СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Математическая игра "Поле чудес"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное мероприятие для привития интереса к предмету. Разработано для студентов 1 и 2 курса.

Просмотр содержимого документа
«Математическая игра "Поле чудес"»



Игра "Поле чудес"

Форма мероприятия: игра.

Цели мероприятия: расширить знания студентов, развивать познавательный интерес, интеллект, воспитывать стремление к непрерывному совершенствованию своих знаний; формировать товарищеские отношения; прививать интерес к изучению математики и информатики.

Оборудование:

  • две шкатулки;

  • призы;

  • мультимедийный проектор.

ХОД ИГРЫ

1. Музыкальное вступление

Звучат позывные программы капитал – шоу «Поле чудес».

2. Условия игры

Игра проходит по аналогии программы капитал – шоу «Поле чудес».

Если участник игры отгадает три буквы, то он имеет возможность выбрать одну из двух предложенных шкатулок: одна пустая, в другой сладкий приз. Если выпадет «Ш», то участник игры получает возможность получить подсказку от одного из преподавателей.
Если выпадает +, то можно открыть любую букву в слове.
Переход хода, если выпадает

После того, как слово разгадано, участники занимают места в зале.

3. Жеребьёвка игроков по турам.

Уважаемые участники игры. Сегодня мы с вами посвятим нашу встречу самой древней и самой юной, вечно молодой науке – математике и более современной науке - информатике.
Надеемся, что сегодня на игре нас ждет и радость, и успех и вы покажете свою эрудированность.

4. Игра первой тройки

Задание.

Её впервые начали применяться в ткацких станках Жаккарда (1808) для управления узорами на тканях. В информатике она впервые была применена в «интеллектуальных машинах» коллежского советника С. Н. Корсакова (1832), механических устройствах для информационного поиска и классификации записей.

(Перфокарта)

Под музыку выходит первая тройка игроков и занимает места у барабана и ведущий представляет их, сообщает имя, класс.

5.Игра со зрителями:

Задание.

Математика – слово греческого происхождения. Что в переводе с греческого означает слово «математика»?

(наука)

6. Игра второй тройки

Звучит музыка. Ведущий приглашает вторую тройку игроков к барабану и представляет их.

Задание. 

Она впервые появилась в Древней Греции. Принцип стереографической проекции, переводящей окружности на сфере в окружности на плоскости открыл Аполлоний Пергский. Витрувий в своём сочинении «Десять книг об архитектуре», описывая этот инструмент, называемый «пауком», сообщает, что его «изобрёл астроном Евдокс, а иные говорят — Аполний». Одной из составных частей этого инструмента служил барабан, на котором, по словам Витрувия, «нарисовано небо с зодиакальным кругом».

(Астролябия)

7. Игра со зрителями:

Кому принадлежат слова:

«Математику уже затем изучать нужно, что она ум в порядок приводит»?

(Ломоносов)

8. Игра третьей тройки

Звучит музыка. Ведущий приглашает вторую тройку игроков к барабану и представляет их.

Задание.

Первый крупный математик средневековой Европы Леона́рдо Пиза́нский первым в Европе подошел к введению отрицательных чисел. Под каким прозвищем он наиболее известен?

(Фибоначчи)

9. Игра со зрителями

Назовите страну-родину арабских цифр, с помощью которых ведется современная запись чисел.

(индия)

10. Финал

Ведущий приглашает финалистов к барабану и представляет их.

Задание. 

Американский учёный, выдающийся математик и философ, основоположник кибернетики и теории искусственного интеллекта. Ему принадлежит знаменитое высказывание: «Высшее назначение математики – находить порядок в хаосе, который нас окружает».

(Норберт Винер)

11. Суперигра

Ведущий предлагает победителю суперигру.

Задание. 

Для того, чтобы назвать ключевое слово, которое является термином информатики, вам нужно отгадать два слова по горизонтали, одно из которых…

В конце 80-х — начале 1990-х физик Андрей Зарецкий создал серию детских книжек, одним из главных героев которых был профессор (Фортран), доступным языком объяснявший детям основы компьютерной грамотности и программирования.

Второе - название многогранника, именуемого кубом (Гексаэдр)

15.Заключение

Итак, мы закончили игру. Поздравляем (Ф. И. победителя) с победой и желаем дальнейших успехов.