СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Математическая грамотность как основа формирования функциональной грамотности учащихся начальной школы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Жизненная задача.

Возьмите чашу ТЕРПЕНИЯ, влейте туда полное сердце ЛЮБВИ, бросьте две пригоршни ЩЕДРОСТИ, плесните туда же немного ЮМОРА, посыпьте ДОБРОТОЙ, добавьте побольше ВЕРЫ и НАДЕЖДЫ, всё это хорошо перемешайте. И у вас получится рецепт СЧАСТЬЯ.

Просмотр содержимого документа
«"Математическая грамотность как основа формирования функциональной грамотности учащихся начальной школы"»

Задача – проблемная ситуация с  явно заданной целью, которую необходимо достичь.

Задача – проблемная ситуация с

явно заданной целью,

которую необходимо достичь.

Математическая грамотность как основа формирования функциональной грамотности учащихся начальной школы Этим и актуальна выбранная тема выступления: «Математическая грамотность как основа формирования функциональной грамотности учащихся начальной школы».

Математическая грамотность

как основа формирования функциональной грамотности учащихся начальной школы

Этим и актуальна выбранная тема выступления: «Математическая грамотность как основа формирования функциональной грамотности учащихся начальной школы».

Цель: формирование функциональной математической грамотности младших школьников средствами учебных заданий и проблемных ситуаций. Задачи: изучить методический материал по данной теме; адаптировать имеющиеся и разработать новые учебные задания и проблемные ситуации.

Цель: формирование функциональной математической грамотности младших школьников средствами учебных заданий и проблемных ситуаций.

Задачи: изучить методический материал по данной теме;

адаптировать имеющиеся и разработать новые учебные задания и проблемные ситуации.

Виды функциональной грамотности

Виды функциональной грамотности

Функциональная грамотность –  способность человека вступать в отношения с внешней средой, быстро адаптироваться и функционировать в ней.

Функциональная грамотность

способность человека вступать

в отношения с внешней средой, быстро адаптироваться и функционировать в ней.

   Математическая грамотность в программе PISA распознавать проблемы, возникающие в окружающей действительности, которые могут быть решены средствами математики;  формулировать эти проблемы на языке математики; решать эти проблемы, используя математические факты и методы; анализировать использованные методы решения интерпретировать полученные результаты с учетом поставленной проблемы

Математическая грамотность

в программе PISA

  • распознавать проблемы, возникающие в окружающей действительности, которые могут быть решены средствами математики;
  • формулировать эти проблемы на языке математики;
  • решать эти проблемы, используя математические факты и методы;
  • анализировать использованные методы решения
  • интерпретировать полученные результаты с учетом поставленной проблемы
 Математическая грамотность как компонент функциональной грамотности   понимание необходимости математических знаний для учения и повседневной жизни; потребность и умение применять математику в повседневных (житейских) ситуациях;  способность различать математические объекты; совокупность умений.

Математическая грамотность

как компонент функциональной грамотности

  • понимание необходимости математических знаний для учения и повседневной жизни;
  • потребность и умение применять математику в повседневных (житейских) ситуациях;
  • способность различать математические объекты;
  • совокупность умений.
Математическая грамотность –  способствует адекватному применению математики для решения возникающих в повседневной жизни проблем. .

Математическая грамотность

способствует адекватному применению математики для решения возникающих в повседневной жизни проблем. .

Умение находить и отбирать информацию;  производить арифметические действия и применять их для решения конкретных задач;  интерпретировать, оценивать и анализировать данные. .
  • Умение находить и отбирать информацию;
  • производить арифметические действия

и применять их

для решения конкретных задач;

  • интерпретировать, оценивать и анализировать данные. .
М.М. Зощенко (1894–1958) А когда мне, дети, ударило пять лет, то я уже отлично понимал, что такое ёлка. И я с нетерпением ожидал этого весёлого праздника. И даже в щёлочку двери подглядывал, как моя мама украшает ёлку.   А моей сестрёнке Лёле было в то время семь лет. И она была исключительно бойкая девочка. - Давайте я вам напомню годы жизни автора (1894-1958 гг.). - Если Миньке было 5 лет, то в каком году они справляли Новый год? (1899/1900) - Сколько лет назад это было? (121/120 лет назад)

М.М. Зощенко (1894–1958)

А когда мне, дети, ударило пять лет, то я уже отлично понимал, что такое ёлка. И я с нетерпением ожидал этого весёлого праздника. И даже в щёлочку двери подглядывал, как моя мама украшает ёлку.

А моей сестрёнке Лёле было в то время семь лет. И она была исключительно бойкая девочка.

- Давайте я вам напомню годы жизни автора (1894-1958 гг.).

- Если Миньке было 5 лет, то в каком году они справляли Новый год? (1899/1900)

- Сколько лет назад это было? (121/120 лет назад)

И видим: очень красивая ёлка. А под ёлкой лежат подарки. А на ёлке разноцветные бусы, флаги, фонарики, золотые орехи, пастилки и крымские яблочки.

И видим: очень красивая ёлка. А под ёлкой лежат подарки. А на ёлке разноцветные бусы, флаги, фонарики, золотые орехи, пастилки и крымские яблочки.

Производить арифметические действия и применять их для решения конкретных задач    В 1981 году простой карандаш стоил 3 коп. Сколько карандашей можно было купить на 1 рубль? Со стены сняли старый плакат. Оказалось, что от клея на обоях осталось некрасивое пятно. Оно имеет форму квадрата с длиной стороны 50 см. Выбери , чем можно закрыть это пятно: карта мира - 80 см x 45 см; плакат «таблица умножения» - 4 дм x 8 дм; репродукция картины – 30 см x 20 см; цветной календарь – 55 см x 6 дм? км?  

Производить арифметические действия и применять их для решения конкретных задач

  В 1981 году простой карандаш стоил 3 коп. Сколько карандашей можно было купить на 1 рубль?

Со стены сняли старый плакат. Оказалось, что от клея на обоях осталось некрасивое пятно. Оно имеет форму квадрата с длиной стороны 50 см. Выбери , чем можно закрыть это пятно: карта мира - 80 см x 45 см; плакат «таблица умножения» - 4 дм x 8 дм; репродукция картины – 30 см x 20 см; цветной календарь – 55 см x 6 дм?

км?

 

При интерпретации информации    Пользуясь диаграммой , выясни на сколько солнечных дней меньше зимой, чем летом   Составление схем к задаче, кратких записей, занесение данных в таблицу, отметка стрелками направления на схеме и т. п.

При интерпретации информации

  Пользуясь диаграммой , выясни на сколько солнечных дней меньше зимой, чем летом

 

Составление схем к задаче, кратких записей, занесение данных в таблицу, отметка стрелками направления на схеме и т. п.

   Масса трёх учащихся нашего класса 1 центнер 2 кг. Какова  может быть масса каждого? Приведи варианты. .   Докажи с помощью примера следующие утверждения: Существуют четырехугольники, у которых все стороны равны; Некоторые однозначные числа не делятся на 2; В некоторых четырехугольниках все стороны равны.

  Масса трёх учащихся нашего класса 1 центнер 2 кг. Какова может быть масса каждого? Приведи варианты. .

 

Докажи с помощью примера следующие утверждения:

Существуют четырехугольники, у которых все стороны равны;

Некоторые однозначные числа не делятся на 2;

В некоторых четырехугольниках все стороны равны.

   Какие единицы измерения тебе понадобятся для измерения: Растояния от Гусиноозёрска до Улан Удэ  (мм, см, м, км); 2) Высоты монеты (мм, см, м, км); 3) Длины парты (мм, см, м, км).  

  Какие единицы измерения тебе понадобятся для измерения:

Растояния от Гусиноозёрска до Улан Удэ

(мм, см, м, км);

2) Высоты монеты (мм, см, м, км);

3) Длины парты (мм, см, м, км).

 

5 практических рекомендаций по формированию математической грамотности Объясняйте математические понятия с помощью предметных действий Играйте в математические игры Давайте жизненные задания Подключайте родителей Используйте цифровые платформы  

5 практических рекомендаций по формированию математической грамотности

  • Объясняйте математические понятия с помощью предметных действий
  • Играйте в математические игры
  • Давайте жизненные задания
  • Подключайте родителей
  • Используйте цифровые платформы

 

Яндекс. Учебник.  ОВЛАДЕНИЕ = =УСВОЕНИЕ + +ПРИМЕНЕНИЕ ЗНАНИЙ НА ПРАКТИКЕ  

Яндекс. Учебник.

ОВЛАДЕНИЕ =

=УСВОЕНИЕ +

+ПРИМЕНЕНИЕ ЗНАНИЙ НА ПРАКТИКЕ

 

 УЧИ. РУ  ОВЛАДЕНИЕ = =УСВОЕНИЕ + +ПРИМЕНЕНИЕ ЗНАНИЙ НА ПРАКТИКЕ  

УЧИ. РУ

ОВЛАДЕНИЕ =

=УСВОЕНИЕ +

+ПРИМЕНЕНИЕ ЗНАНИЙ НА ПРАКТИКЕ

 

№ /№ Название 1. Кол-во участников 2. Марафон «Покорение Рима» Кол-во призовых мест 3. 29 Марафон «Путешествие в Индию» 29 5 4. Олимпиада BRICSMATH.COM Марафон «Затерянная Атлантида» 5. 6 5 5 23 Зимняя олимпиада «Безопасные дороги» 6. 7. 5 19 Зимняя олимпиада по программированию 8. Марафон «Сказочная Лапландия» 4 13 2 20 Марафон «Остров сокровищ» 9. 5 20 Межпредметная Дино олимпиада 10. 5 1 Весенняя олимпиада по русскому языку 1 1

/№

Название

1.

Кол-во участников

2.

Марафон «Покорение Рима»

Кол-во призовых мест

3.

29

Марафон «Путешествие в Индию»

29

5

4.

Олимпиада BRICSMATH.COM

Марафон «Затерянная Атлантида»

5.

6

5

5

23

Зимняя олимпиада «Безопасные дороги»

6.

7.

5

19

Зимняя олимпиада по программированию

8.

Марафон «Сказочная Лапландия»

4

13

2

20

Марафон «Остров сокровищ»

9.

5

20

Межпредметная Дино олимпиада

10.

5

1

Весенняя олимпиада по русскому языку

1

1

М

М

Возьмите чашу терпения, влейте туда полное сердце Любви , бросьте две пригоршни Щедрости , плесните туда же Юмора , посыпьте Добротой , добавьте как можно больше Веры и Надежды , всё это хорошо перемешайте. Затем полученный состав положите на отрезок отведенной вам жизни и щедро делитесь со всеми окружающими вас людьми!   СЧАСТЬЯ

Возьмите чашу терпения, влейте туда полное сердце Любви , бросьте две пригоршни Щедрости , плесните туда же Юмора , посыпьте Добротой , добавьте как можно больше Веры и Надежды , всё это хорошо перемешайте. Затем полученный состав положите на отрезок отведенной вам жизни и щедро делитесь со всеми окружающими вас людьми!

СЧАСТЬЯ


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!