Обществознание, 7 класс
Урок № 21
МАСТЕРСТВО РАБОТНИКА
( Золотые руки работника )
Д.З.: § 13, ?? (с.150), задания (с.150-152).Подготовить сообщения о людях труда
© А.И. Колмаков
ЦЕЛИ УРОКА
- содействовать пониманию, содержанию, качества и оценки труда, квалификации работника;
- развивать стремление овладеть максимально большим количеством общий навыков и на уровне мастера в конкретном деле;
- Вести экономическое воспитание
ПОНЯТИЯ, ТЕРМИНЫ
- труд;
- квалификация;
- мастер;
- заработанная плата; виды зарплаты (повременная, сдельная);
- трудовое денежное вознаграждение;
- условия определения заработной платы;
- количество и качество труда
ЗНАТЬ И УМЕТЬ
- основные положения урока;
- термины: квалификация, труд, зарплата, виды зарплаты.
- Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы
- Понятия:
- мастер, квалификация, заработанная плата (повременная, сдельная), трудовое денежное вознаграждение, условия определения заработной платы, количество и качество труда
ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА
- Мастерство работника.
- Высококвалифицированный и малоквалифицированный труд.
- Слагаемые профессионального успеха.
- Заработная плата и стимулирование труда.
- Взаимосвязь количества и качества труда.
Заполнение таблицы «Факторы, влияющие на производительность труда» по заданным параметрам.
Актуализация проблемы
ПОСЛОВИЦЫ О МАСТЕРСТВЕ
- Дело мастера боится.
- Смотрю дерево в плодах, а человека в делах.
Зависит ли благополучие страны от уровня квалификации работников и их профессионализма?
Чтобы преуспеть в деле, надо любить свою работу, вкладывать душу в свой труд, повышать квалификацию, становиться профессионалом.
Квалификация – это специальные знания, полученные работником, а также , приобретенные им в практической деятельности, умения и навыки
Виды труда
- Высококвалифицированный труд (сложный)
- Малоквалифицированный тру д (простой)
Зачем люди работают?
- работа приносит удовлетворение и радо сть
- работа позволяет выразить себя
- работа даёт им общественное признание, уважение, известность
- работа как получение средств для удовлетворения потребностей люде й
Заработанная плата (зарплата) – трудовое денежное вознаграждение
Зарплата может быть:
Зарплата зависит от:
- Сложности труда и уровня квалификации
- Условий труда
- Социальной значимости труда
- Степени риска при занятии данным трудом
- Уникальности труда
- Качества и количества
труда
Производительность труда – это количество продукции, произведенной за единицу времени
рост
производительности труда
качество
высокая квалифи
кация
В ывод:
- чем выше квалификация работника, тем выше результат его труда
Согласны ли вы с данным утверждением? Почему? Аргументируйте!
Мастер - квалифицированный работник, который трудится быстро, и качественно
Михаил Тимофеевич Калашников
- Что вы знаете о М.Т. Калашникове?
- Чем он знаменит? Почему на его груди высшие награды Родины?
- Где родился М.Т. Калашников?
- Почему его знает вся планета и чтит его имя?
- В чём его мастерство и профессионализм?
А.А. Пластов (1893 - 1972).
Сенокос.
1945 г.
ГТГ
Жатва. 1945 г.
ГТГ
ЗНАНИЯ НА КАЖДЫЙ ДЕНЬ
- Достичь высокого мастерства и добиться профессионального успеха невозможно без сознательного планирования своего труда.
- Чтобы разработать такой план, надо поставить перед собой конкретные цели и наметить сроки, в которые эти цели будут достигнуты. Такое планирование лучше осуществить в юные годы.
- Выбирая профессию, следует руководствоваться не только своим интересом, но и тем, насколько востребован ты будешь как специалист.
- Полезно изучать объявления о свободных рабочих местах, о требующихся работниках.
- По текстам объявлений можно понять, от чего зависит возможность получить желаемую работу.
Прочтите объявления о требующихся специалистах. Сделайте вывод о том, какие специалисты нужны и что имеет значение при устройстве на работу
1 . Программист. Мужчина 25-45 лет. Стаж работы не менее 3 лет. Образование высшее, владение языками (желательно англ. яз.), высокая дисциплина, опыт программирования от 3 лет. Желательно умение работать в команде.
2. Экономист. Женщина 22-40 лет. Образование высшее или среднее специальное. Стаж работы более 3 лет. Навыки работы с компьютером.
3 . Инженер технической поддержки (сетевое оборудование). Мужчина 23-30 лет. Образование высшее. Знание англ. яз. Базовые знания сетевого оборудования и операционных систем. Знание устройства компьютера. Требования: готовность самостоятельно разбираться в технических проблемах, желание учиться и совершенствоваться. Умение общаться с людьми (вникать в технические вопросы и пожелания заказчиков, находить варианты решения технических проблем и объяснить их клиентам).
Помните: чтобы добиться профессионального успеха, недостаточно только получить образование. Следует воспитывать в себе
- умение прилежно трудиться,
- быть самостоятельным,
- дисциплинированным,
- рационально использовать время,
- проявлять активность,
- взаимодействовать с различными людьми. Очень важно развить крепкое здоровье, хороший характер и высокую работоспособность
КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
рефлексия
- Что узнали?
- Каким способом?
- Чему научились?
- Какие испытывали трудности?
- Интересно ли было на уроке?
Использованы источники:
1. Л. Н. Боголюбов, Н. И. Городецкая, Л. Ф. Иванова, А. И. Матвеев. Программы по обществознанию. – М.: Просвещение, 2009 2. Сборник нормативных документов. Обществознание Федеральный компонент государственного стандарта. Москва, «Просвещение», 2009 3. Обществознание: 7 кл. : учеб. для общеобразоват. учреждений. / [Л. Н. Боголюбов, Н.. Виноградова, Н.И. Городецкая и др.]; под ред. Л. Н. Боголюбова, Л. Ф. Иванова; Росс. акад. наук, Росс. акад. образования, изд-во «Просвещение» .— 2-е изд. - М.: Просвещение, 2010. – 256 с. – (Академический школьный учебник) ISBN 978-5-09-023424-5 4. О.А. Котова, Т.Е. Лескова. «Обществознание». Рабочая тетрадь, 7 кл. - М.: Просвещение, 2011 5. Сборник презентаций «Обществознание, 7 класс». Глава I - IV . 2012 6. Тишакова Л.С. Презентация к уроку «Золотые руки работника», 2013