СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Математическая викторина «В математике живет художник, архитектор и даже поэт»

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка внеклассного мероприятия для учащихся 8 классов «В математике живет художник,  архитектор и даже поэт» в виде математической викторины.

Просмотр содержимого документа
«Математическая викторина «В математике живет художник, архитектор и даже поэт»»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ШКОЛА № 62 ГОРОДА ДОНЕЦКА»
















« В математике живет художник,

архитектор и даже поэт»

Математическая викторина

Разработка внеклассного мероприятия

для учащихся 8 классов





Горкуша Виктория Александровна,

учитель математики

МОУ «Школа №62 города Донецка»














Донецк - 2020

Математическая викторина состоит из вступления, знакомства с командами, 8 конкурсов, конкурса болельщиков и подведения итогов.

1 конкурс – «Разминка»;

2 конкурс – «Фигуры из танграм»;

3 конкурс – «Размышления»;

4 конкурс – «Поэтический»;

5 конкурс – «Анаграммы»;

6 конкурс – «Капитанов»;

7 конкурс – «Устный счет»;

8 конкурс – «Кто быстрее».

В математической викторине участвуют 2 команды по 6 человек. Команды сидят за отдельными столиками.


Цели:

Учебная: проверка базовых знаний учащихся.

Развивающая: активизация познавательного интереса к математике, ее истории, популяризация среди учащихся решать нестандартные задачи по математике логического содержания, задачи на сообразительность; развивать логическое мышление, желание у учащихся быть всесторонне развитыми; Воспитательная: привитие учащимся навыков хорошего поведения в обществе, навыков общения в совместной деятельности, воспитание трудолюбия, настойчивости, целеустремленности.

Оборудование: фигуры танграм, карточки с цифрами, карточки с заданиями.

На доске: "В математике живет художник, архитектор и даже поэт ", портреты математиков, украшения.

Ход мероприятия:

Вступление.

Учитель: Здравствуйте всем нашим зрителям, участникам, а также уважаемым гостям. Гениальный французский ученый Блез Паскаль, который в молодые годы познал высокий полет музы, писал: «Предмет математики настолько серьезен, что нельзя терять момент, сделать его немного более интересным».

Прежде всего познакомимся с нашими командами.

Каждая команда представляет свою эмблему, название , девиз и капитана.

Учитель: Мы познакомились с командами, и сейчас проведем небольшую разминку. Вам необходимо ответить на вопрос, та команда, которая даст правильный или близкий к правильному ответ получает право играть первой. Итак, внимательно слушайте вопрос:

Когда родился известный математик Виет?

(В 1540)

Учитель: конкурс 1 «Разминка»

Каждый вопрос оценивается в один балл.

1 команда

  1. Какие числа называются простыми?

  2. Как называются прямые, которые не пересекаются?

  3. Угол меньше 90º ...

  4. Как называется четырехугольник, у которого все стороны параллельны?

  5. Сумма каких двух натуральных чисел равна их произведению?

  6. Как называется часть прямой, которая имеет начало и не имеет конца?

  7. Как называется отрезок, соединяющий вершину треугольника с серединой противоположной его стороны?

  8. Как называется угол, равный 90º?

  9. Как называется треугольник, который имеет угол 90º?

  10. Сколько вершин у куба ?

2 команда

  1. Какие числа называются "составными"?

  2. Как называется угол больше 90º?

  3. Как называется четырехугольник, у которого только две стороны

параллельные?

  1. Какое число нужно увеличить в 15 раз и получить 15?

  2. Как называются прямые, пересекающиеся под прямым углом?

  3. Как называется часть прямой, ограниченная с двух сторон точками?

  4. Как называется перпендикуляр, проведенный из вершины треугольника к противоположной его стороне?

  5. Как называется угол, равный 180º?

  6. Как называется треугольник, у которого две стороны равны?

  7. Сколько ребер у куба?


Учитель: конкурс 2 "Фигуры из танграм".

Танграм  — головоломка, состоящая из семи плоских фигур, которые складывают определённым образом для получения другой, более сложной, фигуры (изображающей человека, животное, предмет домашнего обихода, букву или цифру и т. д.). Фигура, которую необходимо получить, при этом обычно задаётся в виде силуэта или внешнего контура. При решении головоломки требуется соблюдать два условия: первое — необходимо использовать все семь фигур танграма, и второе — фигуры не должны накладываться друг на друга.


Составьте следующие фигуры из танграм

После составления каждой, покажите результат учителю

1 команда 2 команда





За каждое по 5 баллов


Учитель: конкурс 3 "Размышления".

Вы внимательно слушаете размышления о каком-то математическом объекте. Если после первого объяснения понятно о каком предмете идет речь, отвечаете и получаете свои 3 балла. Если вы ответили неправильно, то слушаете второе объяснение. За правильный ответ получаете уже 2 балла. Третья попытка оценивается в 1 балл.

1 команда

1. Они такие незаметные, но очень нужны, важны, в геометрии без них невозможно.

2. Они встречаются не только в геометрии, но и во всех книгах.

3. Иногда, когда ученик не выучил урок и плохо отвечает, учитель ставит ее в журнал и говорит: «Подготовишься лучше в следующий раз, будешь отвечать».

(Точка)

2 команда

1. Они бывают большие и маленькие, разного объема и одинаковой формы, они окружают нас повсюду.

2. Они ... как сок Джафа, как пачка печенья, мороженое такое тоже бывает.

3. Почти все помещения имеют ​​его форму. И сейчас мы находимся внутри такого помещения.

(Параллелепипед)


Переходим к четвертому конкурсу.

Конкурс 4 "Поэтический".

Каждая команда должна составить стихотворение из слов : скалка, галка, школьник , треугольник.

Задание оценивается в 3 балла.


Пока команды составляют стихотворение , болельщики составляют как можно больше слов из слова ПЛАНИМЕТРИЯ.

Болельщики каждой команды отвечают по очереди. За правильный ответ один балл команде, за которую болеет болельщик.

Подведение итогов (судьи озвучивают промежуточные итоги).




Учитель: следующий конкурс 5 "Анаграммы".

Переставь буквы в словах и получи математические термины


1 команда

1- ожронусьтк (окружность)

2- гкур (круг)

3- апрцетяи (трапеция)

4- двактар (квадрат)

5- ярампя (прямая)

6 - икародотан (координата)

2 команда

1- урисад (радиус)

2- щолапьд (площадь)

3- лочис (число)

4- чотка (точка)

5- метргеоия (геометрия)

6- рратсотнрпи (транспортир)

За каждый правильный ответ - 2 балла


Учитель: 6 конкурс - это "Конкурс капитанов".

Капитаны по очереди отвечают на вопросы. Если капитан не знает правильный ответ или отвечает не правильно, то право ответа переходит к сопернику. Если оба капитана не знают правильный ответ, то отвечают команды. За каждый правильный ответ капитана 2 балла, команды 1 балл.

1. Яйцо всмятку варится 2 мин., сколько времени потребуется, чтобы сварить 5 яиц всмятку? (2 мин)

2. Летела стая гусей. Охотник убил одного. Сколько осталось ? (Один убитый, остальные улетели).

3.Вы капитан корабля, на борту у вас 25 матросов, каждому по 25 лет. Сколько лет капитану ? (Столько сколько игроку).

4. Крышка стола имеет 4 угла, если отпилить один угол, сколько углов останется ? (пять).

5. Если в 12 часов ночи идет дождь, можно ли ожидать что через 72 часа будет солнечная погода ? (нет, будет ночь).

6. На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках? (50 пальцев)


Учитель: конкурс для зрителей - "Конкурс зрителей". Нужно составить «Математический алфавит». Необходимо для каждой буквы алфавита придумать математический термин. Например: А - алгоритм, Б - биссектриса и т. д. Каждое слово будет оцениваться в 1 балл.

Пока наши зрители и болельщики думают над словами, мы проведем следующий 7 конкурс "Устный счет".

Командам раздаются карточки с цифрами 1, 2, 3, 4, 5 и запятая. Игрокам нужно стать в той последовательности, в которой будут расположены цифры в результатах данных вычислений. Конкурс оценивается в 2 балла.

1 команда

1. 15,15 + 19,1 = ... (34,25)

2. 73,8: 6 = ... (12,3)

3. 2,5 * 4 + 135,23 = ... (14523).

2 команда

1. 19,16 + 6,15 = ... (25,31)

2. 92,4: 7 = ... (13,2)

3. 124,43 + 0,25 * 4 = ... (125,43).

Учитель: Давайте послушаем новые алфавиты .


Последний 8 конкурс - это конкурс "Кто быстрее?". Команды отвечают по очереди на вопросы. За каждый правильный ответ 1 балл. Если команда дала неправильный ответ, то ход переходит к сопернику. Если обе команды дали неправильный ответ, следующий вопрос оценивается в 2 балла.


1. Чему равно 2-2 ?

(1/4.)

2. Цифра в классном журнале – это...

(Отметка)

3. Чему равно  ?

(1)

4. Что есть у каждого слова, растения и уравнения?

(Корень)

5. Чему равно (-1)32?

(1)

6. Какая цифра всегда катается в электричке?

(Три)

7. Если x2 = 1, то x = ...

(-1 или 1)

8. Как называется график функции y = x2 есть ...

(Парабола.)

9. Относительно какой оси симметричен график функции y = x2 ...

(Оси ординат.)


10. Чему равна сумма углов равнобедренного треугольника?

(180º.)

11. Что означает решить уравнение?

(Найти все его корни или показать, что их нет.)

12. Как называются уравнения, имеющие одинаковые решения?

(Равносильные.)

13. Какие геометрические фигуры дружат с солнцем?

(Лучи).

14. Какого цвета ваш учебник по геометрии?

(Синего)

Учитель: Это был наш последний конкурс.

Подводим итоги, подсчитываем баллы и определяем победителя.

Награждение участников.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!