Математический КВН
Задание для команд
1. «Найди цифру по карточке». Дети кладут карточку с цифрой на карточку с соответствующим количеством кружочков.
2. «Найди предмет, который находится...». На картинке нарисована полка с игрушками. Воспитатель предлагает игроку найти игрушку, которая находится на нижней полке, правее от мячика, ниже пирамидки и т.д., и назвать ее. По аналогии дети ищут другие игрушки на полке.
3. «Набери яблоки в тарелку». Перед игроками стоит большая корзина с яблоками, две тарелки, кубик с цифрами на гранях. Воспитатель кидает кубик — игрок кладет себе в тарелку столько яблок, сколько точек на верхней грани кубика.
4. «Кто быстрее...». Игроки должны как можно быстрее переложить красные мячи в большую корзину, а зеленые — в маленькую.
5. «Встаньте в обручи». На полу лежат два разноцветных обруча. В центр каждого обруча воспитатель кладет карточку с цифрой от 1 до 5. Дети обеих команд танцуют под музыку между обручами. Когда музыка стихает, дети занимают места в обручах. Количество детей в каждом обруче должно соответствовать цифре на карточке.
Тот, кто ошибется, выполняет следующее задание:
• считает от 1 до 10;
• считает от 10 до 1;
• считает по два от 0 до 10;
• считает по два от 10 до 0.
6. «Засели домик». На крышу игрушечного домика ставится карточка с цифрой. В каждом окошке — кармашек. Нужно в два окошка поставить карточки с такими числами, чтобы в сумме они составляли число, которое обозначено цифрой на крыше домика.
Математический досуг
Задание «Соедини точки».
Воспитатель: «Ребята, приглашаю вас пройти за столы. Каждому игроку нужно обвести рисунок по точкам от 1 до 10. Фишку получает игрок, который справился с заданием. Членам жюри предлагаю следить за правильностью выполнения задания. »
Задание «Будь внимателен»
Воспитатель: «Из пяти счетных палочек каждому из вас нужно составить две геометрические фигуры»
Игра-эстафета «Измерь дорожку с помощью мерки».
Перед каждой командой дорожки из ленты одинаковой длины. Воспитатель предлагает измерить каждую дорожку с помощью мерки. Капитаны выбирают по конверту, в котором лежит карточка с изображение ладони и ступни. Дети строятся в команды, и по сигналу, один игрок берет условную мерку и бежит к дорожке, кладет ее вдоль ленты, убегает и передает эстафету. Задание выполняется на скорость. За быстрое выполнение задания команда зарабатывает один балл – фишку.
Игра «Кочки».
Игрокам нужно пройти болото по «кочкам», не замочив ноги. На полу лежат цифры от 1 до 10 в разном порядке. Цель: закрепить прямой счет.
Досуг для детей подготовительной группы «Математический КВН»
Цель:
Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявляя настойчивость, смекалку, взаимопомощь.
Обучающие задачи:
• Продолжать учить решать арифметические задачи и примеры;
• Упражнять в счете в пределах 10, в умении различать количественный и порядковый счет в пределах 10;
• Закрепить счет, состав чисел в пределах 10 из двух меньших чисел;
• Закрепить знания о последовательности дней недели;
• Закрепить умение различать понятия: выше – ниже, шире – уже, длиннее – короче, толще – тоньше, старше – младше.
Развивающие задачи:
• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;
• Развивать смекалку, зрительную память, воображение;
• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
• Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Предварительная работа с детьми:
Отгадывание загадок, решение логических задач, решение конструктивных задач, индивидуальные занятия.
Воспитатель показывает детям игрушку- самоделку « Понедельник», читает стих.
Старший братец ПОНЕДЕЛЬНИК- работяга, не бездельник.
Он неделю открывает, поиграть нам предлагает.
Под музыку «Мы начинаем КВН» входят дети, и встают друг напротив друга.
Воспитатель: Ребята, вы хотите поиграть?
В.: Все вы знаете, что КВН – игра веселых и находчивых. Сегодня две команды будут соревноваться друг с другом, и пройдут через несколько этапов испытаний. Жюри будет оценивать ваши результаты, а в конце игры подведет итог и определит команду победителей. Разрешите представить членов нашего жюри:
1 команда «Звезда».
2 команда «Ракета».
Приветствие команды « Звезда» –
Мы – ребята – дошколята,
Не боимся мы преград.
Любим в КВН играть,
Дружно, честно побеждать!
Приветствие команды « Ракета»–
Мы веселые ребята
И не любим мы скучать.
Будем в игры мы играть,
В КВНе побеждать.
Воспитатель: Вы очень ловкие – мы это знаем.
Везенья, успехов в игре вам желаем.
В начале игры предлагаем вам провести разминку.
З: Сколько ушей у двух ежей?
Р: Сколько хвостов у четырех котов?
З: Сколько носов у трех слонов?
Р: Сколько лап у двух медвежат?
З: Сколько орехов в пустом стакане?
Р: На какое дерево садиться ворона во время дождя?
З: Если дерево выше куста, то куст … (ниже дерева)
Р: Если линейка длиннее карандаша, то карандаш … (короче линейки)
З: Если канат толще нитки, то нитка … (тоньше каната)
Р: Если сестра старше брата, то брат … (младше сестры)
З: Какой день наступит после среды?
Р: Какой день перед вторником?
«Понедельник» хвалит детей за правильные ответы.
В.: Ну что ж, с первым заданием справились, молодцы. А сейчас мы предлагаем поиграть в веселую игру «Живые цифры». Правила игры: пока звучит музыка, дети гуляют по залу, как только музыка остановилась, дети должны, быстро построиться по порядку от 1 до 10 ( игра исполняется 1 раз).
Слово жюри, оценивается конкурс по 5 – ти бальной шкале.
В зал входит Незнайка.
Н.: Ай-ай-ай! Ой-ой-ой! Что же делать! Как мне быть! Как друзей мне расселить!
В.: Посмотрите, ребята, к нам пришел Незнайка. Здравствуй, Незнайка!
Н.: А! Что! Где я!
В.: Дорогой Незнайка, ты пришел к нам в детский сад на веселый КВН. Скажи, Незнайка, что случилось, почему ты такой грустный?
Н.: Как мне не грустить, я решил построить для своих друзей, малышей, новые дома. А теперь мне надо их расселить по комнатам так, чтобы на каждом этаже было ровно по 6 человек в этом доме и по 5 в этом. А у меня не получается.
В.: Не расстраивайся Незнайка, сейчас наши ребята тебе помогут.
На доске ставят домики, дети по одному от команды выполняют задание на состав числа.
Н.: Вот спасибо! Помогли !
Удружили, молодцы.
Я теперь построю дом.
Будет крепко стоять он.
Вы умеете считать.
Со мной хотите поиграть?
Дети: Да, хотим!
Н.: Вслух сейчас считать я буду,
От ноля до десяти.
Цифру я одну забуду,
Вы попробуйте найти.
Незнайка считает сначала одной, потом другой команде, по два раза.
Физминутка «Ветер»
Н.: Сильно я гулять хочу, но к несчастью не могу.
Мне задачи вы решите, и гулять меня пустите.
1. На большом диване в ряд Куклы Танины сидят: 2 матрешки, Буратино
И веселый Чиполлино.
Помогите Танюшке
Сосчитать игрушки. (2+1+1=4)
2. День рожденья у меня,
Подарили мне коня,
Два мяча, одну вертушку.
Сколько у меня игрушек? (4)
(1+2+1=4)
3. В класс вошла Маринка,
А за ней — Аринка,
А потом пришел Игнат.
Сколько стало всех ребят?
(1+1+1=3)
4. На качели, на качели
В зоопарке звери сели.
Два пятнистых леопарда
Солнцу улыбаются
И со старым добрым львом
Весело катаются.
(Сколько всего зверей)
(2+1=3)
5. Раз к зайчонку на обед
Прискакал дружок сосед.
На пенек зайчата сели
И по две морковки съели.
Кто считать, ребята, ловок?
Сколько съедено морковок?
(2+2=4)
6. Известно, что кошки
Не носят сапожки,
Но мама купила
Сапожке кошки.
Сколько сапожек мама купила,
Что б кошка лапок не замочила?
(4 шт. или 2 пары)
Н.: Что ж, спасибо вам друзья,
Мне идти уже пора.
До свиданья, говорю,
Всем улыбки я дарю.
Незнайка уходит.
«Понедельник» предлагает поиграть в игру «Дни недели»
Жюри подводит итоги.
Прогулка
Тема «Наблюдение за камнями»
Воспитатель показывает игрушку- самоделку «Среда», читает стих. «Вот и средняя сестрица, не пристало ей лениться.
А зовут ее «Среда», мастерица хоть куда.
Цель: Познакомить детей с разнообразием камней и их свойствами.
Ход наблюдения
На участке детского сада спрятать «волшебную шкатулку» с разнообразными камнями. На карте отметить место нахождения камней. После обнаружения шкатулки прочитать и обсудить стихотворение «Алмазная гора» В. Кудрявцева.
Воспитатель беседует с детьми о камнях из шкатулки, предлагает ответить на вопросы:
Кто из вас находил камни?
Где это происходило?
Какие они были?
Можно ли найти камни на территории нашего детского сада?
Исследовательская деятельность
Найти камни на участке детского сада: круглой и овальной форм, Принести маленьких камушек столько, сколько пуговец на пальто( сколько лет), большие и маленькие.
«Среда» хвалит детей за правилно выполненные задания.
Трудовая деятельность
Сбор поломанных веточек на участке. Цель: закреплять умение работать сообща.
Подвижная игра «Ручеек»
Цель: Закреплять умение двигаться парами
Индивидуальная работа: найти предметы круглой и овальной формы
Цель:закрепить знания о круге и овале.
Развлечение для детей подготовительной группы
«По сказочным дорожкам»
Цель: доставить детям радость и удовольствие
Задачи:
Продолжать учить арифметические задачи, закрепить счет в пределах 10, названия дней недели, развивать ориентировку в пространстве
Создать условия для развития мышления, сообразительности, внимания;
Воспитывать самостоятельность,интерес к математическим заданиям.
Ход развлечения
Воспитатель показывает игрушку- самоделку «Пятница», читает стих.
«Пятница»- сестра сумела побыстрей закончить дело. Если делаешь успехи, время есть и для потехи.
Воспитатель: Ребята, пятница предлагает нам развлечься по сказочным дорожкам. Вы готовы? А отправимся мы с вами на паровозике.
( Звучит музыка «Паровозик»)
Входит Буратино.
Б.: Эта Мальвина строит из себя умную. Еще учит постоянно. Видите ли я ничего не умею и не знаю. Подумаешь красивая да умная нашлась.
В.: ребята, вы узнали этого героя? (ответы детей)
Здравствуй, Буратино!
Б.: Ой, здравствуйте! А куда я попал?
В.: Ты в дет. саду «Ромашка»
Б.: Как здорово! Вы-то мне и нужны.
Дело в том, что Мальвина задала мне задачи
Мне задачи вы решите
Как решить их покажите.
(воспитатель читает условия задачи, дети помогают решать)
1 Еж спросил ежа-соседа, - Ты откуда непоседа?
-Запасаюсь я к зиме, видишь яблоки на мне.
Пять принес и два несу. Призадумался сосед.
Это сколько будет всех? (7)
2 На пеньке сидят опята, очень дружные ребята.
3 больших, 3 маленьких. Целая семья опят,
Сколько их на пне сидят? (6)
3 На полянке у реки жили майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать
Кто сумел их сосчитать? (4)
Б.: Вот спасибо вам, друзья!
Научили вы меня
Я и сам теперь сумею,
Все задачи одолею.
А в награду я хочу
Поиграть с вами в игру.
( Буратино проводит игру « Пять обезьян». Прощается и уходит))
(Под музыку отправляемся дальше на паровозике)
Входит Красная Шапочка.
К. Ш.: Я маленькая девочка. Я в школу не хожу.
Иду я к своей бабушке и пирожки несу.
Заблудилась я немножко, подскажите, где дорожка?
Как мне бабушку найти? Как мне к домику пройти?
В.: ребята, давайте поможем К. Ш.
Проводится игра на пространственное отношение Что, где ноходится?»
К. Ш. благодарит детей и уходит.
В.: Ну что , ребята, пора возвращаться в детский сад.
(Под музыку отправляемся на паровозике)
В.: ребята, «Пятница»- сестрица хочет с нами повеселиться, она приготовила для нас интересные загадки. Отгадки нужно составить из геометрических фигур.
1. Зеленые глаза, всем мышам гроза (кот)
2. Гуляет в рыжей шубке, хитрит и скалит зубки( лиса)
3. Кто рано встает. Деткам спать не дает?( петушок)
(дети самостоятельно делятся на подгруппы и составляют ответы из геометрических фигур)
В.: Ребята, из какой сказки эти герои? (Кот петух и лиса)
(воспитатель и «Пятница» раздают угощение для детей и идут в группу)
Воспитатель втечении дня повторяет с детьми дни недели и знакомит еще с двумя игрушками- самоделками: «Суббота», «Воскресенье»
Предпоследний брат-СУББОТА
Не выходит на работу. Шалопай и озорник
Он работать не привык
У него другой талант, он поэт и музыкант.
Да не столяр и не плотник,
Путешественник, охотник.
В гости ходит ВОСКРЕСЕНЬЕ, очень любит угощение.
Это самый младший брат, к вам зайти он будет рад.
Семь их ровно, посмотри, всех запомнил? Повтори!
Математические игры
Цепочка примеров
Цель: упражнять в умении производить арифметические действия
Ход игры: взрослый бросает мяч ребёнку и называет простой арифметический, например 3+2. Ребёнок ловит мяч, даёт ответ и бросает мяч обратно и т.д.
Помоги Чебурашке найти и справить ошибку.
Ребёнку предлагается рассмотреть, как расположены геометрические фигуры, в какие группы и по какому признаку объединены, заметить ошибку, исправить и объяснить. Ответ адресовывается Чебурашке (или любой другой игрушке). Ошибка может состоять в том, что в группе квадратов может оказаться треугольник, а в группе фигур синего цвета – красная.
Только одно свойство
Цель: закрепить знание свойств геометрических фигур, развивать умение быстро выбрать нужную фигуру, охарактеризовать её.
Ход игры: у двоих играющих по полному набору геометрических фигур. Один кладёт на стол любую фигуру. Второй играющий должен положить на стол фигуру, отличающуюся от неё только одним признаком. Так, если 1-й положил жёлтый большой треугольник, то второй кладёт, например, жёлтый большой квадрат или синий большой треугольник. Игра строится по типу домино.
Найди и назови
Цель: закрепить умение быстро находить геометрическую фигуру определённого размера и цвета.
Ход игры: На столе перед ребёнком раскладываются в беспорядке 10-12 геометрических фигур разного цвета и размера. Ведущий просит показать различные геометрические фигуры, например: большой круг, маленький синий квадрат и т.д.
Назови число
Играющие становятся друг против друга. Взрослый с мячом в руках бросает мяч и называет любое число, например 7. Ребёнок должен поймать мяч и назвать смежные числа – 6 и 8 (сначала меньшее)