СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Математическая грамотность 9 класс Диагностическая работа 2021 год вариант 1

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Математическая грамотность 9 класс Диагностическая работа 2021 год вариант 1

Просмотр содержимого документа
«Математическая грамотность 9 класс Диагностическая работа 2021 год вариант 1»

МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ГРАМОТНОСТЬ (9 класс)

Диагностическая работа

Вариант 1

Характеристики заданий и система оценивания

Задание 1. Домашние животные (1 из 4). МФГ_МА_9_016_01_А10

ХАРАКТЕРИСТИКИ ЗАДАНИЯ:

  • Содержательная область оценки: неопределенность и данные

  • Компетентностная область оценки: интерпретировать

  • Контекст: общественный

  • Уровень сложности: низкий

  • Формат ответа: задание с комплексным множественным выбором

  • Объект оценки: читать диаграммы

  • Максимальный балл: 2 балла

Система оценивания:

Балл

Содержание критерия

2

Дан верный ответ: Верно – Верно – Неверно – Верно – Неверно.

1

Даны верно любые 4 ответа, один ответ дан неверно или отсутствует.

0

Другие варианты или ответ отсутствует.


Задание 2. Домашние животные (2 из 4). МФГ_МА_9_016_02_А10

ХАРАКТЕРИСТИКИ ЗАДАНИЯ:

  • Содержательная область оценки: неопределенность и данные

  • Компетентностная область оценки: формулировать

  • Контекст: общественный

  • Уровень сложности: низкий

  • Формат ответа: задание с несколькими краткими ответами

  • Объект оценки: использовать разные наглядные способы представления данных

  • Максимальный балл: 1 балл

Система оценивания:

Балл

Содержание критерия

1

0

Другие варианты или ответ отсутствует.

Задание 3. Домашние животные (3 из 4). МФГ_МА_9_016_03_А10


ХАРАКТЕРИСТИКИ ЗАДАНИЯ:

  • Содержательная область оценки: неопределенность и данные

  • Компетентностная область оценки: применять

  • Контекст: общественный

  • Уровень сложности: средний

  • Формат ответа: задание с выбором нескольких верных ответов

  • Объект оценки: вычислять вероятность события

  • Максимальный балл: 1 балл


Система оценивания:


Балл

Содержание критерия


1

Выбраны ответы: 1 (нет домашнего животного, равна 0,32) и 2 (есть породистая кошка, равна 0,15).


0

Другие варианты или ответ отсутствует.



Задание 4. Домашние животные (4 из 4). МФГ_МА_9_016_04_А10

ХАРАКТЕРИСТИКИ ЗАДАНИЯ:

  • Содержательная область оценки: неопределенность и данные

  • Компетентностная область оценки: рассуждать

  • Контекст: общественный

  • Уровень сложности: средний

  • Формат ответа: задание с развернутым ответом

  • Объект оценки: читать столбчатые диаграммы, интерпретировать информацию

  • Максимальный балл: 2 балла

Система оценивания:

Балл

Содержание критерия

2

В ответе содержится два вывода: о том, что примерно половина россиян готова взять домашнего питомца из приюта, а половина не готова, а также вывод о том, что с возрастом эта готовность уменьшается (с 90% до 22%).

Комментарий: допускается вывод: «В результате исследования можно сделать вывод о том, что с возрастом отношение к животным из приюта меняется на безразличие и отказ от лишней ответственности» (ответ без указания процентов допускается).

1

Верно описан один из выводов.

0

Другие варианты или ответ отсутствует.




ЗАДАНИЕ 5. Проекционное расстояние (1 из 3). МФГ_МА_9_020_01_А10

ХАРАКТЕРИСТИКИ ЗАДАНИЯ:

  • Содержательная область оценки: пространство и форма

  • Компетентностная область оценки: формулировать

  • Контекст: научный

  • Уровень сложности: средний

  • Формат ответа: задание с кратким ответом

  • Объект оценки: применять подобие треугольников, иметь представление о пропорциональности отрезков, составлять и решать пропорции по условию задачи.

  • Максимальный балл: 2 балла

Система оценивания:

Балл

Содержание критерия

2

Дан верный ответ: 2,8.

1

Дан ответ: 3 ИЛИ 2,9 ИЛИ 2,82 (неверное округление).

0

Другие варианты или ответ отсутствует.


ЗАДАНИЕ 6. Проекционное расстояние (2 из 3). МФГ_МА_9_020_02_А10

ХАРАКТЕРИСТИКИ ЗАДАНИЯ:

  • Содержательная область оценки: количество

  • Компетентностная область оценки: интерпретировать

  • Контекст: научный

  • Уровень сложности: средний

  • Формат ответа: задание с комплексным множественным выбором

  • Объект оценки: сравнивать числа, составлять отношение величин, иметь представление о пропорциональности отрезков.

  • Максимальный балл: 2 балла

Система оценивания:

Балл

Содержание критерия

2

Дан верный ответ:


Утверждение

Верно

Неверно

1

Чем меньше проекционное расстояние проектора, тем меньше размер изображения.

2

Если проекционное расстояние равно 1,7 м, а ширина экрана 3 м, то проекционный коэффициент равен 1,8.

3

Если проекционное расстояние меньше ширины проецируемого изображения, то значение проекционного коэффициента больше 1.


1

Даны два верных ответа, третий ответ дан неверно или отсутствует.

0

Другие варианты или ответ отсутствует.


ЗАДАНИЕ 7. Проекционное расстояние (3 из 3). МФГ_МА_9_020_03_А10

ХАРАКТЕРИСТИКИ ЗАДАНИЯ:

  • Содержательная область оценки: пространство и форма

  • Компетентностная область оценки: рассуждать

  • Контекст: научный

  • Уровень сложности: высокий

  • Формат ответа: задание с кратким и развернутым ответом

  • Объект оценки: распознавать подобные треугольники в сложных ситуациях, применять свойства подобных треугольников, составлять и решать пропорции по условию задачи, применять теорему Пифагора, переводить из одних единиц в другие.

  • Максимальный балл: 2 балла

Система оценивания:

Балл

Содержание критерия

2

Дан верный ответ: 70 или 69 или 71. Приведено верное решение.

Возможные варианты решения:

Вариант 1 решения:

; (из подобия треугольников следует равенство отношений длин соответственных элементов);

Вариант 2 решения:

  1. коэффициент равен 3:1,52= 1,97;

  2. ; (из подобия треугольников);

  3. ; (из подобия треугольников);

  4. 1,052+1,42 = 3,06; следовательно, длина диагонали равна 1,75 м (по теореме Пифагора);

  5. 175:2,54 = 69 (длина диагонали в дюймах).

Комментарий: Для составления пропорций учащиеся могут использовать любые строки таблицы. Например: , .

1

Дан верный ответ. Приведено верное решение, нонет пояснений.

Или: логика решения верна, есть обоснования, но допущена одна вычислительная ошибка.

0

Другие варианты или ответ отсутствует.






Математическая грамотность (9 класс) стр. 4 из 4