Математическая игра «Математическая рулетка»
Цель: содействовать повышению интереса к математике, развивать навыки логического мышления, формирование коммуникативных умений
Оборудование: проектор, презентация, карточки
Формируется 2 команды по 6-8 человек, остальные болельщики.
Представление команд (до 5 баллов).
Здесь у нас присутствует жюри (представляется) и болельщики, а также две команды, которым сейчас дадим слово для представления.
Игра “Оживи пословицу” (до 5 баллов).
Каждой команде достаётся по две пословицы, текст которой содержит цифры или числа. Например: “ Семь раз отмерь, один раз отрежь”. Эту пословицу необходимо “оживить”, т. е. без слов, только мимикой, жестами изобразить её так, чтобы команда соперников догадалась, о какой русской народной пословице идёт речь.
1 КОМАНДА | 2 КОМАНДА |
У семи нянек дитя без глазу. | Семеро одного не ждут. |
За одного битого двух небитых дают. | Одна голова хорошо, а два лучше. |
Разминка
Даются устные задачи по очереди каждой команде:
Бабушка вязала внукам шарфы и варежки. Всего 3 шарфа и 6 варежек. Сколько внуков у бабушки? (3)
Горело 5 свечей, 2 погасли. Сколько свечей осталось?(2)
В семье 5 сыновей и у каждого есть сестра. Сколько детей в семье? (6)
Петух на одной ноге весит 4 кг. А на двух? (4кг)
Игра “Кто больше” (за каждое, неповторяющееся у соперников название, 1 балл).
ЗАДАНИЕ: даётся 1 мин. Назвать песни, сказки, кинофильмы, мультфильмы, книги, в названии которых встречаются числа или цифры. Называют команды по очереди.
Ребусы (за каждое отгаданное слово 1 балл).
Вместо многоточия подставить прописью число, чтобы получилось слово.
Например: ли … к (ли сто к).
1 КОМАНДА | 2 КОМАНДА |
По … л | Р … а |
И … я | … а |
… я | Про … р |
С … ж | Ви … на |
Пи … лет | Те … |
… лб | С … жка |
… г | Сви … к |
… котаж | … буна |
О … | … очество |
И … к | … тон |
В это время игра болельщиков.
По очереди задаются вопросы болельщикам каждой команды:
В темноте девочка увидела 6 пар кошачьих глаз. Сколько пар ног у этих кошек? (12)
Дед, бабка, внучка, жучка, кошка и мышка тянули-тянули репку и вытянули. Сколько глаз увидели репку? (12)
По морю плыли 9 акул. Они увидели косяк рыб и нырнули на глубину. Сколько акул осталось в море? (9)
Кузнец подковал тройку лошадей. Сколько подков ему пришлось сделать? (12)
Как называется результат вычитания? (разность)
Как называется прямоугольный параллелепипед, у которого равны все измерения? (куб)
Игра «Кто быстрее». Даются одинаковые задачи каждой команде. Если команда решает задачу, то капитан поднимает флажок и даёт ответ. Если ответ не правильный, то у другой команды есть возможность тоже дать свой ответ.
Врач прописал больному 3 укола: по уколу через каждые полчаса. Сколько потребуется времени, чтобы сделать все уколы? (1 час)
Длина бревна 5 метров. В одну минуту от бревна отпиливают по одному метру. Во сколько минут будет распилено всё бревно? (4 мин.)
По столбу высотой 10 м ползёт улитка. Днём она поднимается на 5 м, а ночью опускается на 4 м. Через сколько дней она достигает вершины столба? (6 дней)
Кирпич весит 2 кг и ещё полкирпича. Какова масса кирпича? (4 кг)
Летели гуси: один впереди, а два позади; один позади и два впереди; один между двумя другими и три в ряд. Сколько было всего гусей? (3)
2 землекопа за 2 часа выкапывают 2 метра канавы. Сколько землекопов за 5 часов выкопают 5 метров канавы? (2)
Конкурс капитанов
Дайте определение данным понятиям. Можно попросить помощи у команды.
Квадратолуч.
Окружнотреугольник.
Центропрямая.
Кругоуравнение.
«Финальный». Капитаны выбирают задания для своей команды :
Шкуртик ползает медленнее, чем Шнумрик, а Шнумрик ползает медленнее, чем Штамрик. Кто из них ползает быстрее всех? (Штамрик)
Три обезьянки – Чи-чи, То-то и Лу-лу – залезли на пальму. То-то забралась на 8 метров выше, чем Чи-чи, а Лу-лу на 5 метров ниже, чем То-то. Кто залез выше, Лу-лу или Чи-чи, и на сколько? (Лу-лу на 3 метра)
Найди два числа, произведение и частное которых равны 24. (1 и 24)
Для каких двух чисел их сумма больше их произведения? (1 и 2)