Этап урока | Образовательная задача этапа урока | Методы и приемы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Форма организации учебной деятельности (Ф-фронтальная, И-индивидуальная, П-парная, Г-групповая) | Дидактические средства, интерактивное оборудование | Время | Планируемые результаты |
Предметные | Метапредметные (П-познавательные, Р-регулятивные, К-коммуникативные) | Личностные |
Ор. момент | Определить уровень готовности обучающихся к уроку. | Словесный метод: беседа. | Приветствует обучающихся, проверяет готовность к уроку, обеспечивает быстрое включение учащихся в работу. | Приветствуют учителя, организуют рабочее место, включаются в учебный процесс. | Ф, И | | 1 мин | | РУУД: саморегуляция, как способность к мобилизации сил и энергии. | |
Мотивация к учебной деятельности | Создать условия необходимые для мотивации обучающихся к активной работе. | Словесный метод: беседа. | Предлагает обучающимся прочитать высказывание Ломоносова и подумать, что оно означает. | Читают цитату Ломоносова и высказывают свое мнение. | Ф | Интерактивная доска. | 2 мин | | | ЛУУД: осознание смысла и мотива обучения, связи между ними. |
Актуализация знаний | Организовать проверку ранее полученных знаний, которые будут способствовать усвоению новой темы урока. | Словесный метод: беседа, разъяснение. Практические метод: математический диктант. | Предлагает обучающимся выполнить математический диктант. | Выполняют задание в тетрадях и у доски. | Ф, И | Рабочая тетрадь. | 10 мин | Закрепят порядок чисел при счете, что значить увеличить, уменьшить в и на несколько раз. | РУУД: определение и осознание усвоенного и еще подлежащего усвоению. ПУУД: структурирование знаний. КУУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. | ЛУУД: нравственно-этическая ориентация. |
Постановка цели и задач урока | Сформулировать в совместной деятельности с обучающимися, цель и задачи урока. | Словесный метод: беседа. Практический методы: выполнение задания. | Учитель подводит обучающихся к теме урока, выводит их на цель урока. Помогает обучающимся поставить задачи урока. | Определяют тему урока, выполняя задание. В совместной деятельности с учителем ставят цель и задачи урока. | Ф | Интерактивная доска. | 2 мин | | РУУД: целеполагание, как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено обучающимися, и того, что еще неизвестно. | |
Первичное закрепление в знакомой ситуации (типовые), в измененной ситуации | Обеспечить восприятие, осмысление и первичное усвоение обучающимися изучаемого материала | Словесный метод: беседа, объяснение, разъяснение. Практический метод: выполнение задания. | Учитель предлагает детям рассмотреть и обсудить 2 решения примера. | Обучающиеся рассматривают и объясняют решение примеров. | И | Учебник. | 6 мин | Учащиеся научатся пользоваться таблицей умножения и деления. | ПУУД: синтез (восполнение недостающих компонентов). ПУУД: поиск и выделение необходимой информации; анализ текста с целью выделения главной информации. КУУД: инициативное сотрудничество в поиске информации . | ЛУУД: нравственно-этическая ориентация. |
Применение знаний и умений в новой ситуации | Создать условия для выполнения задания с проговариванием алгоритма решений вслух. | Словесный метод: беседа. Практический метод: решение упражнения. | Предлагает обучающимся выполнить задание в учебнике на странице 32 под номером 120, 121 и под вопросом и на полях. | Выполняют задание. | Ф, И | Учебник. | 7 мин | Научатся решать задачи. | ПУУД: структурирование знаний. | |
Динамическая пауза | Снять напряжение с мышц шеи, лица, рук, ног, спины. | | Читает стихотворение и показывает движения для выполнения упражнений. | Повторяют движения (упражнения) за учителем. | | | 1 мин | | | |
Самостоятельная работа | Проверить усвоение знаний учащихся по теме урока. | Практический метод: выполнение задания. | Предлагает выполнить задачу и уравнение. | Самостоятельно выполняют задания. | И П | Карточки с заданием. | 7 мин | Знать основные понятия и уметь применять их на практике. | РУУД: оценка (осознание качества и уровня усвоения материала; оценка результатов работы) контроль и коррекция. | ЛУУД: создание ситуации успеха. |
Подведение итогов урока | Соотнести поставленную цель и задачи с полученным в ходе урока результатом и зафиксировать степень ее соответствия. | Словесный метод: беседа. | Обращает внимание обучающихся на поставленные вначале урока цель и задачи. Предлагает повторить пройденный материал. | Проговаривают цель и задачи урока, а также результат ее достижения. Повторяют пройденный материал на уроке. | Ф, И | | 2 мин | | ПУУД: структурирование знаний. | |
Рефлексия учебной деятельности | Оценить результат своей деятельности на уроке. | Практический метод: заполнение таблицы. | Предлагает заполнить таблицу и оценить свою работу на уроке. | Оценивают свою работу на уроке. | И | Карточки для рефлексии | 2 мин | | РУУД: оценка результатов работы. | ЛУУД: формирование адекватной самооценки. |
Этап урока | Прямая речь учителя | Прямая речь обучающихся |
Организационный момент | - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Влада Олеговна, и сегодня я проведу у вас урок математики. Проверьте ваше рабочее место. Все ли готово к уроку? - Садитесь. | Приветствуют учителя. - Да. |
Мотивация к учебной деятельности | - Прочитайте, высказывание известного человека Михаила Васильевича Ломоносова. - Как вы думаете, почему он так сказал? - Соглашусь с вами. Это действительно так. | - Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит. - Потому что математика помогает нам думать, мыслить и развиваться. |
Актуализация знаний | - Ребята, сейчас проведем арифметический диктант. Двое выходят к доске, остальные работают в тетради. Открываем тетради, записываем число и классная работа. Спинки держим ровно, ноги вместе, голова чуть наклонена. Меня слушаем внимательно. Записываем в столбик по 5 ответов. - 160:10 - 4200:600 - 640:8 - 2400:60 - 100:50 - 90:10 - 210:7 - 400:2 - 56000:7000 - 480:60 - 7200:90 - 450:50 - 49000:700 - 630:70 - Проверяем. Я диктую пример, вы ответ. По порядку с первого ряда. У кого не правильно, поднимаем руку и решаем все вместе. | Выполняют задания - 16, 7, 80, 40, 2, 90, 30, 200, 8, 8, 80, 40, 9,70, 9. |
Постановка цели и задач урока | - Ребята, какой материал по математике вы изучали на прошлых уроках? - Чтобы узнать, чем мы сегодня с вами будем заниматься на уроке, нужно расшифровать слово. Каждая цифра соответствует порядковому номеру буквы алфавита. 9 | 1 | 12 | 18 | 6 | 17 | 13 | 6 | 15 | 10 | 6 | И так, какое слово у вас получилось? - Как вы думаете, что мы с вами будем сегодня делать на уроке? | - Решали примеры на деление с остатком и круглыми числами. 9 | 1 | 12 | 18 | 6 | 17 | 13 | 6 | 15 | 10 | 6 | З | А | К | Р | Е | П | Л | Е | Н | И | Е | - Закрепление. - Закреплять материал, который уже изучали на уроках. |
Первичное закрепление в знакомой ситуации (типовые), в измененной ситуации | - Откроем учебник на странице 32. Посмотрите на 2 способа решения примеров. - Чем отличаются эти две части? - Какие здесь формы решения примеров? - Какая удобнее? - Байрамов, объясни как решается 1 пример? Солнцев объясни решение 2 примера. Казанов объясни решение 3 примера. | - Примеры одинаковые, а решения разные. - Полная и краткая форма. - Краткая. - Образец: 425.400: 600. Первое неполное делимое 4254, в частном будем записывать 3 цифры. 4254:600 Определяем первую цифру частного, возьмем по 7 7*600=4200 Находим второе неполное делимое 4254-4200= 54 54 мы не можем разделить на 600 Сбрасываем 0 540 мы тоже не можем разделить на 600 Сбрасываем 0 и один 0 записываем в частное- это вторая цифра частного Определяем третье неполное делимое 5400:600=9 – это третья цифра частного 9*600= 5400 5400-5400=0 Значит, пример решен верно Ответ- 709 |
Применение знаний и умений в новой ситуации | - Решим номер 120. Записываем вычисления кратко! Подробно не пишем, потому что нет смысла! - Осипов решает первые 3 примера. Зайцева решает остальные 3 примера. Проговариваем решение примера. - Проверяем по образцу. - Выполним номер 121. Выполним деление с остатком. Кто напомнит правило деления с остатком? - Выходим с 3 ряда по порядку. - Решение примеров проговариваем, проверяем по образцу. - Решим задание под ? - Решение примера проговариваем и проверяем. | - 35210:70=503 40150:50=803 168000:400=420 258000:300=860 456000:400=1140 260100:900=289 - При делении остаток всегда должен быть меньше делителя. - 83056:40=2076(ост.16) 48179:80=602(ост.19) 80630:200=403(ост.30) 216349:700=309(ост.49) - 438500:700=626(ост.300) |
Динамическая пауза | - Ребята, встаньте и выйдете из-за парт. - Чтоб головка не болела, ею вращаем вправо – влево. А теперь руками крутим – и для них разминка будет. Тянем наши ручки к небу, в стороны разводим. Повороты вправо-влево плавно производим. Наклоняемся легко, достаем руками пол. Потянули плечи, спинки, а теперь конец разминки. | Встают и выходят из-за парт. Вращают головой. Вращения прямыми руками вперед и назад. Потягивания – руки вверх и в стороны. Повороты туловища вправо и влево. Наклоны вперед. Сесть за парту. |
Самостоятельная работа | - Решите задачу: Два пловца спрыгнули одновременно с лодки и поплыли по реке в противоположных направлениях: первый со скоростью 80м\мин, второй со скоростью 50 м\мин. Сколько метров проплывет второй пловец, когда первый проплывет 270 м? - Реши уравнение. 1 вариант- х:5=1400-900 2 вариант- х-30=1000-200 | Самостоятельно выполняют работу. |
Подведение итогов урока | - Ребята, какую цель мы ставили на уроке? - Удалось ли нам ее достичь? | - Закрепить и повторить пройденный материал. - Да. |
Рефлексия учебной деятельности | - У вас на столах лежат карточки. На карточках написаны 5 вопросов. Вам необходимо оценить свою работу на уроке. - Спасибо за урок. До свидания! | Выполняют задание - До свидания. |