оценки труда, квалификации работника; развивать стремление овладеть максимально большим количеством общий навыков и на уровне мастера в конкретном деле; Вести экономическое воспитание

ЦЕЛИ УРОКА

  • содействовать пониманию, содержанию, качества и оценки труда, квалификации работника;
  • развивать стремление овладеть максимально большим количеством общий навыков и на уровне мастера в конкретном деле;
  • Вести экономическое воспитание
ПОНЯТИЯ, ТЕРМИНЫ  труд;  квалификация;  мастер;  заработанная плата; виды зарплаты (повременная, сдельная);  трудовое денежное вознаграждение;  условия определения заработной платы;  количество и качество труда

ПОНЯТИЯ, ТЕРМИНЫ

  • труд;
  • квалификация;
  • мастер;
  • заработанная плата; виды зарплаты (повременная, сдельная);
  • трудовое денежное вознаграждение;
  • условия определения заработной платы;
  • количество и качество труда
ЗНАТЬ И УМЕТЬ Знать: основные положения урока; термины: квалификация, труд, зарплата, виды зарплаты. Уметь анализировать, делать вы­воды, отвечать на вопросы Понятия: мастер, квалификация, заработанная плата (повременная, сдельная), трудовое денежное вознаграждение, условия определения заработной платы, количество и качество труда

ЗНАТЬ И УМЕТЬ

  • Знать:
  • основные положения урока;
  • термины: квалификация, труд, зарплата, виды зарплаты.
  • Уметь анализировать, делать вы­воды, отвечать на вопросы
  • Понятия:
  • мастер, квалификация, заработанная плата (повременная, сдельная), трудовое денежное вознаграждение, условия определения заработной платы, количество и качество труда
ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА Мастерство работника. Высококвалифицированный и малоквалифицированный труд. Слагаемые профессионального успеха. Заработная плата и стимулирование труда. Взаимосвязь количества и качества труда. Заполнение таблицы «Факторы, влияющие на производительность труда» по заданным параметрам.

ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА

  • Мастерство работника.
  • Высококвалифицированный и малоквалифицированный труд.
  • Слагаемые профессионального успеха.
  • Заработная плата и стимулирование труда.
  • Взаимосвязь количества и качества труда.

Заполнение таблицы «Факторы, влияющие на производительность труда» по заданным параметрам.

Актуализация проблемы

Актуализация проблемы

ПОСЛОВИЦЫ О МАСТЕРСТВЕ  Дело мастера боится.  Смотрю дерево в плодах, а человека в делах. Зависит ли благополучие страны от уровня квалификации работников и их профессионализма?

ПОСЛОВИЦЫ О МАСТЕРСТВЕ

  • Дело мастера боится.
  • Смотрю дерево в плодах, а человека в делах.

Зависит ли благополучие страны от уровня квалификации работников и их профессионализма?

 Чтобы преуспеть в деле, надо любить свою работу, вкладывать душу в свой труд, повышать квалификацию, становиться профессионалом. Квалификация – это специальные знания, полученные работником, а также , приобретенные им в практической деятельности, умения и навыки Виды труда Высококвалифицированный труд (сложный) Малоквалифицированный тру д (простой)

Чтобы преуспеть в деле, надо любить свою работу, вкладывать душу в свой труд, повышать квалификацию, становиться профессионалом.

Квалификацияэто специальные знания, полученные работником, а также , приобретенные им в практической деятельности, умения и навыки

Виды труда

  • Высококвалифицированный труд (сложный)
  • Малоквалифицированный тру д (простой)
Зачем люди работают? работа приносит удовлетворение и радо сть работа позволяет выразить себя работа даёт им общественное признание, уважение, известность работа как получение средств для удовлетворения потребностей люде й

Зачем люди работают?

  • работа приносит удовлетворение и радо сть
  • работа позволяет выразить себя
  • работа даёт им общественное признание, уважение, известность
  • работа как получение средств для удовлетворения потребностей люде й
Заработанная плата (зарплата) – трудовое денежное вознаграждение Зарплата может быть: Повременная Сдельная Зарплата зависит от: Сложности труда и уровня квалификации Условий труда Социальной значимости труда Степени риска при занятии данным трудом Уникальности труда Качества и количества труда

Заработанная плата (зарплата) – трудовое денежное вознаграждение

Зарплата может быть:

  • Повременная
  • Сдельная

Зарплата зависит от:

  • Сложности труда и уровня квалификации
  • Условий труда
  • Социальной значимости труда
  • Степени риска при занятии данным трудом
  • Уникальности труда
  • Качества и количества

труда

Производительность труда – это количество продукции, произведенной за единицу времени рост производительности труда качество высокая квалифи кация В ывод:  - чем выше квалификация работника, тем выше результат его труда Согласны ли вы с данным утверждением? Почему? Аргументируйте!

Производительность труда – это количество продукции, произведенной за единицу времени

рост

производительности труда

качество

высокая квалифи

кация

В ывод:

- чем выше квалификация работника, тем выше результат его труда

Согласны ли вы с данным утверждением? Почему? Аргументируйте!

Мастер - квалифицированный работник, который трудится быстро, и качественно Михаил Тимофеевич Калашников  Что вы знаете о М.Т. Калашникове?  Чем он знаменит? Почему на его груди высшие награды Родины?  Где родился М.Т. Калашников?  Почему его знает вся планета и чтит его имя?  В чём его мастерство и профессионализм?

Мастер - квалифицированный работник, который трудится быстро, и качественно

Михаил Тимофеевич Калашников

  • Что вы знаете о М.Т. Калашникове?
  • Чем он знаменит? Почему на его груди высшие награды Родины?
  • Где родился М.Т. Калашников?
  • Почему его знает вся планета и чтит его имя?
  • В чём его мастерство и профессионализм?
А.А. Пластов (1893 - 1972). Сенокос. 1945 г. ГТГ Жатва. 1945 г. ГТГ

А.А. Пластов (1893 - 1972).

Сенокос.

1945 г.

ГТГ

Жатва. 1945 г.

ГТГ

ЗНАНИЯ НА КАЖДЫЙ ДЕНЬ Достичь высокого мастерства и добиться профессионального успеха невозможно без сознательного планирования своего труда. Чтобы разработать такой план, надо поставить перед собой конкретные цели и наметить сроки, в которые эти цели будут достигнуты. Такое планирование лучше осуществить в юные годы. Выбирая профессию, следует руководствоваться не только своим интересом, но и тем, насколько востребован ты будешь как специалист.  Полезно изучать объявления о свободных рабочих местах, о требующихся работниках. По текстам объявлений можно понять, от чего зависит возможность получить желаемую работу.

ЗНАНИЯ НА КАЖДЫЙ ДЕНЬ

  • Достичь высокого мастерства и добиться профессионального успеха невозможно без сознательного планирования своего труда.
  • Чтобы разработать такой план, надо поставить перед собой конкретные цели и наметить сроки, в которые эти цели будут достигнуты. Такое планирование лучше осуществить в юные годы.
  • Выбирая профессию, следует руководствоваться не только своим интересом, но и тем, насколько востребован ты будешь как специалист.
  • Полезно изучать объявления о свободных рабочих местах, о требующихся работниках.
  • По текстам объявлений можно понять, от чего зависит возможность получить желаемую работу.
Прочтите объявления о требующихся специалистах. Сделайте вывод о том, какие специалисты нужны и что имеет значение при устройстве на работу 1 . Программист. Мужчина 25-45 лет. Стаж работы не менее 3 лет. Образование высшее, владение языками (желательно англ. яз.), высокая дисциплина, опыт программирования от 3 лет. Желательно умение работать в команде. 2. Экономист. Женщина 22-40 лет. Образование высшее или среднее специальное. Стаж работы более 3 лет. Навыки работы с компьютером. 3 . Инженер технической поддержки (сетевое оборудование). Мужчина 23-30 лет. Образование высшее. Знание англ. яз. Базовые знания сетевого оборудования и операционных систем. Знание устройства компьютера. Требования: готовность самостоятельно разбираться в технических проблемах, желание учиться и совершенствоваться. Умение общаться с людьми (вникать в технические вопросы и пожелания заказчиков, находить варианты решения технических проблем и объяснить их клиентам).

Прочтите объявления о требующихся специалистах. Сделайте вывод о том, какие специалисты нужны и что имеет значение при устройстве на работу

1 . Программист. Мужчина 25-45 лет. Стаж работы не менее 3 лет. Образование высшее, владение языками (желательно англ. яз.), высокая дисциплина, опыт программирования от 3 лет. Желательно умение работать в команде.

2. Экономист. Женщина 22-40 лет. Образование высшее или среднее специальное. Стаж работы более 3 лет. Навыки работы с компьютером.

3 . Инженер технической поддержки (сетевое оборудование). Мужчина 23-30 лет. Образование высшее. Знание англ. яз. Базовые знания сетевого оборудования и операционных систем. Знание устройства компьютера. Требования: готовность самостоятельно разбираться в технических проблемах, желание учиться и совершенствоваться. Умение общаться с людьми (вникать в технические вопросы и пожелания заказчиков, находить варианты решения технических проблем и объяснить их клиентам).

Помните:  чтобы добиться профессионального успеха, недостаточно только получить образование. Следует воспитывать в себе  умение прилежно трудиться,  быть самостоятельным,  дисциплинированным,  рационально использовать время,  проявлять активность,  взаимодействовать с различными людьми. Очень важно развить крепкое здоровье, хороший характер и высокую работоспособность

Помните: чтобы добиться профессионального успеха, недостаточно только получить образование. Следует воспитывать в себе

  • умение прилежно трудиться,
  • быть самостоятельным,
  • дисциплинированным,
  • рационально использовать время,
  • проявлять активность,
  • взаимодействовать с различными людьми. Очень важно развить крепкое здоровье, хороший характер и высокую работоспособность
КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

рефлексия Что узнали? Каким способом? Чему научились? Какие испытывали трудности? Интересно ли было на уроке?

рефлексия

  • Что узнали?
  • Каким способом?
  • Чему научились?
  • Какие испытывали трудности?
  • Интересно ли было на уроке?
Использованы источники:  1. Л. Н. Боголюбов, Н. И. Городецкая, Л. Ф. Иванова, А. И. Матвеев. Программы по обществознанию. – М.: Просвещение, 2009  2. Сборник нормативных документов. Обществознание  Федеральный компонент государственного стандарта.  Москва, «Просвещение», 2009  3. Обществознание: 7 кл. : учеб. для общеобразоват. учреждений. / [Л. Н. Боголюбов, Н.. Виноградова, Н.И. Городецкая и др.]; под ред. Л. Н. Боголюбова, Л. Ф. Иванова; Росс. акад. наук, Росс. акад. образования, изд-во «Просвещение» .— 2-е изд. - М.: Просвещение, 2010. – 256 с. – (Академический школьный учебник) ISBN 978-5-09-023424-5  4. О.А. Котова, Т.Е. Лескова. «Обществознание». Рабочая тетрадь, 7 кл. - М.: Просвещение, 2011  5. Сборник презентаций «Обществознание, 7 класс». Глава I - IV . 2012  6. Тишакова Л.С. Презентация к уроку «Золотые руки работника», 2013

Использованы источники:

1. Л. Н. Боголюбов, Н. И. Городецкая, Л. Ф. Иванова, А. И. Матвеев. Программы по обществознанию. – М.: Просвещение, 2009 2. Сборник нормативных документов. Обществознание Федеральный компонент государственного стандарта. Москва, «Просвещение», 2009 3. Обществознание: 7 кл. : учеб. для общеобразоват. учреждений. / [Л. Н. Боголюбов, Н.. Виноградова, Н.И. Городецкая и др.]; под ред. Л. Н. Боголюбова, Л. Ф. Иванова; Росс. акад. наук, Росс. акад. образования, изд-во «Просвещение» .— 2-е изд. - М.: Просвещение, 2010. – 256 с. – (Академический школьный учебник) ISBN 978-5-09-023424-5 4. О.А. Котова, Т.Е. Лескова. «Обществознание». Рабочая тетрадь, 7 кл. - М.: Просвещение, 2011 5. Сборник презентаций «Обществознание, 7 класс». Глава I - IV . 2012 6. Тишакова Л.С. Презентация к уроку «Золотые руки работника», 2013