« Разминка» ( устный счет, работа с карточками)
51:17= 42:14= 36:18 =
85:17= 39:13 =
22:11=
2
3
2
14
3
5
КАРТОЧКА: «МАТЕМАТИЧЕСКИЕ
ПРАВИЛА»
- Чтобы найти делимое надо …..
2.Чтобы найти делитель надо….
3.Результат деления называется …..
4. При делении числа на 1….
5. Деление – действие, обратное …
6 Делить на … нельзя.
(частное умножить на делитель)
(надо делимое разделить на частное)
(частным)
(получают то же самое число)
(умножению)
216:36 = 6 954:318=
4891:73= 67 492:246=
Алгоритм деления на двузначное число:
1.Выделяю первое неполное делимое;
2.Определяю количество цифр в частном;
3.Делю неполное делимое на делитель и нахожу цифру частного;
4.Умножаю цифру частного на делитель; (узнаём, сколько разделим)
5.Вычитаю, находим остаток.
6.Остаток сравниваем с делителем.
7.Образую следующее неполное делимое и продолжаю деление так же до конца .
954:318=3
876:219=4
2940:735=4
2544:424=6
Выполняют задание.
875:354= 2 (ост 167)
912:219=4(ост 36)
3964:526=7 (ост 282)
2051:642=3 (ост 125)
Колчан – футляр для стрел.
Врассыпную – в разные стороны.
Расхрабрились – набрались храбрости, решились.
Помост – возвышение, площадка, сколоченная из досок.
Мальчик-паж – молодой человек из дворян, состоящий при знатной особе, монархе.
Посол – представитель высшего ранга.
Одурманенный крепким вином – пьяный.
Стрекотание – резкие короткие частые звуки, напоминающие треск, трещание.
1 вариант
Я лежал на спине и обнаружил, что мои руки и ноги с обеих сторон крепко привязаны к земле и точно так же прикреплены к земле мои длинные и густые волосы.
Несмотря на это, какой-то школьник запустил мне в голову орех с такой силой, что, не промахнись он, орех этот, наверное, раскроил бы мне череп, так как величиной он был с нашу тыкву.
Вместе с матерью она смастерила мне на ночь постель в колыбельке куклы.
Я почувствовал, что на мою левую руку посыпались сотни стрел, которые кололи меня, как иголки.
Моя нянюшка дала мне соломинку, и я проделывал ею упражнения, как пикой, искусству владеть которой меня обучали в юности.
Я проглатывал разом по два и по три куска вместе с тремя караваями хлеба величиной не больше ружейной пули.
2 вариант
Я лежал на спине и обнаружил, что мои руки и ноги с обеих сторон крепко привязаны к земле и точно так же прикреплены к земле мои длинные и густые волосы.
Несмотря на это, какой-то школьник запустил мне в голову орех с такой силой, что, не промахнись он, орех этот, наверное, раскроил бы мне череп, так как величиной он был с нашу тыкву.
Вместе с матерью она смастерила мне на ночь постель в колыбельке куклы.
Я почувствовал, что на мою левую руку посыпались сотни стрел, которые кололи меня, как иголки.
Моя нянюшка дала мне соломинку, и я проделывал ею упражнения, как пикой, искусству владеть которой меня обучали в юности.
Я проглатывал разом по два и по три куска вместе с тремя караваями хлеба величиной не больше ружейной пули.