«ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗОЧНУЮ АФРИКУ»
ВОСПИТАТЕЛЬ: Здравствуйте, ребята. С чего начинается утро в детском саду? (утренняя гимнастика). Сегодня мы свами выполним необычную, а сказочною утреннюю гимнастику. Мы отправимся в гости к цифре пять. Чтобы добраться до этой цифры мы должны выполнять все задания на пять. А для начала послушайте сказку.
В некотором царстве, в далёком государстве, за глубокими морями, за высокими горами есть необычная страна. Называется она Африка. В этой стране всегда лето, не бывает снега и мороза. Посредине Африки находится волшебный африканский лес. В нём живут птицы и звери. Они совсем не похожи на жителей наших лесов. Сказка продолжается наше путешествие по ней начинается. Покружились, покружились, в Африке очутились. Отправляемся в гости к цифре пять. (слайд 1)
Ходьба друг за другом.
ВОСПИТАТЕЛЬ: В Африке много песка. Там целые песочные сугробы. Называются они барханы. Будем ноги поднимать через барханы шагать. (слайд 2)
Ходьба, высоко поднимая ноги.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Раз, два, три, четыре, пять,
Будем к африканскому лесу бежать! ( Бег.) (слайд 3)
ВОСПИТАТЕЛЬ:
Ох, как долго мы бежали,
И нисколько не устали,
Наконец – то в лес попали.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Один, два, три, четыре, пять. Шли, шли, слонов нашли. Слоны стоят и ушами шевелят. «Слоны». И.П.: Стоя, руки согнуть за головой. Махи локтями вперёд – назад 5 раз. (слайд 4)
ВОСПИТАТЕЛЬ: Со слонами поиграли, дальше зашагали. Один, два, три, четыре, пять. Шли, шли, шли, жирафов нашли.
«Жирафы» И.П.: Стоя, руки вдоль туловища, ноги вместе. Подняться на носки, руки вверх, потянуться как можно выше, показать самого высокого жирафа 5 раз. (слайд 5)
ВОСПИТАТЕЛЬ: С жирафами поиграли, дальше зашагали. Один, два, три, четыре, пять. Шли, шли, шли, удавов нашли.
«Удавы» И.П.: Стоя, руки согнуты у груди, соединены в ладонях, ноги на ширине плеч. Повороты влево – вправо, выполняя волнообразные движения руками «удавы ползут» 5 раз. (слайд 6)
ВОСПИТАТЕЛЬ: С удавами поиграли, дальше зашагали. Один, два, три, четыре, пять. Шли, шли, шли, бегемотов нашли. «Бегемоты» И.П.: Стоя, ноги на ширине плеч, руки в стороны – вниз. Наклоны вправо – влево, поочерёдно отрывая ногу от пола 5 раз. (слайд 7)
ВОСПИТАТЕЛЬ: С бегемотами поиграли, дальше зашагали. Один, два, три, четыре, пять. Шли, шли, шли, страусов нашли.
«Страусы» И.П: Стоя, ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. Наклониться вниз, отвести руки назад «Страусы спрятались» 5 раз. (слайд 8)
ВОСПИТАТЕЛЬ: Со страусами поиграли, дальше зашагали. Один, два, три, четыре, пять. Шли, шли, шли, обезьянок нашли.
«Обезьянки» И.П. Стоя, руки на поясе, одна нога впереди, другая сзади. Прыжки с ноги на ногу 5 раз. (слайд 9)
ВОСПИТАТЕЛЬ: С обезьянками поиграли, дальше зашагали. Один, два, три, четыре, пять. Шли, шли, шли, зебру нашли.
«Зебры» И.П. Стоя свободно. Вдохнуть через нос и выдохнуть через рот 5 раз. (слайд 10)
С зеброй поиграли, дальше зашагали. Один, два, три, четыре, пять. Шли, шли, шли, цифру пять нашли. Вот и пришли мы в гости к цифре пять.
ВОСПИТАТЕЛЬ: В Африке, поиграли, до свиданья всем сказали. Покружились, покружились, в детском саду очутились. Вот и сказочке конец, а кто играл, тот молодец.
Вам понравилось в гостях у цифры пять? (да) В какой стране мы побывали? Каких животных повстречали ?