СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Математическая игра"Умники и умницы"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Математические игры-это игры,в которых смоделированы математические процессы:закономерности,отношения ит.д. В процессе игры ученики решают логические задачи.Роль учителя-поддержать творческий процесс для того,чтобы радость от игровой деятельности перешла в радость учения.

Просмотр содержимого документа
«Математическая игра"Умники и умницы"»

6класс МАОУ « Лицей №21» Г.Тамбов

6класс

МАОУ

« Лицей №21»

Г.Тамбов

Превратите ЛУЧ в ШАР Л У Ч Ш А Р  Чипполлино по происхождению  Дерево  Большая кастрюля  Маленький ресторан

Превратите ЛУЧ в ШАР

Л

У

Ч

Ш

А

Р

  • Чипполлино по происхождению
  • Дерево
  • Большая кастрюля
  • Маленький ресторан

Л У Л Ч У Б К У Б Б А К К А Ш Р А Р

Л

У

Л

Ч

У

Б

К

У

Б

Б

А

К

К

А

Ш

Р

А

Р

Задача Линейка Дробь Диаметр Корень
  • Задача
  • Линейка
  • Дробь
  • Диаметр
  • Корень
Задачи.

Задачи.

Однажды на свежем снегу хорошо было видно, что следы четырех мальчиков живущих в разных домах нигде не пересекают друг друга и не выходят за пределы прямоугольника. Нарисуйте их пути так, чтобы мальчик из желтого домика попал в желтую школу, из зеленого – в зеленую, из синего – в синюю, из красного - в красную.

Однажды на свежем снегу хорошо было видно, что следы четырех мальчиков живущих в разных домах нигде не пересекают друг друга и не выходят за пределы прямоугольника. Нарисуйте их пути так, чтобы мальчик из желтого домика попал в желтую школу, из зеленого – в зеленую, из синего – в синюю, из красного - в красную.

Мама оставила Тане яблоки на три дня. В первый день Таня съела половину всех яблок и еще пол-яблока. Во второй день она съела половину оставшихся яблок и еще пол-яблока. В третий день она опять съела половину оставшихся яблок и еще пол яблока, и яблок больше не осталось. Сколько яблок мама оставила Тане?

Мама оставила Тане яблоки на три дня. В первый день Таня съела половину всех яблок и еще пол-яблока. Во второй день она съела половину оставшихся яблок и еще пол-яблока. В третий день она опять съела половину оставшихся яблок и еще пол яблока, и яблок больше не осталось. Сколько яблок мама оставила Тане?

Коля, Боря, Вова и Юра заняли первые четыре места в соревновании, причем никакие два мальчика не делили между собой какие-нибудь места. На вопрос, кто какое место занял, Коля ответил: «ни первое, ни четвертое»; Боря сказал: «второе», а Вова заметил, что он был последним. Какое место занял каждый из мальчиков?

Коля, Боря, Вова и Юра заняли первые четыре места в соревновании, причем никакие два мальчика не делили между собой какие-нибудь места. На вопрос, кто какое место занял, Коля ответил: «ни первое, ни четвертое»; Боря сказал: «второе», а Вова заметил, что он был последним. Какое место занял каждый из мальчиков?

1 Коля - Боря 2 3 - - Вова - 4 + + Юра + - - - - - - + - -

1

Коля

-

Боря

2

3

-

-

Вова

-

4

+

+

Юра

+

-

-

-

-

-

-

+

-

-

В кафе встретились три друга: скульптор Белов, скрипач Чернов и художник Рыжов. “Замечательно, что один из нас имеет белые, один черные и один рыжие волосы, но ни у одного из нас нет волос того цвета, на который указывает его фамилия”, - заметил черноволосый. “Ты прав”, - сказал Белов.   Какой цвет волос у художника?

В кафе встретились три друга: скульптор Белов, скрипач Чернов и художник Рыжов. “Замечательно, что один из нас имеет белые, один черные и один рыжие волосы, но ни у одного из нас нет волос того цвета, на который указывает его фамилия”, - заметил черноволосый. “Ты прав”, - сказал Белов. 

Какой цвет волос у художника?

Ответ.   Белов блондин - Чернов брюнет рыжий - + Рыжов - + - + - -

Ответ.

 

Белов

блондин

-

Чернов

брюнет

рыжий

-

+

Рыжов

-

+

-

+

-

-

В бутылке, стакане, кувшине и банке находятся молоко, лимонад, квас и вода. Известно, что вода и молоко не в бутылке, сосуд с лимонадом стоит между кувшином и сосудом с квасом, в банке – не лимонад и не вода. Стакан стоит около банки и сосуда с молоком. Куда налита каждая жидкость?

В бутылке, стакане, кувшине и банке находятся молоко, лимонад, квас и вода. Известно, что вода и молоко не в бутылке, сосуд с лимонадом стоит между кувшином и сосудом с квасом, в банке – не лимонад и не вода. Стакан стоит около банки и сосуда с молоком.

Куда налита каждая жидкость?

  бутылка Молоко стакан - Лимонад + кувшин - Квас Вода банка + - - - - - - - + - - + -

 

бутылка

Молоко

стакан

-

Лимонад

+

кувшин

-

Квас

Вода

банка

+

-

-

-

-

-

-

-

+

-

-

+

-

Спасибо за  игру,  молодцы!

Спасибо за игру, молодцы!