СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Математическая неделька

Нажмите, чтобы узнать подробности

Игры, задания по математике для старших дошкольников.

Просмотр содержимого документа
«Математическая неделька»

Математический КВН

Задание для команд

1. «Найди цифру по карточке». Дети кладут карточку с цифрой на карточку с соответствующим количеством кружочков.

2. «Найди предмет, который находится...». На картинке нарисована полка с игрушками. Воспитатель предлагает игроку найти игрушку, которая находится на нижней полке, правее от мячика, ниже пирамидки и т.д., и назвать ее. По аналогии дети ищут другие игрушки на полке.

3. «Набери яблоки в тарелку». Перед игроками стоит большая корзина с яблоками, две тарелки, кубик с цифрами на гранях. Воспитатель кидает кубик — игрок кладет себе в тарелку столько яблок, сколько точек на верхней грани кубика.

4. «Кто быстрее...». Игроки должны как можно быстрее переложить красные мячи в большую корзину, а зеленые — в маленькую.

5. «Встаньте в обручи». На полу лежат два разноцветных обруча. В центр каждого обруча воспитатель кладет карточку с цифрой от 1 до 5. Дети обеих команд танцуют под музыку между обручами. Когда музыка стихает, дети занимают места в обручах. Количество детей в каждом обруче должно соответствовать цифре на карточке.

Тот, кто ошибется, выполняет следующее задание:

• считает от 1 до 10;

• считает от 10 до 1;

• считает по два от 0 до 10;

• считает по два от 10 до 0.

6. «Засели домик». На крышу игрушечного домика ставится карточка с цифрой. В каждом окошке — кармашек. Нужно в два окошка поставить карточки с такими числами, чтобы в сумме они составляли число, которое обозначено цифрой на крыше домика.


Математический досуг

Задание «Соедини точки».

Воспитатель: «Ребята, приглашаю вас пройти за столы. Каждому игроку нужно обвести рисунок по точкам от 1 до 10. Фишку получает игрок, который справился с заданием. Членам жюри предлагаю следить за правильностью выполнения задания. »

Задание «Будь внимателен»

Воспитатель: «Из пяти счетных палочек каждому из вас нужно составить две геометрические фигуры»

Игра-эстафета «Измерь дорожку с помощью мерки».

Перед каждой командой дорожки из ленты одинаковой длины. Воспитатель предлагает измерить каждую дорожку с помощью мерки. Капитаны выбирают по конверту, в котором лежит карточка с изображение ладони и ступни. Дети строятся в команды, и по сигналу, один игрок берет условную мерку и бежит к дорожке, кладет ее вдоль ленты, убегает и передает эстафету. Задание выполняется на скорость. За быстрое выполнение задания команда зарабатывает один балл – фишку.

Игра «Кочки».

Игрокам нужно пройти болото по «кочкам», не замочив ноги. На полу лежат цифры от 1 до 10 в разном порядке. Цель: закрепить прямой счет.

Досуг для детей подготовительной группы «Математический КВН»

Цель:
Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявляя настойчивость, смекалку, взаимопомощь.

Обучающие задачи:
• Продолжать учить решать арифметические задачи и примеры;
• Упражнять в счете в пределах 10, в умении различать количественный и порядковый счет в пределах 10;
• Закрепить счет, состав чисел в пределах 10 из двух меньших чисел;
• Закрепить знания о последовательности дней недели;
• Закрепить умение различать понятия: выше – ниже, шире – уже, длиннее – короче, толще – тоньше, старше – младше.

Развивающие задачи:
• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;
• Развивать смекалку, зрительную память, воображение;
• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:
• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
• Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Предварительная работа с детьми:
Отгадывание загадок, решение логических задач, решение конструктивных задач, индивидуальные занятия.

Воспитатель показывает детям игрушку- самоделку « Понедельник», читает стих.

Старший братец ПОНЕДЕЛЬНИК- работяга, не бездельник.

Он неделю открывает, поиграть нам предлагает.

Под музыку «Мы начинаем КВН» входят дети, и встают друг напротив друга.

Воспитатель: Ребята, вы хотите поиграть?

В.: Все вы знаете, что КВН – игра веселых и находчивых. Сегодня две команды будут соревноваться друг с другом, и пройдут через несколько этапов испытаний. Жюри будет оценивать ваши результаты, а в конце игры подведет итог и определит команду победителей. Разрешите представить членов нашего жюри:

1 команда «Звезда».
2 команда «Ракета».

Приветствие команды « Звезда» – 
Мы – ребята – дошколята,
Не боимся мы преград.
Любим в КВН играть,
Дружно, честно побеждать!

Приветствие команды « Ракета»– 
Мы веселые ребята
И не любим мы скучать.
Будем в игры мы играть,
В КВНе побеждать.

Воспитатель: Вы очень ловкие – мы это знаем.
Везенья, успехов в игре вам желаем.

В начале игры предлагаем вам провести разминку.

З: Сколько ушей у двух ежей?
Р: Сколько хвостов у четырех котов?
З: Сколько носов у трех слонов?
Р: Сколько лап у двух медвежат?
З: Сколько орехов в пустом стакане?
Р: На какое дерево садиться ворона во время дождя?
З: Если дерево выше куста, то куст … (ниже дерева)
Р: Если линейка длиннее карандаша, то карандаш … (короче линейки)
З: Если канат толще нитки, то нитка … (тоньше каната)
Р: Если сестра старше брата, то брат … (младше сестры)
З: Какой день наступит после среды?
Р: Какой день перед вторником?

«Понедельник» хвалит детей за правильные ответы.

В.: Ну что ж, с первым заданием справились, молодцы. А сейчас мы предлагаем поиграть в веселую игру «Живые цифры». Правила игры: пока звучит музыка, дети гуляют по залу, как только музыка остановилась, дети должны, быстро построиться по порядку от 1 до 10 ( игра исполняется 1 раз).
Слово жюри, оценивается конкурс по 5 – ти бальной шкале.
В зал входит Незнайка.
Н.: Ай-ай-ай! Ой-ой-ой! Что же делать! Как мне быть! Как друзей мне расселить!
В.: Посмотрите, ребята, к нам пришел Незнайка. Здравствуй, Незнайка!
Н.: А! Что! Где я!
В.: Дорогой Незнайка, ты пришел к нам в детский сад на веселый КВН. Скажи, Незнайка, что случилось, почему ты такой грустный? 
Н.: Как мне не грустить, я решил построить для своих друзей, малышей, новые дома. А теперь мне надо их расселить по комнатам так, чтобы на каждом этаже было ровно по 6 человек в этом доме и по 5 в этом. А у меня не получается.
В.: Не расстраивайся Незнайка, сейчас наши ребята тебе помогут.
На доске ставят домики, дети по одному от команды выполняют задание на состав числа.
Н.: Вот спасибо! Помогли !
Удружили, молодцы.
Я теперь построю дом.
Будет крепко стоять он.
Вы умеете считать.
Со мной хотите поиграть?

Дети: Да, хотим!

Н.: Вслух сейчас считать я буду,
От ноля до десяти.
Цифру я одну забуду,
Вы попробуйте найти.

Незнайка считает сначала одной, потом другой команде, по два раза.

Физминутка «Ветер»

Н.: Сильно я гулять хочу, но к несчастью не могу.

Мне задачи вы решите, и гулять меня пустите.

1. На большом диване в ряд Куклы Танины сидят: 2 матрешки, Буратино

И веселый Чиполлино.

Помогите Танюшке

Сосчитать игрушки. (2+1+1=4)



2. День рожденья у меня,

Подарили мне коня,

Два мяча, одну вертушку.

Сколько у меня игрушек? (4)

(1+2+1=4)

3. В класс вошла Маринка,

А за ней — Аринка,

А потом пришел Игнат.

Сколько стало всех ребят?

(1+1+1=3)

4. На качели, на качели

В зоопарке звери сели.

Два пятнистых леопарда

Солнцу улыбаются

И со старым добрым львом

Весело катаются.

(Сколько всего зверей)

(2+1=3)

5. Раз к зайчонку на обед

Прискакал дружок сосед.

На пенек зайчата сели

И по две морковки съели.

Кто считать, ребята, ловок?

Сколько съедено морковок?

(2+2=4)

6. Известно, что кошки

Не носят сапожки,

Но мама купила

Сапожке кошки.

Сколько сапожек мама купила,

Что б кошка лапок не замочила?

(4 шт. или 2 пары)



Н.: Что ж, спасибо вам друзья,
Мне идти уже пора.
До свиданья, говорю,
Всем улыбки я дарю.
Незнайка уходит.

«Понедельник» предлагает поиграть в игру «Дни недели»

Жюри подводит итоги.






Прогулка

Тема «Наблюдение за камнями»

Воспитатель показывает игрушку- самоделку «Среда», читает стих. «Вот и средняя сестрица, не пристало ей лениться.

А зовут ее «Среда», мастерица хоть куда.



Цель: Познакомить детей с разнообразием камней и их свойствами.

Ход наблюдения

На участке детского сада спрятать «волшебную шкатулку» с разнообразными камнями. На карте отметить место нахождения камней. После обнаружения шкатулки прочитать и обсудить стихотворение «Алмазная гора» В. Кудрявцева.

Воспитатель беседует с детьми о камнях из шкатулки, предлагает ответить на вопросы:

Кто из вас находил камни?

Где это происходило?

Какие они были?

Можно ли найти камни на территории нашего детского сада?

Исследовательская деятельность

Найти камни на участке детского сада: круглой и овальной форм, Принести маленьких камушек столько, сколько пуговец на пальто( сколько лет), большие и маленькие.

«Среда» хвалит детей за правилно выполненные задания.

Трудовая деятельность

Сбор поломанных веточек на участке. Цель: закреплять умение работать сообща.

Подвижная игра «Ручеек»

Цель: Закреплять умение двигаться парами

Индивидуальная работа: найти предметы круглой и овальной формы

Цель:закрепить знания о круге и овале.



Развлечение для детей подготовительной группы

«По сказочным дорожкам»

Цель: доставить детям радость и удовольствие

Задачи:

Продолжать учить арифметические задачи, закрепить счет в пределах 10, названия дней недели, развивать ориентировку в пространстве

Создать условия для развития мышления, сообразительности, внимания;

Воспитывать самостоятельность,интерес к математическим заданиям.

Ход развлечения

Воспитатель показывает игрушку- самоделку «Пятница», читает стих.

«Пятница»- сестра сумела побыстрей закончить дело. Если делаешь успехи, время есть и для потехи.

Воспитатель: Ребята, пятница предлагает нам развлечься по сказочным дорожкам. Вы готовы? А отправимся мы с вами на паровозике.

( Звучит музыка «Паровозик»)

Входит Буратино.

Б.: Эта Мальвина строит из себя умную. Еще учит постоянно. Видите ли я ничего не умею и не знаю. Подумаешь красивая да умная нашлась.

В.: ребята, вы узнали этого героя? (ответы детей)

Здравствуй, Буратино!

Б.: Ой, здравствуйте! А куда я попал?

В.: Ты в дет. саду «Ромашка»

Б.: Как здорово! Вы-то мне и нужны.

Дело в том, что Мальвина задала мне задачи

Мне задачи вы решите

Как решить их покажите.

(воспитатель читает условия задачи, дети помогают решать)

1 Еж спросил ежа-соседа, - Ты откуда непоседа?

-Запасаюсь я к зиме, видишь яблоки на мне.

Пять принес и два несу. Призадумался сосед.

Это сколько будет всех? (7)

2 На пеньке сидят опята, очень дружные ребята.

3 больших, 3 маленьких. Целая семья опят,

Сколько их на пне сидят? (6)



3 На полянке у реки жили майские жуки:

Дочка, сын, отец и мать

Кто сумел их сосчитать? (4)



Б.: Вот спасибо вам, друзья!

Научили вы меня

Я и сам теперь сумею,

Все задачи одолею.

А в награду я хочу

Поиграть с вами в игру.

( Буратино проводит игру « Пять обезьян». Прощается и уходит))

(Под музыку отправляемся дальше на паровозике)

Входит Красная Шапочка.

К. Ш.: Я маленькая девочка. Я в школу не хожу.

Иду я к своей бабушке и пирожки несу.

Заблудилась я немножко, подскажите, где дорожка?

Как мне бабушку найти? Как мне к домику пройти?

В.: ребята, давайте поможем К. Ш.

Проводится игра на пространственное отношение Что, где ноходится?»

К. Ш. благодарит детей и уходит.

В.: Ну что , ребята, пора возвращаться в детский сад.

(Под музыку отправляемся на паровозике)

В.: ребята, «Пятница»- сестрица хочет с нами повеселиться, она приготовила для нас интересные загадки. Отгадки нужно составить из геометрических фигур.

1. Зеленые глаза, всем мышам гроза (кот)

2. Гуляет в рыжей шубке, хитрит и скалит зубки( лиса)

3. Кто рано встает. Деткам спать не дает?( петушок)

(дети самостоятельно делятся на подгруппы и составляют ответы из геометрических фигур)

В.: Ребята, из какой сказки эти герои? (Кот петух и лиса)

(воспитатель и «Пятница» раздают угощение для детей и идут в группу)

Воспитатель втечении дня повторяет с детьми дни недели и знакомит еще с двумя игрушками- самоделками: «Суббота», «Воскресенье»

Предпоследний брат-СУББОТА

Не выходит на работу. Шалопай и озорник

Он работать не привык

У него другой талант, он поэт и музыкант.

Да не столяр и не плотник,

Путешественник, охотник.



В гости ходит ВОСКРЕСЕНЬЕ, очень любит угощение.

Это самый младший брат, к вам зайти он будет рад.

Семь их ровно, посмотри, всех запомнил? Повтори!















Математические игры

Цепочка примеров

Цель: упражнять в умении производить арифметические действия

Ход игры: взрослый бросает мяч ребёнку и называет простой арифметический, например 3+2. Ребёнок ловит мяч, даёт ответ и бросает мяч обратно и т.д.

Помоги Чебурашке найти и справить ошибку.

Ребёнку предлагается рассмотреть, как расположены геометрические фигуры, в какие группы и по какому признаку объединены, заметить ошибку, исправить и объяснить. Ответ адресовывается Чебурашке (или любой другой игрушке). Ошибка может состоять в том, что в группе квадратов может оказаться треугольник, а в группе фигур синего цвета – красная.

Только одно свойство

Цель: закрепить знание свойств геометрических фигур, развивать умение быстро выбрать нужную фигуру, охарактеризовать её.

Ход игры: у двоих играющих по полному набору геометрических фигур. Один кладёт на стол любую фигуру. Второй играющий должен положить на стол фигуру, отличающуюся от неё только одним признаком. Так, если 1-й положил жёлтый большой треугольник, то второй кладёт, например, жёлтый большой квадрат или синий большой треугольник. Игра строится по типу домино.

Найди и назови

Цель: закрепить умение быстро находить геометрическую фигуру определённого размера и цвета.

Ход игры: На столе перед ребёнком раскладываются в беспорядке 10-12 геометрических фигур разного цвета и размера. Ведущий просит показать различные геометрические фигуры, например: большой круг, маленький синий квадрат и т.д.

Назови число

Играющие становятся друг против друга. Взрослый с мячом в руках бросает мяч и называет любое число, например 7. Ребёнок должен поймать мяч и назвать смежные числа – 6 и 8 (сначала меньшее)