Квест-развлечение
« В поисках потерянного пирога»
Педагог-психолог
Зауэр Анна Георгиевна
В поисках потерянного пирога.
(Математический квест-развлечение для детей старшего дошкольного возраста).
Цель: обобщить и закрепить математические знания, умения и навыки посредством квест-игры.
Обучающие задачи:Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.
• Закрепить знания детей о геометрических фигурах.
• Закрепить умение ориентироваться в пространстве.
Развивающие задачи:
• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
• Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
• Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Методические приёмы:
• Игровой (использование сюрпризных моментов).
• Наглядный (использование иллюстрации).
• Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
• Поощрение, анализ занятия.
Оборудование:коробки с наклеиными геометрическими фигурами – по 2 экземпляра, предметные карточки – по 2 набора, разрезные картины 2 шт., образцы картинок из геометрических фигур по 2 набора, геометрические фигуры по 2 набора, стаканчики с наклеиными цифрами от 1 до 10- 2 набора, 2 корзины с крупными бусинами, разрезанная карта на 5 частей.
Ход развлечения.
Дети заходят в музыкальный зал.
Воспитатель: Ребята, мы сегодня собрались для того что бы отправиться в гости. В гости на луг к нашему другу Лунтику.
Для этого нам надо встать и взяться за руки.
Встаньте дети,
Встаньте в круг
Я твой друг и ты мой друг
Вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.
Вот мы и с вами и на на лугу. Но где же наш друг Лунтик?
Слова: Однажды на луне родился необычный малыш. Привет я родился! А что произошло дальше, мы с вами сейчас и узнаем…
Лунтик: Здравствуйте ребята! Я очень рад вас видеть на нашем лугу! Он как будто оживился и расцвел еще больше.
Выходят Вупсень и Пупсень ругаются.
Вупсень: я же тебе говорил, давай не будем прятать… а ты заладил, давай спрячем, давай спрячем…ни с кем делиться не надо будет.. сами съедим… ну и где же мы его спрятали??!! АА!!??
Пупсень: где, где… где тут на нашем лугу…
Вупсень: луг то наш большой…так ты даже место не запомнил… и дорогу мы теперь не найдем.. как дал бы тебе ..
Начинают драться.
Лунтик: Вупсень, Пупсень… что у вас произошло? Вы почему ругаетесь???
Ведь ругаться, и драться не хорошо… Дедуля говорит, что можно решить все проблемы вместе, сообща… Вы посмотрите, кто к нам на луг пришел? Это ребята из детского сада… Скажите что случилось? Может они вам помогут?
Вупсень: Да мы тут пирог нашли… а Пупсень ни с кем делиться не хотел.. и спрятал его куда-то… А куда и забыл… где искать не знаем теперь…Как дал бы…
Лунтик: Тише Вупсень не дерись… Конечно же Пупсень не очень хорошо поступил… Но если мы попросим ребят нам помочь, то надо будет с ними делиться… Вы согласны???
Вупсень и Пупсень: Конечно согласны. Нам одним не справиться.
Лунтик: ребята. Вы поможете Вупсеню и Пупсеню, найти пирог???
Дети: да..
Лунтик: А вы кого -нибудь по дороге встречали?
Гусеницы: Встречали. Милу, Кузю, паука Шнюка, Пчеленка, и Бабулю с дедулей.
Лунтик: Так мы у них и спросим.. Может кто-то из них видел, куда вы шли и где спрятали пирог… Пора отправляться в дорогу.. Я как раз знаю где бабул с дедулей.. они дома на иве.. отправляйтесь к ним и спросите…
Станция «Домик на иве»
Бабуля: кто тут к нам пожаловал!!?? Вупсень и Пупсень… да и не одни, С ребятами..
Вупсень: Здравствуй Бабуля. Мы тут пирог недавно потеряли… Ты видела где???
Бабуля: Пирог то я видела у вас, а куда спрятали не знаю.. только могу сказать куда вы с ним потом пошли…
Гусеницы: Скажи, скажи..
Бабуля: Ну уж так и сразу… Вы тут недавно в гостях у Лунтика были и такой беспорядок навели, а убрать за собой не захотели… вот наведете порядок, тогда скажу..
Гусеницы: мы больше так не будем… Честно, честно… Ребята, нам нужна ваша помощь..
Эстафета «Разложи предметы»
На столе лежат картинки с предметами разной формы, надо их распределить по коробкам снаклеиными на них геометрическими фигурами… разделиться на 2 команды, у каждой свой столик и свои коробки .
Бабуля: ну вот и молодцы.. Особенно ребята… Я тут на листике нарисовала, куда шли, только смотрите не потеряйте… может кто-то еще знает куда вы потом отправились. Спросите у Шнюка…
Гусеницы: Спасибо.. Ребята давайте теперь спросим у паука Шнюка..
Отправляются в путь. Флэш-моб «Если весело живется - делай так»
Гусеницы: Вот мы и добрались до домика Шнюка под веселую музыку.
Станция «Домик Шнюка»
Сидит печальный паук Шнюк, на полу и столе лежат частиразрезаной картины по горизонтали с цифрами от 1 до 10.
Гусеницы: Здравстуй, Шнюк! Ты почему такой грустный? А??
Шнюк: так после вашего визита ео мне в гости большой беспорядок остался. Картины вы мои разрезали, а сложить и не сложили, а вот цифры не знаю…
Вупсень: Шню, извини нас.. мы были не очень хорошими.. но мы исправляемся, и у нас есть ребята которые умеют считать и знают все цифры. Правда ребята?
Дети : Да, и тебя научим
Ребенок 1: Один — это палочка, маленький хвостик,
А два — это лебедь, плывущий к вам в гости.
Три на верблюжьи горбы так похожа,
Четыре — флажок, кочерга с палкой тоже.
Пятёрка — отличная супероценка.
Её не заменит нам и переменка.
Шестёрка — кольцо, сверху маленький хвост.
Весь счёт интересен, но вовсе не прост.
Семёрка — коса, что коровам траву
Всегда резво косит на летнем лугу.
Восьмёрка — из шариков двух снеговик,
Но он без морковки немножко поник.
Девятка — шестёрка, но лишь вверх ногами,
А ноль — он овал, что стоит перед нами.
Весёлые цифры — наши друзья.
Без них сосчитать ничего нам нельзя.
Шнюк: какие вы умные. И я обязательно научусь. А картины вы мне поможете собрать. Тут тоже цифры написаны…
Собирают картинки.
Оборудование:2 картины разрезанные на столах.
Разделиться на 2 команды, собрать картины
Шнюк: Спасибо вам, ребята! А зачем же вы ко мне пожаловали и еще с Гусеницами?
Дети рассказывают, что произошло.
Вупсень: Скажи-ка дорогой Шнюк, не видел ли ты куда мы шли… может ты знаешь, где мы пирог наш спрятали??
Шнюк: Где спрятали я не знаю, но видел куда вы пошли. Сейчас нарисую, то место, где вас видел. (Дает лист с рисунком) Спросите у Милы с Пчелёнком, может они знаю…
Вупсень: Спасибо тебе добрыйШнюк…
Теперь пора в дорогу отправляться.
Флеш-моб «Колеси-колеси»
Станция «Песочница Милы»
Сидит Мила в «песочнице» и плачет.
Вупсень: Мила ты почему же плачешь?
Мила: Да как же мне не плакать, если вы же меня и расстороили.
Вупсень: Да ты что… Что же мы такое могли сделать???
Мила: Сидели мы с Пчеленком строили домики и пекли куличики.. а тут вы откуда не возьмись… Переломали все и ушли не увидев даже , что вы наделали… И еще что-то тащили большое. А что это у вас было?
Вупсень: Ох, Мила извини нас, пожалуйста, мы были не очень внимательны по дороге(рассказывает историю про пирог). Мы с ребятами сейчас все исправим. Ребята вы нам поможете?
Дети: Конечно поможем.
Конструирование по образцу.
На двух столиках лежат геометрические фигуры, и образцы.
Деляться на 2 команды собирают соответственно образцам. Какая команда быстрее и правельнее.
Мила: Спасибо, ребята! А все таки, зачем же вы ко мне пришли, Вупсень и Пупсень?
Вупсень: так мы же хотим спросить у тебя, видела ли ты, куда мы спрятали пирог?
Мила: Нет не видела куда спрятали, но видела куда пошли… Сейчас нарисую вам, только не потеряйте…(дает лист с рисунком), Спросите у Кузи, может он знает, он на земляничной поляне, прыгает…
Вупсень: Спасибо большое, Мила… Ребята, нам пора отправляться в путь..
Звучит «У жирафа пятна,пятна»
Станция « У Кузи на лугу»
Кузя ходит с места на место, и что-то бубнит.
Вупсень: Здравствуй Кузя! Ты что тут так неспокоен? Что случилось то у тебя?
Кузя: Как что случилось? Вы что вообще ничего не видите, что делаете? вы тут совсем недавно проходили и все мои ягоды рассыпали… а я старался собирал, сортировал, целый день потратил.. что вам тут опять надо? Зачем пришли ко мне?
Гусеницы рассказывают историю с пирогом.
Вупсень: Кузя, мы обязательно сейчас всё исправим, у нас и помощники отличные есть. Ребята поможете?
Дети: Конечно поможем.
Эстафета «Собери ягоды»
На расстоянии стоят стаканчики с написанными цифрами от1 до 10, для каждой команды и корзинки с ягодками (большими бусинами).
По дороге к стаканчикам разложены обручи, перепрыгивать из обруча в обруч (с кочки на кочку)
Задание: в каждый стаканчик положить столько бусин, какая цифра на нем написана, все по одному стаканчику заполняют, передавать эстафету хлопком по руке.
Кузя: Спасибо вам ребята.
Вупсень: кузя может ты видел куда понесли с Пупсенем пирог то?
Кузя: Я видел куда вы пошли. Сейчас нарисую…(дает лист с рисунком) а где спрятали не видел. Спросите у Дедули он возле пруда с пиявкой стихи сочиняет.
Вупсень: Ребята, пора отправляться в дорогу.
Звучит «Буги-вуги ОКЕЙ!»
Дедуля на берегу пруда, сидит расстроенный.
Вупсень: Здравствуй, Дедуля! Ты почему такой расстроенный?
Дедуля: Здравствуйте Вупсень и Пупсень. Так сочиняли мы с пиявкой стихи-загадки… Сочинить- сочинили, а ответы так и не придумали… и пиявка куда-то уплыла… Я уже совсем голову сломал.. Ничего не получается..
Вупсень: ой, Дедуля, так мы тебе сейчас поможем… у нас самые лучшие помощники, все знают, все придумают и отгадают..давай читай свои стихи-загадки.
Дедуля: О.это просто отлично. Слушайте внимательно.
1. Три голубя белых на крыше сидели.
Два голубя снялись и улетели.
Ну-ка, скажите мне поскорей,
Сколько осталось сидеть голубей?( один голубь)
2.В хоре семь кузнечиков
Песни распевали.
Вскоре пять кузнечиков
Голос потеряли.
Сосчитай без лишних слов,
Сколько стало голосов?( 2 голоса)
3. Я беру карандаши.
Ты считай, но не спеши.
Вот смотри, не будь разиней:
Красный, черный,
Желтый, синий.
Отвечай - в руке моей
Сколько всех карандашей? (4 карандаша)
4. Вот посмотрите,
Скажите, ребята,
Сколько углов
У любого квадрата? (4 угла)
5. Барсучиха-бабушка
Испекла оладушков.
Угостила двух внучат -
Двух драчливых барсучат.
А внучата не наелись,
С ревом блюдцами стучат.
Ну-ка, сколько барсучат
Ждут добавки и молчат? (ни одного)
Дедуля: Вот спасибо, молодцы! Всё ж у них получается, все они умею и знаю. Вот бы и вам, Вупсень и Пупсень, поучиться у ребят.
Вупсень: Да, Дедуля, мы обязательно научимся…
Дедуля: А скажите вы мне, пожалуйста, зачем вы сюда пожаловали?
Гусеницы рассказывают историю про пирог.
Вупсень: Дедуля, а ты случаем не видел, куда мы его спрятали?
Дедуля: я даже знаю, в каком уголке нашего луга вы спрятали пирог, но как туда попасть не знаю. Я вам сейчас нарисую то место, где ваш пирог. А вы спросите у Лунтика, может он вам поможет.
Вупсень: У нас уже собрались карточки , а что с ними делать мы незнаем.
Ребята может вы нам поможете?
Дети: Конечно поможем.
Собирают разрезанную карту. По карте находят места в зале, которые нарисованы на карте, и место где спрятано угощение.
Вупсень с Пупсенем : Ура!! Мы нашли!!! Спасибо ребята.
Выходит Лунтик: я вас поздравляю с находкой! Вы же поняли, что нужно делиться.
Вупсень: Конечно, Лунтик, мы все поняли. И угощения мы дарим нашим помощникам. Это вам ребята, большое спасибо вам за вашу помощь и за хороший урок дружбы.
Лунтик: А вам ребята надо возвращаться в детский сад, скоро уже обед. Встаньте дети,
Встаньте в круг
Я твой друг и ты мой друг
Вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад.
Где же вы были? ( на лугу)
Кого встретили?(Вупсеня, Пупсеня, Милу, Кузю, Бабулю, Шнюка, Лунтика, Дедулю)
Что делали?
Как можно назвать все задания? (Математика)
Вам понравилось приключение?
Что больше вам понравилось?
Что было для вас сложным?
Вы молодцы, все такие дружные, смекалистые ( похвалить каждого ребенка)
Квест-развлечение
« В поисках потерянного пирога»
Студентки II курса 25з группы
Специальность 44.02.04
Специальное дошкольное образование
Зауэр А.Г.
Преподаватель: Голенцова Н.Л.