СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Математическая викторина для активизации познавательной деятельности обучающихся на уроке.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Эта разработка способствует закреплению знания математических терминов, умения выполнять вычислительные действия на изученные случаи умножения, деления, вычитания и сложения.

Просмотр содержимого документа
«Математическая викторина для активизации познавательной деятельности обучающихся на уроке.»

Математическая викторина 4 класс

Математическая викторина

4 класс

Цель: активизация познавательной деятельности обучающихся на уроке математики. Задачи: 1. Повышать интерес к урокам математики. 2. Закреплять знания математических терминов, умения выполнять вычислительные действия на изученные случаи умножения, деления, вычитания и сложения. 3. Способствовать развитию логического мышления, речи, памяти, внимания.

Цель:

активизация познавательной деятельности обучающихся на уроке математики.

Задачи:

1. Повышать интерес к урокам математики.

2. Закреплять знания математических терминов, умения выполнять вычислительные действия на изученные случаи умножения, деления, вычитания и сложения.

3. Способствовать развитию логического мышления, речи, памяти, внимания.

Задачи на смекалку 1.По тропинке идут 3 черных и 6 серых гусей, а на встречу им 1 серая и 1 белая утка. Сколько всего уток?  2. 2 ученика договорились сесть в 4 вагон электрички. Но 1 ученик сел в 4 вагон от начала электрички, а другой – в 4 от конца. В одном ли вагоне едут ученики, если всего 8 вагонов? 3.При постройке забора плотники поставили по прямой 5 столбов, расстояние между которыми было по 2 метра. Какова длина забора? 4.“Дай мне 5 рублей, - говорит брат сестре, - тогда у нас будет денег поровну”. Сестра дала ему 5 рублей. На сколько больше денег было у сестры, чем у брата, сначала?  5. На столе лежат 3 карандаша разной длины. Как удалить из середины самый длинный карандаш, не трогая его? 6. Имеются 2 бидона ёмкостью 2 и 7 литров. Как с помощью этих бидонов набрать из речки 3 литра воды?

Задачи на смекалку

1.По тропинке идут 3 черных и 6 серых гусей, а на встречу им 1 серая и 1 белая утка. Сколько всего уток?

2. 2 ученика договорились сесть в 4 вагон электрички. Но 1 ученик сел в 4 вагон от начала электрички, а другой – в 4 от конца. В одном ли вагоне едут ученики, если всего 8 вагонов?

3.При постройке забора плотники поставили по прямой 5 столбов, расстояние между которыми было по 2 метра. Какова длина забора?

4.“Дай мне 5 рублей, - говорит брат сестре, - тогда у нас будет денег поровну”. Сестра дала ему 5 рублей. На сколько больше денег было у сестры, чем у брата, сначала?

5. На столе лежат 3 карандаша разной длины. Как удалить из середины самый длинный карандаш, не трогая его?

6. Имеются 2 бидона ёмкостью 2 и 7 литров. Как с помощью этих бидонов набрать из речки 3 литра воды?

Задачи на смекалку  (ответы) 1.  2 утки 2.Нет 3. 8 м 4. На 10 рублей 5. Убрать крайние карандаши 6.  Надо набрать бидон ёмкостью 7 литров и дважды вычерпать из него воды бидоном ёмкостью 2 литра

Задачи на смекалку (ответы)

1. 2 утки

2.Нет

3. 8 м

4. На 10 рублей

5. Убрать крайние карандаши

6. Надо набрать бидон ёмкостью 7 литров и дважды вычерпать из него воды бидоном ёмкостью 2 литра

Ребусы  1. ПРО…Р 6. С … ЖИ  2. …НИЦА 7. ПРЕ … Л  3. АК…СА 8. ПА…ОТ  4. КИС . 9. …ЛБ  5. ПО…Л 10. …ЛИЦА

Ребусы

1. ПРО…Р 6. С … ЖИ

2. …НИЦА 7. ПРЕ … Л

3. АК…СА 8. ПА…ОТ

4. КИС . 9. …ЛБ

5. ПО…Л 10. …ЛИЦА

Ребусы  (ответы) 1. ПРО 100 Р 6. С 3 ЖИ 2. 5НИЦА 7. ПРЕ 100 Л 3. АК 3 СА 8. ПА 3 ОТ 4. КИС . 9. 100 ЛБ 5. ПО 2 Л 10. 100 ЛИЦА

Ребусы (ответы)

1. ПРО 100 Р 6. С 3 ЖИ

2. 5НИЦА 7. ПРЕ 100 Л

3. АК 3 СА 8. ПА 3 ОТ

4. КИС . 9. 100 ЛБ

5. ПО 2 Л 10. 100 ЛИЦА

Кроссвордрд

Кроссвордрд

По горизонтали: 1. Действие, обратное умножению. 2. Знак, показывающий отсутствие единиц какого-либо разряда. 3. Название знака действия вычитания. 4. Наименьшее однозначное число. По вертикали: 5. Наименьшая единица времени. 6. Число, выраженное единицей шестого разряда. 7. Фигура, ограниченная окружностью.  Ответы: 1. Деление. 2. Нуль. 3. Минус. 4. Один. 5. Секунда. 6. Миллион. 7. Круг.

По горизонтали:

1. Действие, обратное умножению.

2. Знак, показывающий отсутствие единиц какого-либо разряда.

3. Название знака действия вычитания.

4. Наименьшее однозначное число.

По вертикали:

5. Наименьшая единица времени.

6. Число, выраженное единицей шестого разряда.

7. Фигура, ограниченная окружностью.

Ответы: 1. Деление. 2. Нуль. 3. Минус. 4. Один. 5. Секунда. 6. Миллион. 7. Круг.

Назови слова на букву...   «Слова на букву «К» Геометрическая фигура, четырехугольник … 1000 метров – это… 1000 грамм – это … Наименьшая денежная единица в России … Устройство, облегчающее выполнение сложных арифметических действий…   « Слова на букву «П» Сумма длин всех сторон многоугольника… Геометрическая фигура, четырехугольник Результат умножения …, Знак сложения … Линия, не имеющая ни начала, ни конца …

Назови слова на букву...

«Слова на букву «К»

Геометрическая фигура, четырехугольник …

1000 метров – это…

1000 грамм – это …

Наименьшая денежная единица в России …

Устройство, облегчающее выполнение сложных арифметических действий…

« Слова на букву «П»

Сумма длин всех сторон многоугольника…

Геометрическая фигура, четырехугольник

Результат умножения …, Знак сложения …

Линия, не имеющая ни начала, ни конца …

Назови слова на букву...  (ответы) «Слова на букву «К» Геометрическая фигура, четырехугольник (квадрат) 1000 метров – это… (километр) 1000 грамм – это … (килограмм) Наименьшая денежная единица в России (копейка) Устройство, облегчающее выполнение сложных арифметических действий (калькулятор)   « Слова на букву «П» Сумма длин всех сторон многоугольника (периметр) Геометрическая фигура, четырехугольник (прямоугольник) Результат умножения (произведение), Знак сложения (плюс) Линия, не имеющая ни начала, ни конца (прямая)

Назови слова на букву... (ответы)

«Слова на букву «К»

Геометрическая фигура, четырехугольник (квадрат)

1000 метров – это… (километр)

1000 грамм – это … (килограмм)

Наименьшая денежная единица в России (копейка)

Устройство, облегчающее выполнение сложных арифметических действий (калькулятор)

« Слова на букву «П»

Сумма длин всех сторон многоугольника (периметр)

Геометрическая фигура, четырехугольник (прямоугольник)

Результат умножения (произведение), Знак сложения (плюс)

Линия, не имеющая ни начала, ни конца (прямая)

Шарады 1. Предлог и малое число, За ними букву скажем. А в целом – ты найдёшь его Почти под домом каждым. 2.Возьмите наименьшее трехзначное число И букву назовите рядом с ним одновременно. И вы одно получите из слов, Которым называют кучу сена.

Шарады

1. Предлог и малое число,

За ними букву скажем.

А в целом – ты найдёшь его

Почти под домом каждым.

2.Возьмите наименьшее трехзначное число

И букву назовите рядом с ним одновременно.

И вы одно получите из слов,

Которым называют кучу сена.

Шарады 3.Я приношу с собою боль, В лице больного искаженье, А “Ф” на “П” заменишь коль, То превращаюсь в знак сложенья. 4.С буквой “Л” - в игре в футбол – Часто слышим слово… С “Д” уж в слове смысл не тот –Мерой стало, Просто… 5.Я нелюбимая оценка в дневнике, Из-за меня у школьников мрачнеет вся природа,Но если внутрь меня поставить “Е”, то среди женского я рода. 6. Сначала назови ты за городом дом,  В котором лишь летом семьёю живём,  Две буквы к названью приставь заодно,  Получится то, что решать суждено.

Шарады

3.Я приношу с собою боль, В лице больного искаженье, А “Ф” на “П” заменишь коль, То превращаюсь в знак сложенья.

4.С буквой “Л” - в игре в футбол – Часто слышим слово…

С “Д” уж в слове смысл не тот –Мерой стало, Просто…

5.Я нелюбимая оценка в дневнике, Из-за меня у школьников мрачнеет вся природа,Но если внутрь меня поставить “Е”, то среди женского я рода.

6. Сначала назови ты за городом дом, В котором лишь летом семьёю живём, Две буквы к названью приставь заодно, Получится то, что решать суждено.

Шарады  (ответы) 1. (По-два-л) 2. (Сто-г) 3. (Ф-люс - П-люс) 4. (Гол- год) 5. (Два – Дева) 6.  (Дача – задача)

Шарады (ответы)

1. (По-два-л)

2. (Сто-г)

3. (Ф-люс - П-люс)

4. (Гол- год)

5. (Два – Дева)

6. (Дача – задача)

Математические загадки 1.Двенадцать братьев Друг за другом ходят, Друг друга не обходят.  2. На лесенке - стремянке Развешаны баранки. Щелк да щелк – пять да пять – Так мы учимся считать. 3. Черненькая, хвостатенькая, Не лает, не кусает, А из класса в класс не пускает. 4. Отгадайте-ка, ребятки, Что за цифра-акробатка? Если на голову встанет Ровно на три больше станет.

Математические загадки

1.Двенадцать братьев

Друг за другом ходят,

Друг друга не обходят.

2. На лесенке - стремянке

Развешаны баранки.

Щелк да щелк – пять да пять –

Так мы учимся считать.

3. Черненькая, хвостатенькая,

Не лает, не кусает,

А из класса в класс не пускает.

4. Отгадайте-ка, ребятки,

Что за цифра-акробатка?

Если на голову встанет

Ровно на три больше станет.

Математические загадки 5.Проживают в трудной книжке Хитроумные братишки. Десять их, но братья эти Сосчитают все на свете. 6.Пять котят песок копают, Три на солнце загорают, Два купаются в золе. Сколько всех? Скажите мне.   7. Восемь пар танцуют польку, А всех танцоров сколько?  8. Число, получаемое при сложении.

Математические загадки

5.Проживают в трудной книжке

Хитроумные братишки.

Десять их, но братья эти

Сосчитают все на свете.

6.Пять котят песок копают,

Три на солнце загорают,

Два купаются в золе.

Сколько всех? Скажите мне.

7. Восемь пар танцуют польку,

А всех танцоров сколько?

8. Число, получаемое при сложении.

Математические загадки  (ответы) 1. (Месяцы) 5. (Цифры)  2. (Счеты) 6. (Десять ) 3. (Двойка) 7. (Шестнадцать) 4. (Шесть) 8. (Сумма)

Математические загадки (ответы)

1. (Месяцы) 5. (Цифры)

2. (Счеты) 6. (Десять )

3. (Двойка) 7. (Шестнадцать)

4. (Шесть) 8. (Сумма)

Игра «Прочитай-ка» ГОСП  1    Р  1  А Р  1  КА СМОР  1  А   УР  I  А   ХОЛ  I  А БОР  I    БОР  2:2  О  6-5  ЦОВО  Госп один , р один а, р один ка, смор один а, ур один а, хол один а, Бор один  - композитор и учёный-химик, Бор один о - село, около которого в 1812 году произошло знаменитое сражение,  Один цово - город в Московской области.

Игра «Прочитай-ка»

ГОСП  1    Р  1  А Р  1  КА СМОР  1  А   УР  I  А   ХОЛ  I  А БОР  I    БОР  2:2  О

6-5  ЦОВО 

Госп один , р один а, р один ка, смор один а, ур один а, хол один а, Бор один  - композитор и учёный-химик, Бор один о - село, около которого в 1812 году произошло знаменитое сражение,  Один цово - город в Московской области.

Игра «Прочитай-ка» VII  Я      ВО  7 ,  5х8  А,     80:2  ОНОЖКА       15+25  ОПУТ  Семь я, во семь ,  сорок а,  сорок оножка,    сорок опут - птица отряда воробьиных

Игра «Прочитай-ка»

VII  Я      ВО  75х8  А,     80:2  ОНОЖКА       15+25  ОПУТ

Семь я, во семь сорок а,  сорок оножка,

  сорок опут - птица отряда воробьиных


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!