СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Математическая игра "Математическая рулетка"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Математическая игра "Математическая рулетка"»

Математическая игра «Математическая рулетка»

Цель: содействовать повышению интереса к математике, развивать навыки логического мышления, формирование коммуникативных умений

Оборудование: проектор, презентация, карточки

Формируется 2 команды по 6-8 человек, остальные болельщики.

  1. Представление команд (до 5 баллов).

Здесь у нас присутствует жюри (представляется) и болельщики, а также две команды, которым сейчас дадим слово для представления.

  1. Игра “Оживи пословицу” (до 5 баллов).

Каждой команде достаётся по две пословицы, текст которой содержит цифры или числа. Например: “ Семь раз отмерь, один раз отрежь”. Эту пословицу необходимо “оживить”, т. е. без слов, только мимикой, жестами изобразить её так, чтобы команда соперников догадалась, о какой русской народной пословице идёт речь.

1 КОМАНДА

2 КОМАНДА

У семи нянек дитя без глазу.

Семеро одного не ждут.

За одного битого двух небитых дают.

Одна голова хорошо, а два лучше.



  1. Разминка

Даются устные задачи по очереди каждой команде:

  1.  Бабушка вязала внукам шарфы и варежки. Всего 3 шарфа и 6 варежек. Сколько внуков у бабушки?  (3)

  2.  Горело 5 свечей, 2 погасли. Сколько свечей осталось?(2)

  1.  В семье 5 сыновей и у каждого есть сестра. Сколько детей в семье?  (6)

  2.  Петух на одной ноге весит 4 кг. А на двух?  (4кг)



  1. Игра “Кто больше” (за каждое, неповторяющееся у соперников название, 1 балл).

ЗАДАНИЕ: даётся 1 мин. Назвать песни, сказки, кинофильмы, мультфильмы, книги, в названии которых встречаются числа или цифры. Называют команды по очереди.

  1. Ребусы (за каждое отгаданное слово 1 балл).

Вместо многоточия подставить прописью число, чтобы получилось слово.

Например: ли … к (ли сто к).

1 КОМАНДА

2 КОМАНДА

По … л

Р … а

И … я

… а

… я

Про … р

С … ж

Ви … на

Пи … лет

Те …

… лб

С … жка

… г

Сви … к

… котаж

… буна

О …

… очество

И … к

… тон



В это время игра болельщиков.

По очереди задаются вопросы болельщикам каждой команды:

  1. В темноте девочка увидела 6 пар кошачьих глаз. Сколько пар ног у этих кошек?  (12) 

  2.  Дед, бабка, внучка, жучка, кошка и мышка тянули-тянули репку и вытянули. Сколько глаз увидели репку? (12)

  1. По морю плыли 9 акул. Они увидели косяк рыб и нырнули на глубину. Сколько акул осталось в море? (9)

  2.  Кузнец подковал тройку лошадей. Сколько подков ему пришлось сделать?   (12)

  1.  Как называется результат вычитания? (разность)

  2.  Как называется прямоугольный параллелепипед, у которого равны все измерения?  (куб)

  1. Игра «Кто быстрее».  Даются одинаковые задачи каждой команде. Если команда решает задачу, то капитан поднимает флажок и даёт ответ. Если ответ не правильный, то у другой команды есть  возможность тоже дать свой ответ.

  1.  Врач прописал больному 3 укола: по уколу через каждые полчаса. Сколько потребуется времени, чтобы сделать все уколы?  (1 час)

  2.  Длина бревна 5 метров. В одну минуту от бревна отпиливают по одному метру. Во сколько минут будет распилено всё бревно?  (4 мин.)

  3.  По столбу высотой 10 м ползёт улитка. Днём она поднимается на 5 м, а ночью опускается на 4 м. Через сколько дней она достигает вершины столба? (6 дней)

  4.  Кирпич весит 2 кг и ещё полкирпича.  Какова масса кирпича?   (4 кг)

  5.  Летели гуси: один впереди, а два позади; один позади и два впереди; один между двумя другими и три в ряд. Сколько было всего гусей?  (3)

  6.  2 землекопа за 2 часа выкапывают 2 метра канавы. Сколько землекопов за 5 часов выкопают 5 метров канавы?  (2)

  7. Конкурс капитанов

Дайте определение данным понятиям. Можно попросить помощи у команды.

  1. Квадратолуч.

  2. Окружнотреугольник.

  3. Центропрямая.

  4. Кругоуравнение.

  1. «Финальный».  Капитаны  выбирают задания для своей команды :

  1.  Шкуртик ползает медленнее, чем Шнумрик, а Шнумрик ползает медленнее, чем Штамрик. Кто из них ползает быстрее всех?    (Штамрик)

  2.  Три обезьянки – Чи-чи, То-то  и  Лу-лу – залезли на пальму. То-то забралась на 8 метров выше, чем Чи-чи, а Лу-лу  на 5 метров ниже, чем То-то. Кто залез выше, Лу-лу  или  Чи-чи, и на сколько?  (Лу-лу  на  3 метра)

  1. Найди два числа, произведение и частное которых равны 24.  (1  и  24)

  2.  Для каких двух чисел их сумма больше их произведения?   (1  и  2)